«Яндекс» запланировал вдвое увеличить флот своих роботов-курьеров в 2024 году и начать сдавать их в аренду бизнесу
Компания обсуждает внедрение роботов для доставки с крупными ритейлерами, кофейнями и ресторанами быстрого питания.
- Компания объявила, что планирует увеличить количество роботов-курьеров с нынешних 130 до 260 в 2024 году. Она также хочет начать сдавать их в аренду бизнесу по сервисной модели для доставки «последней мили» (до конечного потребителя на расстояние до двух километров).
- «Яндекс» обсуждает такую возможность с «крупными сетевыми супермаркетами, кофейнями и ресторанами быстрого питания». Другие «перспективные заказчики» — отели и магазины, жилые комплексы, кампусы университетов и креативные кластеры.
- Компания возьмёт на себя техподдержку, гарантийное обслуживание и создание высокоточных карт, которые позволяют роботам ориентироваться в городе. На вопрос о сроках запуска аренды, в «Яндексе» ответили vc.ru «сразу как начнёт выходить новая партия роботов».
- Стоимость для бизнеса зависит от загруженности робота, количества доставщиков и других факторов: «Мы работаем над тем, чтобы к 2025 году стоимость доставки роботами не превышала стоимости обычной доставки или была ниже. Для этого коэффициент загруженности робокурьера должен быть не ниже 80% — это 12-15 доставок в день».
- «Яндекс» представил беспилотных роботов-курьеров для перевозки небольших грузов в 2019 году. На 2023-й они работают в Москве, Иннополисе, на курортах Роза Хутор и Красная Поляна, а также в Мурино в Ленобласти.
- В 2021 году роверы начали доставлять посылки «Почты России» в Москве, осенью 2023-го проект закрыли. В «Яндексе» пояснили, что это был пилотный проект, роботов предоставляли оператору так же по сервисной модели.
Источник: «Яндекс»
271 комментарий