Новая социальная сеть Clubhouse бьёт рекорды по загрузкам в Германии
Привет, меня зовут Ленсия. Я автор Telegram - канала «Чё по маркетингу?», где мы рассказываем про международный маркетинг.
В этой статье я расскажу, в чём секрет успеха нового приложения и какие перспективы развития в будущем.
Впервые о Clubhouse заговорили в прошлом году. Социальная сеть появилась в США, в Кремниевой долине. Сейчас приложение активно захватывает европейский рынок. Всего приложение скачали 2,4 млн пользователей. Но в январе наблюдается экспоненциальный рост количества загрузок.
1,3 млн
На прошлой неделе Clubhouse стало самым скачиваемым приложением на iOS в Германии.
В Великобритании и Германии сейчас самое большое количество загрузок приложения за пределами США (119 548 и 92 659 соответственно по данным App Figures).
В чем секрет успеха Clubhouse?
Формат аудиочата.
В социальной сети можно зайти в любую комнату, послушать эксперта или поделиться своим мнением. Людям нравится непринужденность формата без видеосвязи. Это как зумколл, только не по работе и с интересными людьми.
Как миллениалы изобрели телефон
Вход по приглашениям.
Нельзя просто зарегистрироваться в Clubhouse. Точнее можно зарезервировать никнейм, но начать пользоваться социальной сетью пока можно только по приглашению. Попасть в Clubhouse можно по реферальной ссылке. Такой шарм «закрытого клуба» ещё больше подогревает интерес целевой аудитории. В Америке даже были зафиксированы случаи продажи пригласительных на eBay. Цена вопроса: от 250 до 1000 долларов. В Германии тоже сначала продавали пригласительные ~ за 100 евро. Сейчас стоимость снизилась до 5 - 7 евро. В будущем соц.сеть станет доступна для всех. Но пока она до сих пор находится на стадии тестирования.
Селебрити.
Ни один релиз успешной соц.сети не обходится без лидеров мнений. И здесь они тоже постарались. В прошлом месяце создатели привлекли на платформу 40 селебрити. Теперь в Clubhouse можно услышать Эштона Катчера, Крис Рока, Дрейка и Кевина Харта.
Как работает соц.сеть?
В приложении есть профиль пользователя с описанием и ссылками на другие соц.сети. На аккаунт можно подписаться. Есть клубы и комнаты. Клубы — это как сообщества или группы, а комнаты — это тема обсуждения. Есть ограничение по количеству участников в комнате до 5000 человек. В комнате пользователей можно разделить на 2 типа: выступающие и слушающие. Но любой слушатель может стать спикером. Достаточно просто поднять руку и модераторы разрешат вам говорить.
Сейчас нет четкого формата контента. Все пытаются экспериментировать и смотреть, какой формат лучше зайдет. Я заметила, что туда уходят многие из Instagram, потому что им пресытился визуальный контент с идеальной картинкой и выверенными текстами. Я полагаю, что такая популярность приложения в Германии еще вызвана очень жестким локдауном. У нас закрыто почти всё. Людям одиноко без неформального общения, поэтому они уходят в Clubhouse.
Что дальше?
Сейчас закончился последний раунд инвестиций. Это означает, что у компании появились ресурсы для развития приложения и выхода на новые рынки. Создатели заявляют, что планируют ввести монетизацию контента для авторов по аналогии с YouTube. В приложении будут доступны подписки и пожертвования.
Многие эксперты пророчат Clubhouse грандиозное будущее. Говорят, что это третий Instagram и TikTok. У приложения действительно большой потенциал. Сейчас тренд на аудиоконтент. Это доказывает популярность подкастов и стримов. Очевидно, людям нравится живой формат общения здесь и сейчас.