Сооснователь консьерж-сервиса для ремонта машин Alfred — о проблемах рынка, доверии клиентов и партнёрстве в бизнесе

С Максимом Снигирёвым беседует Максим Спиридонов — автор одноименного YouTube-канала и генеральный директор образовательного холдинга «Нетология-групп».

О сути сервиса Alfred в трёх словах

Мы переизобрели авторемонт.

О рынке авторемонта

Когда ты приходишь на большой рынок и видишь, что у тебя, с одной стороны, есть большой спрос — много частников, которые хотят отремонтировать авто, а с другой — очень разрозненное предложение, где 20% рынка принадлежит дилерам. И нет ни одного доминирующего игрока, 80% — это маленькие автосервисы. Первое, о чём ты думаешь: «Надо делать маркетплейс!»

О проблеме рынка

Когда начинали делать классический маркетплейс — онлайн-платформу, где одни встречаются с другими, выяснили, что это не работает в классическом виде в авторемонте.

Когда у тебя сложная услуга, похожая на поход к врачу или авторемонт, классический маркетплейс не может контролировать качество: если исполнитель обманул клиента, виноватым будешь ты, клиент обвинит тебя.

О найденном решении

Сделали пивот, но остались маркетплейсом. Мы остаёмся платформой, но разработали гибридную версию, так как делаем то, что называется door-to-door delivery.

Клиент отдаёт нам машину, а мы контролируем качество среди автосервисов — клиент спрашивает с нас. Мы решили две глобальных боли бизнес-модели, которая не работает, и по-прежнему остались платформой.

О доверии клиентов

Когда мы только начали работать, поняли, что доверие клиентов — самый большой барьер. Очень часто многие клиенты, которые нас не знают, говорят: «А если вы украдёте мою машину или новый аккумулятор поменяете на старый?»

Мы им говорим, что есть более простые способы, чем делать стартап и поднимать миллиард инвестиций только для того, чтобы украсть машину.

О партнёрстве в бизнесе

Мы верим в партнёрство и считаем его очень большой силой бизнеса. Что мы сделали из системных вещей в этом направлении? Только недавно начали по-настоящему договариваться, что будем делать в сложных ситуациях: если кто-то захочет уехать, кто-то умрёт, кто-то разведётся — какие-то такие вещи.

У нас есть общая цель, мы понимаем, как хотим развиваться с точки зрения нас как персоналий, сколько денег хотим заработать и зачем это нужно. Все люди разные — тут не бывает такого, что все идут в одну сторону. Но мы поняли, что в целом совпадаем и точно не хотим заработать денег и просто уехать на Бали.

О людях

Если 80% твоих активов каждый вечер садится и уезжает домой, твой бизнес про людей. Если хочешь построить систему, которая развивается, растёт и может работать без тебя, а не просто создать себе рабочее место, ты обязан:

  • делиться;
  • находить таких же людей, похожих по майндсету, у которых есть мотивация и запал это делать.

Подробнее о рынке авторемонта в России и мире, партнёрстве в бизнесе и развитии сервиса Alfred — в полной версии интервью.

3
18 комментариев