Как теперь размещаться у блогеров или в пабликах и не попасть на деньги
Мы с апреля месяца ведём наш собственный канал в telegram и периодически делаем посевы в других пабликах. И вот в июле уже стало заметно, что среди админов каналов и инфлюенсеров пошла молва о штрафах за отсутствие маркировки рекламы.
70% админов теперь не разместят ваш рекламный пост без токена, а то и полноценного договора.
Это может подбешивать, но на самом деле хорошо. Есть те, кто предлагают накинуть +5/10/15 тыс. руб к стоимости размещения за маркировку с их стороны. В целом очень выручает, если у вас пока нет своего договора с ОРД, но на постоянку вариант не очень. Аналогичная ситуация с блогерами (только там желающих самостоятельно сделать вам токен пока гораздо меньше).
Так что можно считать себя сколько угодно крутым специалистом, но все же разобраться, как всё это делать, в итоге придётся как джунам, так и сеньорам.
Почему проблемы есть именно с посевами и блогерскими интеграциями?
Маркировать таргетированную и контекстную рекламу в целом достаточно просто. Яндекс, ВК и MyTarget сами проставляют маркировку на все ваши объявления. Дополнительно дублировать и вносить информацию в ОРД (Оператор Рекламных Данных) вручную не нужно. Площадки автоматически маркируют рекламу и передают данные в ЕРИР (реестр интернет-рекламы). Поэтому нужно лишь предоставить все необходимые данные о компании в рекламном кабинете и всё будет законно.
Все остальные виды рекламы нужно маркировать самостоятельно.
Вручную. Самим. Понимаете?
Где тут опасность?
По закону сведения о рекламе в ОРД должны подавать и вы (тот кто рекламу размещает) и блогер, который её публикует (либо админ паблика, если речь о каких-либо посевах). Аналогично вы оба должны будете отчитаться по данной рекламе.
Проблема тут вырисовывается следующая: вы размещение оплатили, рекламу промаркировали, блогеру передали, он всё выложил, но… с ошибками (или без ошибок, но зато потом не отчитался). Угадайте, у кого тут могут быть проблемы?
Да, у вас!
Без договора в гости за рекламой не хожу
По идее вот она наша общая новая мантра ☝🏼
Мы по заветам наших юристов настоятельно рекомендуем заключать договора с блогерами и telegram-пабликами, прописывать все условия сотрудничества, включая неустойку за нарушения сроков и порядок работы по маркировке и распределению ответственности – это значительно упростит дальнейшую работу.
Конечно можно работать без договора и без маркировки. Отсутствие договора о размещении рекламы и фактического сотрудничества по ее размещению – это свидетельство того, что компания не рекламодатель. Следовательно, на нее не распространяются требования о маркировке. Но при этом могут возникнуть вопросы к перечисленным суммам и статусу распространяемых материалов. Так, при отсутствии договора могут возникнуть вопросы, на каком основании производятся оплата услуг блогерам ТГК.
Любой спор, по мнению нашего юриста, будет решатся в пользу Роскомнадзора, так что, учитывая размеры новых штрафов, лучше теперь избегать сотрудничеств «вне закона».
Больше нюансов по работе с маркировкой рекламы в современных реалиях смотрите в эфире «Маркировка рекламы».
CEO Haunds Данил Симонов вместе с экспертом по развитию beauty-бизнеса Анастасией Машеро обсудили нюансы маркировки и разобрались, как её сделать, как она должна выглядеть и что нужно знать, чтобы не нарушить закон (ну и не попасть на деньги).
А что если массово посевы делаешь? С каждым заключать договор офигеешь + вырастет цена на рекламу
От этого всех и бомбит. Непонятно как в итоге это будет работать на практике (будет доходить до абсурда или нет), но по факту сделав просто репост из чужого ТГ канала к себе в канал, просто что то интересное или банально поделишься вакансией, чтобы поддержать охватом, то по идее и это маркировать надо.
А с посевами вообще с ума сойдешь. А в какой бюрократии будут жить сайты агрегаторы, мне вообще страшно представить.
Поддерживаем тут ответ Николая — очень муторно и больно 🥲
Золотое время дешевых и быстрых закупов посевов точно уходит
Сделали какую-то ерунду, потом люди мучаются
А вам уже приходилось «помучаться» с маркировкой?
Ух. Ценно.
Но я понимаю, но не поддерживаю вашего юриста. Это типичный подход корпоративного юриста — главное не ходить в суд. Это неверное допущение.
Но тема темная (вторая буква е).
А ты бы сходил в суд?))