Как создать и раскрутить Telegram-канал
Меня зовут Максим Пинюгин, мой сервис отложенного постинга в Telegram SmmAssist помогает администраторам Telegram-каналов и групп вести свои аккаунты. В этой статье я опишу пошаговый план по запуску и раскрутке своего канала в Telegram.
За последний месяц в digital-пространстве в нашей стране произошли большие изменения. Блокировка Facebook* и Instagram* в дополнение к ранее заблокированным Twitter и LinkedIn привела к существенному росту популярности российских социальных сетей. По исследованию Mediascope ежедневная аудитория Telegram за последний месяц выросла в полтора раза, до 45 миллионов человек в сутки. Такой быстрый рост аудитории привёл к новой волне популярности Telegram-каналов, чем, мы считаем, нужно успеть воспользоваться.
Отличия Telegram от привычных социальных сетей:
Так как Telegram - это изначально мессенджер, а не социальная сеть, в нем есть некоторые отличия от привычных социальных сетей, а именно:
- Отсутствие общей ленты
- Отсутствие органики
- Уведомления от большинства каналов у пользователей будут отключены
- Акцент на экспертный текстовый контент
- Сложность первоначальной раскрутки
Нужно учитывать эти моменты в процессе, не постить по 10 постов в день и не ожидать от аудитории моментально отклика. Среднее время прочтения поста 2-3 дня с момента публикации.
Выбор ниши:
При выборе ниши важно помнить, что Telegram это в первую очередь экспертная соц. сеть. Каналы с приколами, анекдотами или перепечаткой новостной ленты не смогут широко раскрутиться, либо в последствии их будет тяжело монетизировать.
Выбирая нишу для канала стоит ориентироваться на собственные интересы. Ведя канал, вам придётся создавать много полезного и интересного контента для вашей аудитории. Лучше, чтобы вам самим нравилась эта сфера, иначе есть риск быстро выгореть.
Из популярных ниш, которые неплохо монетизируются, можем выделить следующие:
- Бизнес
- Финансы и инвестирование
- Крипта
- Digital-маркетинг и ИТ
- Спорт и здоровье
- Путешествия
- Саморазвитие
Но повторюсь, выбирать стоит то, к чему лежит душа. Либо сразу рассматривать возможность найма сторонних авторов.
Создание канала:
Сам процесс создания канала достаточно прост, поэтому не будем останавливаться на нем детально. В интернете множество инструкций по созданию канала. Остановимся на двух важных, на наш взгляд, вещах - выбор названия и типа канала - частный или публичный.
Начнем с выбора названия. При выборе названия канала стоит опираться на следующие правила:
- Название должно отражать суть канала и его тематику. В крайнем случае название можно раскрыть в описании канала.
- Желательно выбрать уникальное имя, чтобы его можно было однозначно идентифицировать в списке чатов.
- Многие советуют добавлять Emoji в названия, аргументируя это тем, что канал будет выделяться. Мы считаем такое решение не оправданным для каналов с более-менее взрослой аудиторией.
Тип канала. В Telegram каналы могут быть либо открытые, либо частные. Отличия между ними в том, что частные каналы нельзя найти поиском и нельзя читать контент до момента подписки на них. Мы рекомендуем всегда создавать общедоступный канал.
Контент для публикаций:
Это, наверное, самый важный пункт на пути к успеху в Telegram. Из всех существующих социальных сетей в России самые высокие требования к качеству контента предъявляются именно к Telegram. И в первую очередь предпочтение отдаётся текстовому контенту, а не визуальному, как в других популярных соц. сетях. Добиться успеха в ежедневном постинге селфи не удастся, так же как не выйдет стать Telegram-магнатом на дешёвых рерайтах контента из других источников. Поэтому придётся писать, много и качественно. Если не готовы создавать контент самостоятельно, то стоит задуматься о найме авторов.
При подготовке и публикации контента для Telegram стоит следовать следующим правилам:
- В Telegram не так много возможностей для оформления и форматирования контента и добавления изображений, поэтому для лонгридов принято публиковать короткий текст (подводка) и ссылка на полную статью на стороннем ресурсу с возможностью форматирования, например Telegraf.
