Когда мы запустились, работали как маркетплейс — размещали товары, а заказы приходили продавцам. Но стало понятно, что такая модель не работает, потому что продавцы иногда сливаются, выбирают самый дешёвый канал доставки, так как им плевать на удержание пользователя. Это приводит к тому, что товар может идти бесконечно долго или теряется.
В январе 2018 года мы открыли в Гонконге логистическую компанию Joom Logistics и понемногу подключаем к ней все страны. Если заказ из России — почти 100% товаров отправляется через Joom Logistics, а продавец получает уведомление, что товар поедет только так, без альтернативных вариантов, и должен быть на нашем складе в течение определённого периода времени. Сейчас мы его сокращаем до 48 часов.
Стоимость доставки зашита в цену, так как разбиение стоимости цены товара и стоимости доставки — некая виртуальная величина, которой все играются. У человека есть финальная стоимость, а что из этого записано в доставку, а что в товар — каждый к этому подходит по-своему. Клиентам гораздо проще, когда мы ему сразу показываем финальную цену и бесплатную доставку.
Также мы научились консолидировать 100% товаров от одного продавца и собираем их в одну посылку.
Сейчас через Joom Logistics идёт 80% всех товаров — обычно в течение пяти дней. Мы подключили Россию, практически всю Европу, до Америки доберёмся в будущем квартале.
Есть часть «чувствительных к ценам товаров», которые мы будем посылать грузовиками через Монголию в Новосибирск — это будет дольше, но финальная стоимость для человека будет на 30–40% дешевле.
В Европе больше ценят надёжность. Там мы, наоборот, хотим отстраиваться от конкурентов трансграничной торговли — дать точную гарантию того, что товар точно дойдёт. Все сервисы возвращают деньги через 60 дней, если товар не пришёл, а мы снизим примерно до двух недель. Самое главное — мы только сейчас научились полностью контролировать доставку, и это ключевое преимущество Joom на долгие годы вперёд.
Комментарий недоступен
У Joom очень сомнительная репутация, в основном за счёт китайской пали, которая продаётся под видом оригинала.
Помню про Уайлдберрис то же самое говорили
причём все цифры в статье... сюр какой-то
Не только не заказывал, но даже ни разу не заходил.... У них вообще какое то странное позиционирование относительно ЦА.
Возможно мы (читатели vc) - не ЦА
Последнюю неделю реклама joom захлестнула тот же фейсбук, но вот нацеленость на клики/переходы! Цена на картинке (реклама) 49€ при переходе 59-65 , и так по большинству позиций!