🔪ВЕЛИКИЙ ХУДОЖНИК, КОТОРЫЙ УБИЛ ЧЕЛОВЕКА
Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610) — один из самых известных итальянских художников эпохи барокко.
Караваджо вел бурную и конфликтную жизнь. Его характер был взрывным, и он часто ввязывался в драки.
▪В 1606 году он убил человека в Риме во время спора, и папа Римский Павел V объявил его вне закона. То есть каждый желающий имел право убить Караваджо и получить вознаграждение за это.
У папы Римского были и собственные мотивы избавиться от художника. За год до этих событий он заказал у Караваджо Мадонну для собора св. Петра в Риме. Картина ("Смерть Марии") вызвала скандал, так как в качестве натурщицы для Девы Марии он использовал труп утонувшей куртизанки.
В изгнании написал большинство своих известных картин. В Рим он больше не возвращался.
В 1610 году Караваджо умер из-за стафилококка. После известий о его смерти вышел папский указ о помиловании.
📌Да, Караваджо был очень сложным человеком, однако он известен не только этим. В первую очередь — это величайший художник, который совершил революцию в мире искусства.
В чем заключался революционный подход в живописи Караваджо ❔
🔹Оставил огромный след в искусстве благодаря своему революционному подходу к свету, композиции и реалистичному изображению человеческой натуры.
Караваджо был новатором в использовании техники тенебризма — резкого контраста между светом и тенью.
Его работы часто напоминают драматическую театральную постановку, где источник света выделяет центральные фигуры на фоне мрака.
🔹Он отказывался следовать традиционным идеалам красоты, предпочитая изображать реальных людей в качестве моделей, часто из низших слоев общества: бедняков, уличных торговцев, проституток.
Он изображал их в естественных позах, с реальными чертами лица, что делало его картины необычайно реалистичными.
Пример: «Мадонна ди Лорето», где Дева Мария изображена как простая женщина.
Иногда Караваджо даже срисовывал героев своих картин с трупов. Например, при создании картины "Воскрешение Лазаря", он заставил позировать моделей с трупом на руках. А тем, кто был недоволен этим, угрожал ножом.
🔹Совершил революцию в изображении религиозных сюжетов.
Картины Караваджо, например, такие как «Призвание апостола Матфея» и «Ужин в Эммаусе», радикально отличались от традиционного религиозного искусства.
Он переносил библейские сцены в повседневный контекст, изображая святых и апостолов в современной ему одежде и обстановке.
Такой подход вызывал как восхищение, так и критику у его современников.
🔹Караваджо писал картины с удивительной скоростью, не делая предварительных эскизов. Он сразу наносил краски на холст, что было нетипично для художников того времени.
Его творчество и жизнь — смесь гениальности и трагедии, что делает его одной из самых загадочных и ярких фигур в истории искусства.
БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНЫХ ПОСТОВ ОБ ИСКУССТВЕ ЧИТАЙТЕ В МОЕМ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛЕