От Монако до Формулы-1: история Джека Хойера и его маркетинговые навыки

Джек Хойер — сын основателя бренда Heuer. Известен своими инновациями в области хронометража и смелыми маркетинговыми решениями. Сегодня компания продолжает задавать стандарты точности и стиля в мире часов.

От Монако до Формулы-1: история Джека Хойера и его маркетинговые навыки

Начнём с самого начала

Его имя Джек, потому что отец предпочитал простое и односложное имя. "Джек" идеально подходило. Отца звали Эдуард Хойер и он был счастлив появлению сына — четвёртое поколение Хойеров, которое продолжит фамилию семьи.

Детство было счастливое и привилегированное. У него был кокер-спаниель по кличке Санни. Он владел английским, швейцарско-немецким и ходил в детский сад с уклоном на французский.

Дом детства в Бьенне.
Дом детства в Бьенне.

Его родители были убеждены, что детям вредно проводить зимние месяцы в городе. Поэтому каждую зиму семья Хойеров проводила около месяца в горах Швейцарии. Научился кататься на лыжах в возрасте 4-х лет.

Джеку нравилась классическая музыка. Швейцария была одной из стран, где во время второй мировой войны музыканты с мировым именем всё ещё давали концерты. Поэтому мама водила его на выступления Герберта фон Караяна, Иегуди Менухина и Дины Липатти. Он играл на скрипке уже в 8 лет в школьном оркестре.

В его семье была англофильская жилка. Его дедушка Чарльз Хойер в молодости работал в Лондоне у ювелира на производстве рубинов для часовых механизмов, а отец часто пересекал Ла-Манш, чтобы принять участие в охоте на лис.

Джек в возрасте 10 лет и его отец.
Джек в возрасте 10 лет и его отец.

Первый вклад Джека в часовое дело семьи начался с создания часов, которые показывали время приливов. Эдуард получил заказ создать часы, которые бы могли показывать время прилива и отлива. Он не представлял как это сделать. Сын тоже не знал. Им помог его школьный учитель физики — доктор Хайнц Шильт.

Учитель выполнил все расчёты для движения колёс и шестерёнок для прогнозирования приливов и отливов в определённом месте. Так были созданы первые часы Solunar. Подробнее о том как это работает.

Школу юный Джек закончил успешно. Сдал выпускной экзамен для поступления в университет и набрал 61 балл из 66. Он поступил в Федеральный технологический институт в Цюрихе. Выбрал направление электротехники.

Ему казалось, что когда-нибудь механические секундомеры тоже смогут приводиться в действие электричеством. Тогда в 1950-х никто не слышал о полупроводниках или электронике. Учёба отняла у Джека много времени, но дали навыки и знания.

Путь в семейный бизнес

Компания TAG Heuer в 1958 году носила название Ed. Heuer & Co. SA.Её штат состоял из 40 сотрудников, а объём продаж — 12-15 млн швейцарских франков по курсу на сегодня.

Джек был готов уйти из бизнеса семьи спустя год. Он стремился к впечатляющей и приносящей удовлетворение карьере, чем та, которую он видел в компании. Однако отец и дед предложили ему возглавить дочернюю компанию в США. Это предложение разожгло аппетит Джека.

Сначала он провёл исследование рынка и обнаружил, что для успешного выхода на американский рынок компании нужно прекратить производство обычных наручных часов и сосредоточиться только на наручных хронографах, секундомерах и приборах для измерения времени в автомобильных ралли.

Это решение было обусловлено огромным спросом: на американском рынке требовалось 300 000 секундомеров в год, что составляло две трети всего годового производства секундомеров в Швейцарии.

Позже компания заметила рост продаж приборных секундомеров. Команда Джека посетила ралли в Монте-Карло и обнаружила, что более 60% гоночных автомобилей были оснащены секундомерами Heuer на приборной панели.

От Монако до Формулы-1: история Джека Хойера и его маркетинговые навыки

Запуск бизнеса в Нью-Йорке

Началось всё с неудачного метода продаж: засыпать потенциальных клиентов каталогами и сидеть сложа руки в ожидании поступления заказов. Это был полный провал.

На следующий год в 1960 компании Heuer исполнилось 100 лет. Команда решается переработать дизайн выпускаемых секундомеров и сделать третью рассылку потенциальным клиентам. Модель линии Century понравилась энтузиастам спортивного автомобильного клуба Америки (SCCA). Они покупали таймеры прямо на месте в офисе.

Членство в SCCA было довольно ограниченным: оно было открыто только для граждан США, владевших автомобилем, импортированным из Европы.

У них был черный анодированный корпус и двухцветные циферблаты. Модель включает полную гамму секундомеров для применения в автогонках, различных спортивных дисциплинах и на производстве.

