Директор российского аналога ТикТока: «Хватит сравнивать нас с ТикТоком!»

Писали статью, в которой сравнивали себя с ТикТоком, но нам запретили её публиковать. К счастью, наш директор не читает этот блог, поэтому выкладываем его письмо сотрудникам по этому поводу. Там он жестко высказался о компании и прошелся по поколению зумеров.

Директор российского аналога ТикТока: «Хватит сравнивать нас с ТикТоком!»

Виталий Григораш, директор продукта Chips

Я не могу понять, зачем вы мне эту статью показываете? Я её уже ненавижу, потому что мы опять сравниваем себя с ТикТоком. Это неправильно. Мы не ТикТок. Если честно, то мы изначально пытались сделать Анти-ТикТок. Не про популярность, успех и треды, а про общение и аутентичность.

Коллеги, приём-приём, вы меня вообще слушаете?

Тогда ответьте мне: почему мы существуем уже год, но наши юзеры всё равно называют нас ТикТоком?

Рекламу запускаем тоннами — а где результат? Почему мне показывают новое UX-исследование, в котором 19-летняя девочка Маша говорит, что закрыла Чипс, когда поняла, что это не ТикТок? А вы ей раньше не могли сообщить об этом?

Она пришла стать звездой за 5 минут, а у нас тут треды, общение, глубина. И она теперь пойдёт своим подружкам расскажет, что новый российский ТикТок — говно.

Эта девочка Маша должна зайти и на первом же экране увидеть текст: «ВНИМАНИЕ, ЭТО НЕ ТИКТОК». И потом подружкам своим рассказать, что сидела в новом приложении, где люди реально общаются, знакомятся и слышат друг друга, а не залипают на тупые приколы, липсинги и теории заговора.

Конечно, вы не можете изменить паттерн поведения подростков, которые думают про ТикТок, глядя на любое вертикальное видео.

Но хватит нас сравнивать!

Вы и себя, и людей путаете. «ТикТок от Сбера», «Наш ответ ТикТоку». Что это за позиционирование? Вам новое придумать, вашу работу за вас сделать? Ок:

  • Соцсеть, где слышат каждого
  • Соцсеть, где реально общаются
  • Соцсеть без комплексов
  • Соцсеть со смыслом

Давайте мы уже найдём способ настойчиво сообщить этим зумерам простой факт: Чипс — это не ТикТок. Всё, забыли это слово.

Есть только Чипс — соцсеть про реальное общение. Давайте больше внимания уделять нашей уникальной механике.

Мы — антихайп, по сути.

Это же не просто дизайнеры интерфейс прикольный нарисовали.

Это новая философия потребления контента, новый формат общения.

Популярные соцсети вызывают у пользователей фрустрацию. Люди «проявляются», выходят в сторис, снимают пранки. Но за фильтрами прячутся одинокие души, которые пытаются смириться с тем фактом, что им никогда не добиться той идеальной жизни с красивой картинки.

И мы забрали у этих дофаминовых наркоманов их главные инструменты. В этом была наша идея изначально!

Так давайте её придерживаться?

У нас нельзя стать знаменитым за секунду. Нельзя анонимно спамить комменты. Нельзя снимать тупые вайны, пранки, липсинги и весь это бред.

Просто нельзя. Всё, точка.

Можно сделать вертикальное видео с прикольным фильтром, но алгоритмы нацелены на создание большей цепочки обсуждения, как на форуме. Понимаете?

Мне одному кажется, что интернет — это не только про попытки всеми силами стать знаменитым? Когда соцсети превратились в это? Почему нельзя просто пообщаться, обменяться мнениями? Обсудить фильм или книгу? Просто завести нового друга, а не подписчика?

Почему я захожу в Инстаграм, и мне стыдно быть обычным?

Меня как будто заставляют быть лучше, казаться лучше, чем я есть. А я хочу быть обычным. Можно, мне, пожалуйста, спокойно полистать ленту и не думать о том, кому поставить лайк, чтобы на меня не обиделись?

Да, можно. В Чипсе!

Тут никто ничего не требует. Все равны. Ты можешь что угодно сказать блогеру, а он тебе ответит. В этом наша фишка, понимаете? У нас реально слышат каждого, это не рекламный слоган, а факт.

Само слово «соцсеть» по смыслу подразумевает общение. Но ни ТикТок, ни Инстаграм — это давно уже не про общение, а про завышенные ожидания, социальное давление и ложные надежды. Вертикальный телевизор с бесконечной рекламой, инфобизнесом и лайфхаками.

А Чипс — как раз про общение. И только про него.

Спасибо, что дочитали. Надеюсь, все меня услышали, и дальше работа пойдёт более эффективно. Статью про ТикТок — не публиковать.

С уважением.

19
61 комментарий