Наши в Дубае: истории русского бизнеса в Эмиратах

Я жила в Дубае полгода и за это время поняла, что он мне абсолютно не подходит — мы не сошлись с этим городом характерами. Так, конечно, не у всех — кто-то влюблен в Дубай, и мне в один момент стало интересно, почему. Перед вами четыре истории русских бизнесменов из разных сфер: доставка продуктов, салоны красоты, бани и недвижимость. Про счастливых и зарабатывающих.

Район Марина, Дубай
Район Марина, Дубай

Оказывается, первая экспресс-доставка продуктов в Дубае была от российской команды, салоны красоты делятся всего на два сегмента, здесь работает русская парная, а в недвижимости не так всё гладко.

Yalla Market

Леонид Довбенко
co-founder первой экспресс-доставки продуктов в Дубае Yalla Market, co-founder сервиса Yalla!Hub

Сейчас инвесторы находят нас сами

47 дней
с момента возникновения идеи до первого доставленного пакета с продуктами

Работают с августа 2021 года

В Дубае я оказался пять лет назад с бизнесом по автоматизации ресторанов iiko. Проработав над этим проектом три года, захотелось чего-то другого. В 21 году в Дубае о быстрой доставке продуктов даже не слышали — пакеты могли доходить до клиента в течение целого дня, а в России был настоящий бум. И мы решили, что являемся идеальной командой, чтобы сделать подобный проект здесь.

Так как для города это было в новинку, а лучше всего в Эмиратах начинать промо продукта с формата face to face, продвижение мы начали с офлайна — наняли промоутеров, которые ходили по улицам и раздавали листовки, предлагали скачать наше приложение и протестировать сервис.

Yalla — вертикальный ритейл-бренд — мы реализуем продукты со своих дарксторов. Всего у нас семь складов в разных районах Дубая — а для того, чтобы покрыть весь город, нужно примерно пятнадцать. Часть продуктов мы закупаем у поставщиков, часть импортируем самостоятельно. Доставляем за 15 минут — используем для этого самокаты и пешеходных курьеров.

Примерно через полгода после нас в нишу стали заходить крупные местные игроки, и мы решили дифференцироваться и уйти в премиальный сегмент. Потом появился Yalla! hub — это сервис по выводу товаров в арабский мир. Сначала мы тестируем продукты на нашей доставке, а потом выводим на другие маркетплейсы. Недавно мы вывели на арабский рынок товары ВкусВилл, до этого были косметический бренд Pusy, кофе Ingresso, ювелирный бренд Минималист, всего у нас более семидесяти наименований.

Наши самые известные инвесторы — Федор Овчинников (основатель ДоДо пицца) и Олег Торбосов (основатель агентства элитной недвижимости «WhiteWill»). Суммарно в нас инвестировало более 220 человек — мы с самого начала придерживаемся стратегии частных инвестиций.

У нас мультиязычная команда, как это и принято в Дубае. Все доставщики, как и во всем городе — выходцы из Индии, Филиппин и Шри Ланки. Весь менеджмент русскоязычный, а остальные — иностранцы. В Дубае дорого содержать сотрудников, поэтому все, кто может работать удаленно, делают это из России.

40% наших клиентов русскоязычные, еще 40 — арабы, 20 — все остальные. Мы ориентируемся на первых и вторых. Основное отличие формирования лояльности от России — опасность скидок. У нас была иллюзия, что можно прикормить аудиторию, а потом оставить их у себя, но, при отключении скидки, зачастую клиент уходит.

Mon Poney

Ирина Федорова
основательница сети салонов красоты Mon Poney

В апреле прошлого года мы оказались в Дубае впервые и сразу же в него влюбились. Он работает по принципу step-by-step, здесь все очень понятно

10 месяцев
с момента знакомства с городом до первой клиентки

Работают с февраля 2023 года

В прошлом году у нас возникло желание открыться в другой стране и зарабатывать в валюте. Мы рассматривали много разных стран и городов, но самым привлекательным и удобным нам показался Дубай. Часть наших клиентов уже была здесь, он находится в удобном часовом поясе для связи с Москвой, тут развитое русскоговорящее комьюнити, и ценятся русскоговорящие специалисты.

