Facebook понижает органический охват и заставляет платить
![Facebook понижает органический охват и заставляет платить](https://gif.cmtt.space/0/paper-preview/facebook-punch-in-face/65ca94f426-original.jpg)
Несколько дней назад мы заметили непонятные изменения в статистике нашей страницы на Facebook. Судите сами: за последнее время количество просмотров у каждого поста заметно просело, читатели жалуются, что наши посты пропали из ленты и им нечего читать, мы ощущаем острый дефицит лайков и общее разочарование в современных мировых социальных сетях как в источнике трафика.
![](https://fbcdn-sphotos-g-a.akamaihd.net/hphotos-ak-prn2/s720x720/1470370_679630912061827_496392320_n.png)
Те наши читатели, которые не предлагают применять какие-то былинные меры, подтверждают тенденцию — мы такие не одни.
![](http://i.imgur.com/iTOktgF.jpg)
Похожая ситуация у наших друзей из Hopes&Fears — можно сравнить былые славные времена и нынешнюю фейсбучную стагнацию.
![](http://i.imgur.com/83OUOqg.png)
И так у многих других СМИ средней руки, и не только у СМИ. В чём дело, люди стали меньше читать, всех интересуют только #майдан, или дело в чем-то другом?
Оказывается, настоящая причина более прозаична — Facebook намеренно снижает органический охват постов, чтобы администраторы охотнее выкладывали деньги на раскрутку.
Как утверждает AdAge, это всё следствие заговора с целью банального заработка — все владельцы сообществ без исключения почувствовали (или ещё почувствуют, просто очередь не дошла) снижение активности аудитории. Паника охватывает сердца SMM-щиков, которые тут же бросаются скупать рекламу в попытке вернуть прежнее могущество. Выгода или кейс для антимонопольного комитета?
В документах, оказавшихся в распоряжении AdAge, соседствует утверждение о внедрении определённых алгоритмов, способствующих снижению охвата нерелевантных, спамерских или мусорных постов, и предложение попробовать рекламные инструменты Facebook для наращивания аудитории. Мозаика складывается, не так ли?
Также от лица Facebook говорится о том, что контента становится всё больше, а пространства для него — всё меньше, поэтому за место под солнцем нужно ещё побороться.
Возможно, скоро будет недостаточно просто заимствовать контент у своих соседей, а придётся затянуть потуже пояса и кормить Facebook долларами во имя развития площадки. Раньше мы регулярно платили за промо самых интересных постов, но никакого смысла в том, чтобы продолжать это делать, не осталось.
Представители Фейсбука отказались от комментариев к этому материалу.
![](https://fbcdn-sphotos-g-a.akamaihd.net/hphotos-ak-prn2/s720x720/1470370_679630912061827_496392320_n.png)
Те наши читатели, которые не предлагают применять какие-то былинные меры, подтверждают тенденцию — мы такие не одни.
![](http://i.imgur.com/iTOktgF.jpg)
Похожая ситуация у наших друзей из Hopes&Fears — можно сравнить былые славные времена и нынешнюю фейсбучную стагнацию.
![](http://i.imgur.com/83OUOqg.png)
И так у многих других СМИ средней руки, и не только у СМИ. В чём дело, люди стали меньше читать, всех интересуют только #майдан, или дело в чем-то другом?
Оказывается, настоящая причина более прозаична — Facebook намеренно снижает органический охват постов, чтобы администраторы охотнее выкладывали деньги на раскрутку.
Как утверждает AdAge, это всё следствие заговора с целью банального заработка — все владельцы сообществ без исключения почувствовали (или ещё почувствуют, просто очередь не дошла) снижение активности аудитории. Паника охватывает сердца SMM-щиков, которые тут же бросаются скупать рекламу в попытке вернуть прежнее могущество. Выгода или кейс для антимонопольного комитета?
В документах, оказавшихся в распоряжении AdAge, соседствует утверждение о внедрении определённых алгоритмов, способствующих снижению охвата нерелевантных, спамерских или мусорных постов, и предложение попробовать рекламные инструменты Facebook для наращивания аудитории. Мозаика складывается, не так ли?
Также от лица Facebook говорится о том, что контента становится всё больше, а пространства для него — всё меньше, поэтому за место под солнцем нужно ещё побороться.
We're getting to a place where because more people are sharing more things, the best way to get your stuff seen if you're a business is to pay for it
Возможно, скоро будет недостаточно просто заимствовать контент у своих соседей, а придётся затянуть потуже пояса и кормить Facebook долларами во имя развития площадки. Раньше мы регулярно платили за промо самых интересных постов, но никакого смысла в том, чтобы продолжать это делать, не осталось.
Представители Фейсбука отказались от комментариев к этому материалу.