В России никто не хочет быть партнером (наш провал с OCPI)
Да, мы сделали именно такой вывод, когда начали реализацию OCPI-протокола в своем проекте (платформа для управления зарядной инфраструктурой).
"Я сам владелец своих зарядок и не хочу никому помогать, у меня и так все хорошо и я буду единственным в этом Мире"
Именно так отвечают потенциальные партнеры на предложение интегрироваться в единую сеть.
Если разобраться в причинах такого особенного поведения в России:
- Для того, чтобы поддерживать международный стандарт роуминга зарядной инфраструктуры — вам не просто придется реализовать «некое API», а полностью изменить подход к объектной модели в вашей системе — а это значит что надо просто все переписать;
- Так как мы делаем платформу WhiteLabel, то знаем, что большинство игроков «зарядного рынка» не желает тратить деньги на разработку собственного программного обеспечения, а пытаются »начать не с нуля» (что собственно и верно) — а это значит, что надо либо разбираться в чужом коде, либо бежать к владельцу системы и уговаривать его реализовать вашу «хотелку»… а владелец то системы находится в состоянии п. 1;
- Если вы отдадите все свои станции стороннему оператору, то вы потенциально лишаетесь части пользователей вашего убогенького мобильного приложения, и люди пользуются чужим… т. е. в глазах владельца это »потеря клиентов», снижение маржинальности вашей зарядной сети (которая и так никогда не была маржинальна) за счет комиссий в роуминге.
Так что лучше? Давайте замучаем владельцев #электромобилей до истерического состояния, чтобы у него было 100500 приложений и чатов для того, чтобы просто зарядить свой автомобиль.
Исключением во всей этой истории как всегда является Яндекс. Респект им конечно. Ребята собрались с мыслями, изучили всю дичь, связанную с протоколом и готовы собрать внутри себя все зарядоньки нашей великой страны (возможно и соседних стран).
Не знаю, как интегрировались с ними другие (и интегрировались ли нормально), но мы "обосрались" в этой истории.
Оказалось, что начиная от атрибутного состава зарядоньки, заканчивая моделями тарификации - мы не можем реализовать OCPI в нашей системе так, чтобы он работал и на прием и на передачу и не пришлось каждый раз вызывать демонов для его поддержки и доработки.
Есть одна небольшая поправочка конечно в этой истории. Да, вы как владелец системы управления зарядными станциями можете бегать по рынку и кричать "о да, дарлинги, у нас есть протокол #OCPI и все мы умеем делать в этой сфере".
Да, но нет.
Отдать все что есть у вас - вы сможете. Принять - не всегда. Только в том случае, когда ваша модель тарификации, реализованная в системе совпадает с моделью, полученной от партнера.
Выводы технические:
- Если вы начинаете пилить свою систему управления зарядными станциями - начните с изучения этого протокола;
- Не стоит "чахнуть над златом", только совместными усилиями, объединяясь без понтов мы сможем решить проблему курицы и яйца в электротранспорте;
В завершении хочется конечно отметить, что мы все же реализовали OCPI. Это было невероятно сложно, пришлось похоронить старую версию системы и начать проект с самого начала. На это ушло 4-5 месяцев, но это того стоило.
Отдельно благодарим хейтеров, которые скажут "это вы архитекторы малолетние, можно было все сразу предусмотреть" - ну вот мы не предусмотрели =)
Но интегрировать в России нам по прежнему не с кем, увы =) Но жизнь не проста, и готовит новые сложности, например, в виде стандартизации обмена данными с электрическими сетями. Но об этом в отдельной статье.
UPD.
Специально для тех, кто хочет побыстрее попасть в роуминг - мы сделали отдельный продукт OCPI-BOX, это максимально упрощенный интерфейс, при помощи которого вы сможете внедрить реализацию OCPI протокола к себе в систему.
Интересно, ждем инфу о стандартизации обмена данными с электрическими сетями.