Шпаргалка: что проверить в материале перед публикацией, чтобы он выглядел опрятно
И почему это важно. Разобрали типичные проблемы пользовательских текстов — добавляйте в закладки.
Ошибки в оформлении в основном делают новички платформы, но и олдам не помешает лишний раз позаботиться о чистоте своих публикаций. Перед оформлением текста стоит изучить анатомию сайта: она поможет разобраться, о чём вообще писать и как пользоваться редактором.
Следите за выбором темы
Тему можно выбрать в редакторе — кнопка находится слева над заголовком.
Если вы выбрали не ту тему или случайно опубликовали текст в личном блоге — не страшно. Выберите нужную опцию в редакторе и сохраните. Редактировать материал можно без ограничений по времени или месту публикации.
По возможности добавляйте хэштеги
Работают они по такому принципу. Допустим, есть заметка про новый смартфон от Apple, тогда сюда подойдут теги #apple и #iphone . Или вы написали инструкцию о том, как вести бюджет в таблице, тогда сюда можно добавить теги #бюджет , #инструкции , #таблицы , #учётфинансов . И так далее. То есть берите ключевые слова: это могут быть названия компаний, сфер, инструментов, фамилии героев.
Требования к хэштегам:
- Указываем их в самом конце материалов.
- Извините, но мы не используем в хэштегах заглавные буквы и нижнее подчёркивание «_». Даже если вы хотите написать словосочетание — пишите его слитно.
- Не перебарщивайте: обычно достаточно не более пяти тегов.
Не используйте капс в заголовках (все заглавные буквы в слове)
Просто не надо. Кроме тех случаев, когда слово — аббревиатура. Для выделения текста есть другие инструменты, например: жирный шрифт, курсив. Используйте эти инструменты органично, лучше не выделять жирным целые абзацы.
Вообще, у нас полно инструментов в редакторе: заголовки, врезки, цитаты, списки. Можно делать крутые структурированные публикации, не бойтесь тыкать везде, но в меру.
Конкретизируйте заголовки
Рассмотрим несколько хороших примеров.
- Вы пришли в «Трибуну» рассказать о своём проекте. Пишите: у меня такой-то сервис, он делает то-то. Здесь важно название и функциональность вашего продукта, не стоит писать абстрактные заголовки.
- Вы пришли пожаловаться в «Приёмную». Пишите: такая-то компания сделала то-то. Тут как в новостях — важен ответ на вопросы «Что произошло и где?» или «Кто и что сделал?». Эмоции в таких материалах излишни.
- У вас маркетинговый кейс. Уточняйте, что вы продвигаете, каких показателей достигли, какие инструменты использовали. Чем больше деталей — тем лучше.
- Для любого другого материала работают те же правила, что и выше: чем конкретнее и подробнее заголовок, тем лучше для читателя. Перед публикацией проверьте лишний раз: всё ли важное вы уместили в заг или чего-то недосказали.
Выбирайте полезные картинки для ленты
Подбирайте картинки, которые подходят по смыслу и дополняют заголовок и подзаголовок вашего материала. Если вы рассказываете о своём продукте — выведите его фотографию в ленту, если у вас интервью с предпринимателем — покажите его фото. Рассказываете о полезном инструменте — сделайте с ним аккуратный скриншот или гифку.
Стоковые картинки, фото плохого качества, коллажи с текстом, рекламные баннеры часто не добавляют информации материалу. Не стоит выводить картинку только ради того, чтобы она была — иногда лучше оставить только заголовок и подзаголовок.
Пожалуйста, не используйте для обложки графику, только снимки или реальные видео.
Также следите, чтобы картинки не были громоздкими в ленте — лучше выводить горизонтальные иллюстрации и обрезать их под формат 16:9. А если у картинки светлые края, которые сливаются с фоном, добавьте ей рамку или подложку.