От Монако до Формулы-1: история Джека Хойера и его маркетинговые навыки

В 28 лет Джек становится мажоритарным акционером Ed. heuer & Co. Причина такого решения — уход одного из акционеров. Нужно было сохранить контроль управления семейного часового бизнеса.

На тот момент компанией владели 2 равноправных акционера — отец Джека и дядя Хьюберт. Дядя решил продать свои 50% акций.

Отец передал Джеку 41% акций в счёт наследства. Ещё 10% акций Джек купил у Хьюберта за 15 000 швейцарских франков. Деньги он получил в кредит с залогом этих акций. Итого у Джека 51% — иными словами за ним последнее слово в принятии решений в компании.

Инструмент для искателей приключений

В 1958 году Джек принял участие в ралли швейцарских автомобилей в роли второго пилота — работал с картой. Его команда заняла третье место вместо первого. Причиной стала ошибка 12-ти часового секундомера Heuer на приборной панели «‎Autavia» на минуту.

Циферблат был нечетким, сбивающим с толку и его трудно было правильно прочитать на мчащейся раллийной машине. Так появилась модель «‎Monte Carlo» с большой центральной минутной стрелкой.

Она зарекомендовала себя как обязательная для лучших раллийных гонщиков мира.

Модель «‎Autavia» исключили, но сохранили название. Оно сочетало в себе слова «автомобильный» и «‎авиационный». Команда Джека решила создать наручный хронограф для автомобилей и самолетов.

Вращающийся безель моделей «‎Autavia»позволял засекать минутные и часовые отрезки времени. Легко ориентироваться во времени другого часового пояса, а тахиметрическая шкала служила для определения скорости.

Heuer выпустила более 80 версий хронографа «‎Autavia».

От Монако до Формулы-1: история Джека Хойера и его маркетинговые навыки

В 1963 году увидела свет модель со строгим дизайном и красивым наименованием Heuer Carrera, проникнутая духом автогонок.

От Монако до Формулы-1: история Джека Хойера и его маркетинговые навыки

Слияние с Leonidas

Leonidas – одна из ведущих компаний по производству хронографов и секундомеров в 1960-х. Они были прямыми конкурентами Heuer.

Компанией владел единственный акционер мистер Жаннер. Ему было 70 лет. Джек встретился с ним с предложением объединиться. Старик Жаннер согласился. Обе компании были равны по годовым объёмам продаж – 2.5 млн швейцарских франков каждая.

Такое слияние позволило значительно расширить линейку секундомеров Heuer. Например, бренд выпустил хронограф Camaro с подушкообразным корпусом с ручным заводом.

От Монако до Формулы-1: история Джека Хойера и его маркетинговые навыки

Ещё вышел в свет яхтенный хронограф с эффектным цветовым оформлением. Его циферблат с 15-минутным счетчиком обратного отсчета выделяется сочетанием ярких синих, оранжевых и зеленых тонов.

Skipper – яхтенный хронограф.
Skipper – яхтенный хронограф.

В последующем Джеку удалось сохранить свое влияние на принятие решений после слияния с Leonidas. Он удвоил капитал компании с 185 000 до 370 000 швейцарских франков. Деньги ему выдал тот же банк, в котором Джек получил и закрыл первый кредит.

Продажи за год сотрудничества выросли с 2.5 млн до 5.2 млн швейцарских франков. Чистая прибыль за год составила 45 000 швейцарских франков.

Рекламный подход

Поскольку рекламный бюджет компании был скромным, они не могли себе позволить суперзвёзд и вместо этого разместили полностраничную рекламу в журналах, которые читают потенциальные клиенты Heuer – Sports Illustrated и Car and Driver.

От Монако до Формулы-1: история Джека Хойера и его маркетинговые навыки

Они показывали объявления пару раз, а затем наклеивали страницы с рекламой из журналов на картонные доски в витринах ювелирных магазинов. Так хронографы стали узнаваемы потенциальным клиентам.

Спустя пару лет Джек совершил переворот и предложил Стиву Маккуину носить логотип heuer на своём комбинезоне и установить наручные хронографы «‎Монако» на его запястье во время съёмок фильма Le Mans. Не сразу, но ему всё же не отказали.

Стив Маккуин в фильме Le Mans.
Стив Маккуин в фильме Le Mans.

Запястье Кеннеди

Самым впечатляющим рекламным трюком, который хотела совершить часовая компания Heuer – надеть свои часы на запястье Роберта Кеннеди. Такой трюк мог сделать часы Heuer узнаваемыми и расширить аудиторию до личностей с высоким общественным статусом. И у них почти получилось, но как?

