Как зарабатывают инстаграм-блогеры
Всем известно, что популярные блогеры и селебрити получают деньги за рекламу брендов. Куда интереснее другое: какие ещё существуют способы заработка и как можно зарабатывать на Инстаграме простым людям без звездного статуса.
Пройдемся по всем основным механикам.
Реклама
Уже упомянутый и самый распространенный способ.
Бренды не просто приходят в инфлюенсер-маркетинг — они там уже прописались. Поэтому заказов на рекламу в Инстаграме много.
Начинающие блогеры могут получать 500-1000 рублей за рекламный пост, а стоимость одной интеграции у миллионников может превышать миллион рублей.
Чтобы получить первые небольшие деньги за рекламу достаточно набрать 5 000 подписчиков — такая цель более, чем реальна. Только не торопитесь и набирайте качественную аудиторию, а не индийских ботов. Во-первых, рекламодатели стали куда опытнее и накрутки часто выявляются. Во-вторых, именно с качественной аудиторией вы сможете расти дальше, развивать свой блог и привлекать новых рекламодателей.
При этом, это самый легкий способ:
- практически не требует дополнительных затрат (как закупка товаров для продажи мерча);
- блогер делает примерно то же, что и всегда — создаёт контент.
Продажа товаров и услуг
Продажа товаров является хорошо вариантом дополнительного дохода помимо рекламы. Тут важно 2 вещи:
- Иметь пусть и небольшую, но лояльную аудиторию
- Хорошо понимать своих подписчиков и их интересы
Тогда вы вполне можете запустить продажу продукта, который как-то связан с тематикой вашего блога. Например, фитнес-блогеры часто дополнительно занимаются продажей спортивного питания, а инфлюенсеры из мира моды — продажей одежды или аксессуаров. Почти в каждой нише есть сопутствующие товары, которые можно предлагать аудитории. Главное, выбирайте действительно качественные товары — репутация торговца барахлом вам вряд ли будет на руку.
Обучение, тренинги, марафоны и консультации
Инфобизнес — огромная индустрия в Инстаграме. Многие блогеры устраивают вебинары, тренинги и консультации прямо в Инстаграме. И спрос на эту сферу не падает с годами.
Ваши знания тоже можно и нужно монетизировать. Даже те, что казалось бы, никак не связаны с бизнесом. Отходили все детство в художественную школу? Пригодиться! Отучились на юрфаке и хорошо разбираетесь в жилищном праве? Тоже прекрасно.
Необязательно иметь сложный авторский курс и писать лекции. Допустим, вы похудели на 15 кг, разобрались в здоровом питании и фитнесе. Соберите 10-20 человек на марафон, создайте общий чат и помогайте людям советами, пусть они отчитываются о своих бжу и каллориях. Вы сможете предложить людям не только личный опыт, но и коллективную ответственность — это хороший механизм. 400-500 рублей с человека за участие и вот несколько тысяч уже на вашей банковской карте.
Выходите в прямые эфиры, бесплатно отвечайте на вопросы подписчиков, чтобы продемонстрировать свою экспертность и на ваш следующий марафон обязательно запишется больше людей.
Амбассадорство
Амбассадор — это блогер, который на постоянной основе рекламирует продукцию конкретного бренда. Своего рода цифровой представитель компании в Инстаграме.
Основной принцип такого сотрудничества завязан на том, что блогер пользуется продукцией регулярно и с удовольствием. Например, гаджеты от Samsung или определенная косметика часто фигурируют в ленте и в сторис инфлюенсера. Подписчики понимают, что это оплачено, но все же регулярность использования создает впечатление, что эти товары являются частью жизни блогера. Он действительно постоянно ими пользуется, а значит реклама приобретает форму искренней рекомендации.
Такой фишки нет у разовой рекламы, поэтому схема востребована.Само собой, с минимальным количеством подписчиков амбассадором вряд ли удастся стать. Но для инфлюенсера среднего калибра со 100-тысячной аудиторией такой формат уже доступен. Есть к чему стремиться!
Запуск своего бренда
Сложный, но очень перспективный формат. Доступен уже состоявшимся блогерам, которые собрали под свое крыло хотя бы несколько десятков тысяч подписчиков.
Тут, конечно, понадобится коммерческая жилка и стартовый капитал — поэтому такой формат используется чаще крупными инфлюенсерами. Зато успешные запуски обеспечили блогеров еще одной приличной статьей дохода помимо рекламы.
Продажа мерча
Мерч — это одежда, аксессуары, сувениры и любые другие вещи с символикой бренда. До эпохи социальных сетей мерч выпускали в основном крупные компании и музыкальные группы. Сегодня фирменную продукцию продают многие и блогеры не стали исключением.
Футболки с никнеймами, различные принты с цитатами инфлюенсера и другие вещи довольно хорошо продаются среди подписчиков. Люди любят создавать себе кумиров, а сегодня кумиром для небольшой аудитории может быть даже средний блогер с аудиторией в 50 000 человек.
К тому же, это отличный способ попробовать себя в роли дизайнера одежды и бытовых предметов. Если запуск бренда это более серьезная и комплексная задача, то в случае с мерчем можно просто «По фану» выпустить 1-2 вещи и оценить спрос аудитории.
Партнерские программы
Партнерская программа — это когда блогер продает чужой продукт и получает с этого проценты. С одной стороны, здесь нет гарантированной прибыли для блогеров как в случае с рекламными интеграциями. А с другой — нет ограничения на получаемый доход. Если вы знаете, что можете хорошо продать какой-то среди своих подписчиков — можно прилично заработать, при этом заморачиваться с закупками, производством и доставкой не придется. Эти заботы на стороне компании.
Искать партнерские программы можно через специализированные площадки, на которые вас легко выведет гугл.
Оффлайн-мероприятия
Блогеры нередко выступают спикерами и просто участниками различных конференций и форумов. Само собой, многие получают деньги за выступления.
Такой формат доступен не только крупным инфлюенсерам!
Понятно, что на международный экономический форум кого попало не пригласят (хотя…). Но помимо крупных ивентов проводятся и локальные. В том числе, сами блогеры устраивают сходки со своими подписчиками, снимая номер в отеле или арендуя апартаменты. Такие оффлайн-мероприятия пользуются спросом даже у блогеров с аудиторией в 30-40 тысяч человек. Потусоваться с харизматичным инфлюенсером в реальной жизни — мечта многих молодых фанатов.
И сколько нужно времени, чтобы начать зарабатывать с нуля?
Я не буду говорить, что можно завести блог и просто начать зарабатывать через неделю. Это было бы наивно.
Но если вы найдете интересную для себя сферу и будете создавать авторский контент — со временем, вы найдете свою аудиторию. В интернете так много людей, что каждый может найти единомышленников или просто тех, кто разделяет ваши интересы.
Если назвать цифры для ориентира — за несколько месяцев вполне реально набрать 3 000 - 4 000 подписчиков без серьезных вложений. И вы уже сможете получать дополнительный доход. Это приятное подспорье к основному заработку и отличный задел на будущее — блог можно развивать, постоянно увеличивая получаемую с него прибыль.
Многие блогеры начинали делать контент как хобби, а затем бросали работу, когда доход начинал превышать зарплату (особенно зп студента). Поэтому почему бы не попробовать?
Желаю вам успешной монетизации!