Пользователи Mac пожаловались на проблемы с запуском приложений после релиза macOS Big Sur
Самый простой способ исправить проблему — отключить интернет, говорят эксперты.
Пользователи Mac пожаловались, что их компьютеры 12 ноября работали медленнее, чем обычно. Некоторые столкнулись с медленным запуском приложений как от Apple, так и от сторонних разработчиков, а у других приложения не открывались вовсе.
Это случилось после того, как пользователи попытались загрузить обновление macOS Big Sur, но возникала ошибка.
Однако Ars Technica пишет, что проблемы возникали не только у тех, кто пытался обновить систему.
Причины произошедшего неизвестны, но TechCrunch предполагает, что из-за высокой нагрузки на сервер после релиза Big Sur произошёл сбой Gatekeeper — функции безопасности, которая проверяет подлинность приложений на Mac при запуске. The Verge также пишет, что высокая нагрузка повредила сервис Apple OCSP (протокол состояния сетевого сертификата).
Apple подтвердила, что с загрузкой обновления операционной системы Mac были проблемы, но заверила, что их устранили. По данным с сайта компании, они наблюдались с 21:00 12 ноября по 04:15 13 ноября (московское время). The Verge отмечает, что по-прежнему неизвестно, был ли Big Sur причиной сбоя. Однако пользователи продолжают жаловаться на медленную работу компьютеров Mac.
Как решить проблему
Разработчик Mac и iOS Джефф Джонсон на своей странице в Twitter рассказал, как исправить проблему.
«Если вы столкнулись с зависанием при запуске приложений на Mac, я решил проблему с помощью файервола Little Snitch. Помогает отключение trustd соединения к http://ocsp.apple.com или полное отключение интернета», — написал он.
«Убедитесь, что отключили соединение к OCSP для system и user», — добавил он.
Ведущий подкастов Мэтт Шауффер предложил другой способ для программистов. «Если вы программист, но у вас нет Little Snitch, вы можете временно исправить это, добавив эту строку в файл /etc/hosts: 127.0.0.1 http://ocsp.apple.com», — написал он.
Инструкция для не программистов:
- Откройте «Терминал» (Приложения/Утилиты/Терминал).
- Введите sudo nano /etc/hosts, нажмите enter.
- Введите системный пароль, нажмите enter.
- Переместите курсор в нижнюю часть файла, добавьте новую строку.
- Напечатайте: 127.0.0.1 ocsp.apple.com.
- ctrl-x, y, enter.
- Удалите эту строку, как только Apple исправит проблему.