От Монако до Формулы-1: история Джека Хойера и его маркетинговые навыки

Они попросили Швейцарскую федерацию футбольных судей провести опрос среди спортсменов и спортсменок. Им нужно было назвать свою любимую личность. Команда разработала подходящую анкету с вопросами о спорте и о здоровом образе жизни со списком известных личностей, которых можно назвать кумирами.

Между компанией Heuer и Швейцарской федерацией футбольных судей были хорошие отношения. Heuer разработали для них специальный секундомер, который облегчил жизнь судьям при подсчете времени матчей.

Список был подготовлен так, что победа Роберта Кеннеди была неизбежна. Так и получилось. Ему вручили приз – золотые наручные хронографы Heuer. Осталось подождать много фотографий Кеннеди с их хронографом.

Увы, спустя пару месяцев Роберт Кеннеди был убит во время предвыборной кампании за выдвижение кандидатом в президенты.

Усердная работа над проектом 99

Так назывался проект по разработке первого в мире наручного хронографа с автоподзаводом. Причиной стало падение интереса к неавтоматическим хронографам в 1967 году.

Пока федерация швейцарской часовой промышленности выделяла бюджет на рекламную кампанию по пропаганде достоинств традиционных хронографов, в Heuer решили найти решение и создать новый хронограф.

На исследования и разработку нужно было 500 000 швейцарских франков. В команду вошли разработчики из Buren, Dubois-Dépraz, Breitling и Heuer. Проект был секретным для персонала и внешних поставщиков комплектующих.

В 1969 году Heuer представляет первые в мире автоматические хронографы – модели Autavia, Heuer Carrera и Monaco.

Этот хронограф не нужно заводить каждый день, потому что он автоматический. Заводная головка используется только для установки времени суток или для корректировки времени, если оно меняется примерно на минуту через определенный промежуток времени, и для этого владелец все равно снимает часы.

От Монако до Формулы-1: история Джека Хойера и его маркетинговые навыки

Одной из особенностей нового хронографа с автоподзаводом было то, что заводная головка лучше всего помещается на левой стороне корпуса, в то время как клиенты привыкли видеть заводную головку в ее традиционном положении на правой стороне корпуса часов.

Изначально команде показалось, что заводная головка с левой стороны действительно выглядит странно, но затем они решили превратить её в эксклюзивную и отличительную черту.

Вхождение в мир Формулы -1

В 1969 Heuer стал первым «неавтомобильным» брендом, логотип которого появился на автомобиле Формулы-1.

Причастность Heuer к миру Формулы-1 значительно возросла два года спустя, когда компания выступила спонсором команды Ferrari Formula One и ее пилоты – Марио Андретти, Жаки Икс, Ники Лауда, Клей Регацони, Жиль Вильнёв – стали носить хронографы Heuer.

Подразделение электронного хронометража компании Heuer разработало Centigraph – тайминговую систему, которую использовала гоночная команда Ferrari.

Данная система позволяла с высокой точностью замерять результаты сразу всех пилотов команды. Centigraph отображала время каждого болида, с указанием количества кругов и времени прохождения последнего круга, с точностью до 1/1000 секунды, причем результаты можно было сразу же вывести на печать.

Centigraph
Centigraph

Продажа и создание TAG Heuer

В 1986 году компания Heuer была приобретена компанией Techniques d'Avant Garde (TAG), что привело к созданию бренда TAG Heuer. Джек Хойер продолжал работать в компании после продажи, но его роль изменялась.

От Монако до Формулы-1: история Джека Хойера и его маркетинговые навыки

Владельцем Tag был Акрам Одже – на тот момент 66-летний бизнесмен из Саудовской Аравии, который считался одним из богатейших людей в мире. Его сын был генеральным директором Tag и активно инвестировал в гонки Формулы-1. Они были партнёрами Mclaren и Porsche.

В автобиографии Джека говорится, что Акрам Оджех сколотил состояние на сделках с оружием и затем решил инвестировать в менее рискованные компании и секторы. Капитал Tag состоял из $100 млн.

Согласно автобиографии Джека, Heuer была куплена за 12 млн швейцарских франков.

Наследие

Сегодня Джек Хойер продолжает быть уважаемой фигурой в мире часов и часто рассказывает о своей карьере в интервью и автобиографиях.

Tag Heuer на своём сайте рассказывает о своей истории с озвучкой, картинками, анимацией и текстом. Текст есть даже на русском.

Привет,

Моё имя Вусал. Я помогаю читателям разобраться в бизнес-новостях России и за её пределами на авторском канале voilà. Объясняю сложные заголовки деловых новостей на основе профессиональных знаний.

Переходи и узнаешь, что происходит в мире бизнеса и финансов — буду рад ответить на вопросы.

От Монако до Формулы-1: история Джека Хойера и его маркетинговые навыки
1
2 комментария