Эдвард Бернейс: Именно он придумал яичницу с беконом, разрешил женщинам курить и вдохновил Гитлера!
Реклама в наше время способна на удивительные вещи. Даже при условии, что большинство людей прекрасно осведолмены о том, как влияют на массовое сознание маркетинговые трюки. Что уж говорить о 20-ом веке, когда люди знать не знали обо всех этих понятиях и хитростях.
Но герой моей статьи превосходит все ваши самые смелые ожидания. Отец PR, основатель новой для той эпохи ветви рекламы, талант и просто славный парень…
Будем знакомы — Эдвард Бернейс
Рождённый в 1891 году, племянник небезызвестного Зигмунда Фрейда получил образование, связанное с сельским хозяйством, но Эдвард понял, что природный чернозём это конечно увлекательно, но далеко не так, как социальный чернозём — люди.
Первая работа Бернейса из области PR — организация рекламной кампании для турне русского балета в 1915 году. И уже тогда юный специалист демонстрировал нестандартное мышление и поиск креативных методов решения проблемы.
Но со временем его методы становились более изощрёными. Идеи более смелыми, а результаты более впечатляющими.
Роль Фрейда в карьере Бернейса
Несмотря на разницу в возрасте, Зигмунд и Эдвард часто беседовали на самые разные темы. Они обсуждали труды Фрейда, вели диалог на равных. Каждый приезд на родину не обходился без визита к Фрейду и многочасовых обсуждений всего на свете. Но это не всё.
Основываясь на работах Зигмунда Фрейда, Бернейс привносил нечто новое в индустрию PR. А именно манипуляции подсознательными чувствами и эмоциями людей. Бернейс увлекался психологией и прекрасно знал, что такое "люди". Это был совершенно новый подход, который показал удивительные результаты
Результат 1: Яичница с беконом
1920 год, кто-то там свыше захотел поднять продажи бекона и с этим вопросом пришёл к Бернейсу. Что сделал Эдвард? Опросив кучу врачей, он собрал некоторую информацию и немного "видоизменил" её, преподнеся это всё народу, мол "4500 врачей считают лёгкий завтрак вредным, а сытный — полезным!", а в это время, в тех же газетах, где было это медицинское откровение, как бы случайно публиковались статьи о том, что бекон и яйца, знаете ли, хороший завтрак! С того момента каноничный завтрак в виде яичницы и бекона стали неотъемлемой частью масскульта.
Результат 2: Крах табу женского курения
К началу 30-х годов курило подавляющее большинство мужчин, а для женщин курение считалось чем-то немыслимым.
Курение стало частью культуры, весь табачный рынок был забит компаниями, а вот рынок женского курение целиком и полностью пуст. Что пришло в голову президенту American Tobacco Company Джорджу Вашингтону? Ничего особенного, всего лишь целиком и полностью перевернуть представление всего населения Америки о сигаретах в руках девушек. Уже догадались, кто взялся за это?
«Женщины! Зажгите свой факел свободы! Боритесь с еще одним сексистским табу!»
Именно эта фраза стала лицом марша феминисток, которых заказал Бернейс. И это был лишь первый этап. Дальше следовало нечто интересное — обман!
Курение сигарет Lucky Strike преподносилось как полезное, ведь способствовало похудению и улучшению зубов(да-да, не смейтесь, тогда в это все поверили), так ещё и неотъемлемым атрибутом свободной женщины из высокого социального класса!
Конечно же, сознание людей в тот момент сменило курс, а предрассудки испарились. Женщины стали скупать сигареты Lucky Strike, а Бернейс вновь всех победил.
Результат 3: Тёмная сторона идей Бернейса
В 1928 году Эдвард Бернейс выпускает книгу «Пропаганда». Йозеф Геббельс, сподвижник и последователь Гитлера, будучи экспертом в области пропаганды, нашёл в вышеупомянутой книге отличные мысли, которые нередко(читать как "взял за основу") применял в распространении Гитлеровских идей. За это Эдвард себя ужасно винил.
Интересный факт: именно Бернейсу Гитлер предлагал занять место Геббельса, но еврейские корни помешали этому. Позже, уже Геббельс, интегрировал и адаптировал труды всё того же Эдварда Бернейса в том месте, которого удалось избежать отцу PR.
Были даже моменты, когда на рекламных плакатах, да и на пачках сигарет помещали детей, крича о том, что можно курить даже детям, представляете насколько реклама тех годов была действена, что до сих пор курение не покидает распорядок дня обычного человека!
Открытой информации было меньше, людям ничего не оставалось, кроме как верить в такие громкие и "сладкие" заявления. И ведь точно нельзя сказать, плохо ли это.
Интересно, не знал.
Разговор в поезде:
- Во всех наших бедах виноваты евреи.
- И велосипедисты, - включается в разговор пожилой еврей.
- Почему велосипедисты?!
- А почему евреи?
Рад, что получилось интересно и познавательно! Анекдот хороший)