Хочется отметить, что Дубай — это город автомобилистов, который совсем не адаптирован к пешеходу. Здесь всего три района, где места для прогулок, кафе, клубы, салоны красоты, йога-центры и все остальное, что нужно для обычной жизни, находится в пешей доступности. Это Downtown (где Бурдж Халифа), Марина и Пальма. Мы выбрали Марину, так как здесь больше всего русских.

На Марине (в Дубае с локациями чаще всего используют предлог «‎на»‎‎ — прим.) есть правило — на один жилой комплекс один салон красоты. Чтобы заехать на свободную площадь, нужно провести презентацию бизнеса для собственников жилья. На ней вы рассказываете про ваш бэкграунд, специфику работы, показываете фирменный стиль, какие планируете вывески, и что будет внутри. Собственники могут отказать, и место будет долго пустовать, пока жители не сойдутся на чем-то одном. В одном билдинге (ЖК — прим.) мы не подошли под его концепцию — собственники хотели салон супер премиум или СПА.

После подтверждения от собственников следует подтверждение муниципалитетом технической части проекта, которую вы пишете с архитектором билдинга и дизайнером. Пока муниципалитет не утвердит ваш план — работа по ремонту не начнется. На этот месяц нам дали арендные каникулы.

За аренду здесь чековая система оплаты (теми бумажными из американских фильмов — прим.) — обычно один чек на год вперёд. Наша оплата разделена на четыре, то есть один чек в три месяца.

В Дубае нет салонов среднего сегмента. Либо премиум и его форматы, либо эконом, третьего не дано. В Москве мы работаем в middle-сегменте, здесь мы открыли салон премиум класса. Несколько человек перевезли из Москвы, чтобы создать такую же атмосферу в салоне, какая у нас в России. Им мы оформили рабочие визы и предоставили жилье. Практика набора сотрудников на месте, если честно, мне нравится больше, так как были случаи, что люди после переезда в Дубай кардинально меняли сферу деятельности. СММ у нас в Москве — для начала работы я привезла сюда фотографа и СММщика, они все здесь посмотрели, и уехали с контентом обратно домой.

В Москве наши салоны работают в формате beauty bar, в Дубае – ladies salon. Ladies — потому что здесь соблюдается четкое гендерное разделение салонов, приставку bar пришлось убрать из этических соображений — Дубай хоть и открытый город, но совсем не толерантный к алкоголю.

Дубаня

Про полезность бани можно говорить везде. Даже в Дубае

Владимир Грищенко, основатель проекта
1 год и 3 месяца
с момента идеи до первого замоченного веника

Открыты с марта 2022 года

*мы беседовали с маркетологом Дубани Дарьей Легостаевой

Дубаня — часть английского велнесс-комплекса Blended на Пальме. Всех банщиков вместе с вениками, шапочками, сеном для лежанок, сушками, медом и мочалками мы привезли и везем из России. Дубаня — не СПА, не сауна, а единственная русская баня в Дубае. Это наша отличительная особенность.

Да, может показаться, что баня и Дубай несовместимы, но оказалось, что русский человек хочет в парную, даже когда на улице +50 градусов. Наш основной посыл, что баня — что это место для оздоровления, перезагрузки, очищения. При регулярном посещении бани легче переносить жару.

Наши в Дубае: истории русского бизнеса в Эмиратах

Сеансы разделены на мужские и женские, совместных сеансов для компаний в Дубае не может быть. Также нельзя париться семьями — вход людям до 18 лет сюда запрещен. В бане нельзя разливать и приносить с собой даже слабоалкогольные напитки. Для тех, кто хочет завершить сеанс в парной русской трапезой — в двадцати метрах от бани работает ресторан наших партнеров, которые разработали для гостей Дубани отдельное меню. Там они могут поесть борща, пельменей и выпить пива.

