Реклама ВКонтакте для фотостудии R&F в Питере
Приветствуем, друзья! На связи команда креативного агентства Oganov Digital.
В феврале 2022 к нам обратился творческий клиент: аутентичная фотостудия R&F в Санкт-Петербурге. Студия на Васильевском острове может похвастаться двумя просторными залами, белоснежной циклорамой и фактурным залом на 5 разных локаций.
Интересные тематические бэкграунды для съемок и качественный сервис студии позволял ей конкурировать с другими популярными фото пространствами Питера, поэтому нам было важно просто красиво
и информативно рассказать о ней в соц сетях.
Так мы начали работу над продвижением фотостудии R&F в Инстаграм,
но после его блокировки в РФ, наше агентство с согласия клиента приняло решение перенести рекламную кампанию в ВК.
Сообщество фотостудии в ВКонтакте на тот момент было в зачаточном состоянии, поэтому первоочередной нашей задачей стала подготовка группы к запуску рекламы. Конкуренция в Питере среди фотостудий очень высокая, поэтому предварительной работы предстояло много.
Что было сделано?
Перед запуском таргета сообщество фотостудии было приведено
в надлежащий вид:
1. Добавлены обложки;
2. Карточки услуг;
3. Меню;
4. Сформирован контент-план;
5. Подготовлены тексты и баннеры для постов.
Важно было не только создать визуальное оформление сообщества,
но и подготовить релевантный контент на несколько недель вперед, дабы переходящие в группу потенциальные клиенты могли видеть, что группа активно ведется и предоставляет нужные для них услуги.
Реклама
Следующим шагом стал анализ и привлечение в сообщество целевой аудитории клиента. Из множества аудиторий, которые были протестированы нами, лучше всего показали себя:
пересечение подписчиков фотобарахолок и групп фотостудий;
ступившие за последний месяц в сообщества фотостудий;
Таким образом, мы привлекали в сообщество две активные категории ЦА:
- фотографы, которые могут сами приводить клиентов в студию;
- модели, которым самим нужна фотосессия.
Такой подход сыграл нам на руку, так как эти категории подписчиков взаимодополняют друг друга и автоматически увеличивают конверсию продаж.
Параллельно с анализом целевой аудиторией наши маркетологи тестировали различные виды рекламных креативов. Конверсия продаж в реалиях фотобизнеса Санкт-Петербурга очень непредсказуемая и мало последовательная.
То есть, здесь не играет такой значимой роли узнаваемость бренда или позитивные отзывы клиентов. Зачастую большие заказы и в большом количестве приходят маленьким студиям с меньшей стоимостью аренды
и качественным фото обзором, а большие конкуренты с высоким уровнем цен и рядовой галереей могут в это время пустовать.
Мы решили, что основную ставку нужно сделать на “выгоду”, которую получит пришедший в группу клиент и визуал самой студии с подробным описанием ее фишек и преимуществ.
И не прогадали: из всех рекламных креативов лучше всего сработали предложения с «горячими часами» со скидкой 50% и обзоры студии.
Первые креативы сработали на моделей, для которых зачастую/ стоимость больших студий не по карману, а вторые зацепили фотографов, ищущих “свежие” решения для съемок.
Итоги рекламной кампании
По окончанию рекламной кампании в ВКонтакте на таргетированные посты было потрачено 37 889 руб, а на группу подписалось 1138 человек. Учитывая высочайшую конкуренцию среди фото-сообществ ВК в Санкт-Петербурге средняя цена подписчика в 33,29 руб. Это реально дешево!
Важно!
Большинство пришедших подписчиков воспользовались услугами фотостудии R&F, что говорит о высокой конверсии реализованного таргета. Реклама себя окупила :)
Прямые продажи из рекламных постов
Фотостостудия R&F позитивно отнеслась к идее внедрить систему быстрых ссылок: так мы планировали быстро выводить клиента
на услуги и приложение с быстрым бронированием.
Увы, но данная функция не принесла нам то количество переходов,
на которые мы рассчитывали. Большинство клиентов традиционно сначала переходили в группу, подписывались на нее и только после изучения локации, условий аренды и пары вопросов по оборудованию бронировали подходящие залы.
Финал
Рекламная кампания по продвижению сообщества ВК фотостудии R&F,
во-первых, подтвердила нашу готовность своевременно адаптироваться
к меняющимся реалиям и после блокировки Инстаграм без проблем перестроиться на ВКонтакте.
А во-вторых, она помогла нам определить наиболее действенные методики и категории ЦА для работы на высококонкурентном рынке сообществ ВК в Санкт-Петербурге.
Будем рады, если наш материал оказался полезным при настройке вашей РК! Остаемся на связи.
Удачи!