«Яндекс» показал «Станцию Миди» с детектором активности речи — например, «Алиса» включит свет утром, если услышит голос
В продаже с 16 ноября 2023 года, цены пока не говорят.
- У «Станция Миди» есть встроенный модуль Zigbee, который позволяет колонке взаимодействовать с другими Zigbee-устройствами напрямую, рассказала компания. Нейронный процессор ускоряет отклик на голосовые команды. Он же позволяет колонке обрабатывать голосовые команды локально, не отправляя их в облако. Например, «Алиса» сможет включить свет даже без интернета.
- Разработчики добавили в «Миди» детектор активности речи (voice activity detector). С помощью него «Алиса» умеет запускать сценарии «умного» дома, когда слышит речь. Например, пользователь может задать сценарий, чтобы помощник сам включал чайник или музыку утром, как только услышит голос. Включить функцию и настроить сценарии можно в приложении «Дом с Алисой».
В колонке три динамика общей мощностью 24 Вт: два высокочастотных и один низкочастотный, разработанный специально для «Миди» и отвечающий за глубокие басы. Технология Room correction адаптирует звук под акустику помещения.
- «Миди» также оснащена дисплеем, который показывает время и погоду, и круговой LED-подсветкой. Она дополняет прогноз погоды тёплым или холодным свечением. Также показываются реакции «Алисы».
- Продажи «Миди» начнутся 16 ноября 2023 года — в России, Беларуси и Казахстане. Цены компания обещает раскрыть на старте продаж. В России и Беларуси колонка будет доступна в чёрном и изумрудном цветах, а в Казахстане — в чёрном. «Позже» появится устройство в сером цвете.
Источник: «Яндекс»
- В линейке «умных» колонок, согласно сайту «Яндекса», также представлены «Станция» второго поколения, «Станция Макс», «Станция Мини» и «Станция Лайт». В августе 2023 года компания представила «умные» телевизоры со встроенной «Станцией». По собственным данным, «Яндекс» продал почти 8 млн «Станций» с момента старта продаж в конце 2018 года.
Но есть и минусы:
В английском есть такое новое слово enSHITification — процесс деградации онлайн-платформ и соцсетей. Когда, платформа сначала набирает юзеров и делает всё хорошо, думает о них, на этой стадии лозунг кампании don't be evil. Но потом когда юзеры плотненько привязаны к сервисам компании, начинается переход ко второму этапу — теперь главным становятся интересы инвесторов и начинается процесс доения пользователей и деградации сервиса или enshitification. Вот Яндекс, после того как кое-что случилось, это пример extreme enshitification. Они своё барахло с Маркета уже всюду запихали. Я открываю такси и первым делом вижу крем для бритья.
Это жесть вообще. Покупаешь колонку, платишь подписку и еще должен слушать какую-то рекламу Яндекс Еды. С ума вообще сошли, не иначе
Комментарий недоступен
вроде они вчера сказали, что это было экспериментом на ограниченном круге лиц, мол уже отключили эту шляпу
Вот кстати, и реакция конторы в своей оф. группе в телеграме. Тему обсосали и закрыли, граждане, нечего лодку раскачивать.