Франчайзи на заметку: 5 вдохновляющих фильмов о взлетах и падениях в бизнесе
Предпринимательство — это новые возможности, идеи и непростые решения. Развивать бизнес, безусловно, помогают собственные знания и опыт. Но для того, чтобы не терять веры и не бояться новых вызовов, даже опытным предпринимателям иногда требуется глоток вдохновения. Примеры других могут стать базой для новых идей и предостережением от распространенных и нетипичных ошибок, с которыми сталкиваются владельцы бизнесов. Специально для наших партнеров — и для всех предпринимателей — собрали подборку из 5 фильмов, которые стоит посмотреть, чтобы получить заряд мотивации.
1. «Основатель» (2016)
О чем: История создания одной из крупнейших франшиз в мире — McDonald's. Рэй Крок видит не просто единичный успешный ресторан братьев Макдональдов, а возможность создать революционную франчайзинговую модель. Однако его методы, не всегда этичные, заставляют задуматься о грани между предпринимательским драйвом и бизнес-этикой.
Почему стоит посмотреть: Фильм показывает, как важна систематизация бизнес-процессов, масштабируемость, и почему многое зависит о того, насколько правильную стратегию выберет франчайзер. Помимо прочего, это история о моральных принципах и влияющих на них амбициях и о важности взаимоотношений с партнерами.
2. «Дуэль братьев. История Adidas и Puma»
О чем: Биографическая драма о семейном бизнесе — обувной фабрике, которой управляли двое братьев. Один отвечал за производственную часть, второй — за сбыт. Успешный старт и уверенный рост продаж сменился резким упадком, вызванным разницей в политических взглядах братьев. Общее дело развалилось и породило двух ближайших конкурентов: компании Adidas и Puma.
Почему стоит посмотреть: История о том, как даже успешный бизнес может быть обречен из-за внутренних разногласий партнеров. Несмотря на то, что повествование идет именно о семейном бизнесе, фильм будет полезно посмотреть и предпринимателям, которые самостоятельно формируют свой штат, ищут себе надежных сотрудников и присматриваются к партнерам-франчайзерам.
3. «Джой» (2015)
О чем: Фильм основан на реальной истории Джой Мангано, изобретателя чудо-швабры. Он показывает, как вдохновленные и верящие в свое дело предприниматели добиваются успеха благодаря своему упорству и изобретательности, несмотря на трудности и финансовые проблемы. Джой начинает свой бизнес с нуля и превращает его в успешное предприятие.
Почему стоит посмотреть: Этот фильм — напоминание о том, как важно не опускать руки при первой трудности и смотреть на вызовы как на точки роста. Для франчайзи, которые только входят в бизнес или наоборот боятся начать, он станет дополнительной мотивацией и источником вдохновения. В фильме также отражено, как важно правильно выбирать партнёров и инвесторов.
4. «Air: Большой прыжок» (2023)
О чем: Фильм рассказывает историю создания линии кроссовок Air Jordan, которая изменила не только спортивную обувь, но и всю индустрию спортивных товаров. Nike заключает рискованный контракт с молодым баскетболистом Майклом Джорданом, и этот ход становится одним из самых успешных в истории маркетинга. Впоследствии именно этот шаг стал первым на пути к созданию целого поколения кроссовок с многомиллиардным оборотом.
Почему стоит посмотреть: Этот фильм будет полезен и руководителям, и маркетологам, и сотрудникам отдела продаж. По факту он является неким самоучителем по ведению переговоров, коммуникациям, стратегии. Франчайзи (действующим и будущим) полезно посмотреть на него с точки зрения роли директора: он не просто наемный сотрудник, он ответственен за создание успешной команды, разделяет риски, защищает и отстаивает идеи владельцев и может пойти на умеренный риск ради большого будущего общего дела.
5. «Кто убил BlackBerry?» (2023)
О чем: Фильм рассказывает о взлёте и падении компании BlackBerry, которая когда-то была лидером на рынке смартфонов, но не смогла адаптироваться к быстро меняющимся условиям и потеряла свои позиции на фоне появления iPhone.
Почему стоит посмотреть: Этот фильм подчёркивает, как важно быть гибким и уметь адаптироваться в условиях стремительно меняющегося мира. Важные черты предпринимателя — умение оперативно реагировать на изменения в потребительском поведении и быть открытым к инновациям и современным цифровым решениям.