- Если посты не очень большие и возможности форматирования не так критичны, то можно публиковать посты напрямую в Telegram, без ссылки на сторонний ресурс.
- Учитывайте лимиты на размер публикации. Для простого текста лимит в 4096 символов, для текста с картинкой - 1024. Если пост в лимиты не вписывается, то стоит воспользоваться Telegraf.
Раскрутка:
С раскруткой Telegram-каналов все не просто. Возможно, именно поэтому до последних событий многие популярные авторы не рассматривали эту площадку серьезно. Если первую сотню подписчиков можно набрать через друзей и знакомых, то дальше у многих наступает застой. Все дело в том, что в Telegram отсутствует органика. Полностью. Если не продвигать свой канал намеренно, аудитория расти не будет. Да и со способами раскрутки тоже есть нюансы. Таргетированной рекламы, как в других социальных сетях, в Telegram нет, поэтому просто найти целевую аудиторию и запустить на неё оффер не выйдет. Основным способом раскрутки в Telegram является закупка рекламы в других каналах и группах. Но и здесь есть особенности:
- Правильно выбирайте нишу канала для размещения рекламы. В большинстве случаев нет смысла размещать рекламу в каналах тематики Юмор для рекламы B2B продуктов.
- Анализируйте выбранные каналы на накрутки. Для анализа аудитории помогут сервисы TgStat и Telemetr.
- Писать админам стоит только по контактам, размещенным в описании канала. Огромное количество мошенников, которые принимают оплату за рекламу на каналах, к которым не имеют никакого отношения.
- Для поиска каналов и заказа рекламы можно воспользоваться сайтом Telega.in.
Кроме прямой закупки рекламы, есть еще следующие способы продвижения:
- Перелив аудитории из других своих социальных сетей
- Таргетированная реклама в других социальных сетях
- Контекстная реклама в Яндекс.Директ и Google Ads
- Взаимопиар с каналами схожей тематики и размером аудитории
- Участие в подборках
Монетизация:
Основной способ монетизации Telegram-каналов - размещение рекламных постов в ленте.
Начинать размещать рекламу стоит, когда на канале будет от 1000 подписчиков, раньше вы вряд-ли сможете найти рекламодателя. Стоимость, как и везде, зависит от количества подписчиков, их качества и тематики канала.
Кроме прямого размещения рекламы есть еще менее очевидные способы монетизации:
- Продвижение собственных инфо-продуктов
- Участие в реферальных программах
- Получение донатов от аудитории
- Прием оплаты за вступление
Полезные сервисы:
Сервис отложенного постинга и аналитики Telegram-каналов. Возможность публиковать контент различных типов - текст, фото, видео, опросы и др. Возможность анализировать аудиторию канала, в том числе по GEO (при использовании встроенного сокращателя ссылок), добавлять комментарии, реакции, автоматизировать постинг и многие другие возможности.
Для начинающих есть бесплатный тариф, возможности которого мы расширили специально для новой аудитории. Теперь на бесплатном тарифе можно публиковать до 150 постов в месяц вместо 50, также добавили полную аналитику на этот тариф.
Бесплатный сервис аналитики Telegram-каналов. В нем вы есть рейтинги и фильтры по Telegram каналам. Также отлично подходит для анализа конкурентов и каналов, перед заказом рекламы.
Сервис аналитики Telegram-каналов. Помогает продвигать площадку. Анализирует аккаунт при помощи бота, показывает информацию об активности подписчиков. Находит рекламные площадки и предоставляет статистику о рекламной активности канала и его охватах.
Одна из крупнейших рекламных бирж, специализирующаяся на Телеграм-каналах. Здесь можно заказывать рекламу сразу в десятках каналов, работает безопасная сделка. Для подбора подходящих площадок есть удобный фильтр по тематике, количеству подписчиков и цене за пост.
Заключение:
В этой статье мы разобрали основной путь по созданию Telegram канала - от выбора тематики до монетизации. Надеюсь, информация окажется полезной. Буду рад, если вы поделитесь в комментариях какие еще темы по Telegram были бы интересны.
* Meta, которой принадлежат Instagram и Facebook, признана экстремистской в России.