Подробнее про Дубаню можно почитать вот тут.

Nikoliers

Андрей Косарев
партнер Nikoliers, консалтинг недвижимости
5 месяцев
от идеи выйти на рынок ОАЭ до открытия офиса

Работают с февраля 2023 года

Основа привлекательности Дубая состоит в том, что это растущий рынок, а в процессе роста рынка всегда находится новый объем бизнеса для всех его игроков. В России наша модель продаж жилья строится на эксклюзивных отношениях с девелопером, а в Дубае мы должны были начинать с работы в непривычном для нас формате open list — всех со всем рынком объектов.

При открытии нам повезло — мы работали с профессионалами, и достаточно быстро зарегистрировали компанию, получили лицензию, открыли банковский счет, с чем у многих российских компаний здесь возникают проблемы, поэтому от исследования до открытия офиса у нас прошло всего несколько месяцев.

Миф 1: «Здесь очень легко зарабатывать деньги»

На самом деле это не так.

Если говорить о продажах жилья русскоязычной аудитории, то, наверное, так было в начале прошлого года, когда российских компаний-брокеров было еще мало, а спрос был просто безумный. Сейчас конкуренция в сегменте продаж жилой недвижимости очень высокая, все продают здесь жилье, особенно строящееся, а спрос при этом уже стабилизировался.

Такого огромного роста, который наблюдался в прошлом году, уже нет. Да, он по-прежнему высокий, но приходится конкурировать с различными игроками, в том числе с теми, которые успели здесь хорошо заработать и реинвестируют приличные бюджеты в дальнейшее продвижение, и в этих условиях, разумеется, деньги зарабатываются не так легко, как хотелось бы.

Миф 2: «В Дубае отсутствую налоги»

Да, с одной стороны, можно сказать, что они практически отсутствуют — есть только НДС 5% и появился корпоративный налог 9% на прибыль для среднего и крупного бизнеса от 375 000 aed. При этом, упускается из виду тот факт, что есть много косвенных налогов, которые ложатся нагрузкой на бизнес. Это получение лицензий на каждый вид деятельности, оформление резидентских виз для сотрудников, различные косвенные платежи (например, при покупке недвижимости покупателю необходимо заплатить 4% от цены объекта за регистрацию сделки, что достаточно существенно), и высокая плата за обслуживание в недвижимости, как в жилой, так и коммерческой.

Миф 3: «В недвижимости легко заработать»

Мы работаем в жилой и коммерческой недвижимости. В первой очень большой спрос, но вместе с тем и колоссальная конкуренция. В эту сферу теперь очень сложно заходить новым игрокам. Компаниям, которые заходят без своей клиентской базы, без больших бюджетов на рекламу, без партнерской сети, сейчас очень сложно и, скорее всего, большинство из них скоро прекратят свое существование.

В коммерческой недвижимости все иначе. Российских игроков слишком мало для того, чтобы удовлетворить растущий спрос со стороны российских девелоперов, инвесторов в коммерческую недвижимость, ритейлеров и корпоративных клиентов, которые тоже выходят на этот рынок и, например, им нужны офисы или производственно-складские помещения. Эта ниша пока еще достаточно свободна, но она, естественно, сложнее, и с гораздо большими инвестициями и с большим сроком окупаемости этих вложений для новых игроков.

А вы хотели бы открыть бизнес в Дубае?
Да, уже собираю чемоданы и ищу партнеров
Сомневаюсь, что я там кому-то нужен
Нет, жарковато
Можно подумать, Восток — дело интересное

Если задумались — то подробный материал про процесс открытия бизнеса в Дубае можно почитать вот тут.

22
Начать дискуссию