Как раскрутить Telegram-канал без бюджета
5 эффективных методов 2025 года
Telegram, как платформа, имеет свою уникальную специфику. Здесь отсутствует лента рекомендаций, что осложняет процесс получения органического охвата. Тем не менее существует множество эффективных стратегий для продвижения вашего канала, включая бесплатные методы.
В этой статье мы расскажем о 5 бесплатных методах привлечения новой аудитории в Telegram-каналы, а также о фишках, которые помогут вам наиболее эффективно применять данные методы на практике.
Материал подготовлен сотрудником сервиса по аналитике Telegram-каналов и чатов - TGStat. Более 7 лет мы помогаем авторам и бизнесам работать в Telegram, предоставляя актуальный анализ более чем по 2 млн. каналов и чатов.
Instagram* - Telegram-канал
Ситуация с блокировкой Instagram* в России стала катализатором для авторов контента, побудив их искать новые площадки для удержания аудитории. Telegram стал мессенджером, куда перешла большая доля русскоязычной аудитории.
Самым эффективным способом по переводу аудитории из Instagram* в Telegram стал формат Reels.
Социальная сеть заинтересована получать больше внимания своей аудитории, поэтому поддерживает тех авторов, кто умеет создавать вирусные ролики и дает им больше охвата. Чем и пользуются пользователи данной социальной сети, переводя трафик с Instagram*-аккаунта в Telegram-канал.
Хотим заметить, что в Instagram* нельзя указывать ссылки под Reels. Поэтому классическая схема перевода аудитории в Telegram-канал выглядит следующим образом: «Reels - Ссылка в шапке профиля Instagram* - Telegram-канал».
Но существует альтернативный вариант перевода аудитории, который считается наиболее эффективным - в стандартную схему добавляется еще два этапа касания с аудиторией: «Reels - Подписка на профиль Instagram* + комментарий под Reels - Сообщение в Direct - Ссылка на Telegram-канал»
Такой формат воронки более сложный, но имеет ряд преимуществ:
- Reels с призывом «Напиши комментарий под видео и подпишись на Instagram*-аккаунт, чтобы получить Лид-магнит» набирает больше охватов за счет алгоритмов Instagram*. Чем больше вовлечение под Reels (комментарии, репосты, сохранения), тем больше охватов, а следовательно, и больше зрителей, которые могут попасть в вашу воронку.
- Подписчик получает дополнительное касание в Direct – сообщение со ссылкой на Telegram-канал. Это значит, что пользователь сможет получать и другие сообщения (рассылки). К примеру, это может быть повторное напоминание о подписке на Telegram-канал.
- Автор контента может отследить наиболее «заходящие» форматы Reels и Лид-магниты, ориентируясь на видео, которые показывают высокий процент вовлечения аудитории.
Как повысить конверсию в подписку на канал с Instagram*
- Ведение Instagram*-аккаунта
Помните, что без регулярного ведения Instagram*-аккаунта (создания контента в форматах: Reels и Stories, а также оформления Актуальных Stories), результативность этой связки заметно снижается.
В живых и интересных профилях подписчики задерживаются на более продолжительное время, что повышает вероятность перехода на сторонние площадки, такие как Telegram.
- Создание лид-магнита
Лид-магнит — это бесплатный и полезный материал для вашей аудитории (гайд, видео урок, консультация на определенную тему и т.д.).
Такой материал пользователи могут получить в обмен на подписку и/или оставленный комментарий под Reels.
- Автоматизация выдачи доступа к каналу
Для того, чтобы не отслеживать все комментарии под опубликованными Reels и не отправлять лично каждому пользователю сообщение со ссылкой на ваш канал, автоматизируйте процесс общения с аудиторией через бот, который можно подключить к любому Instagram*-аккаунту. Выглядеть это будет следующим образом:
- Вы публикуете Reels, и озвучиваете, к примеру, следующий призыв к действию: «Напишите в комментарии слово «ПОЛЬЗА» и получите доступ в закрытый Telegram-канал с бесплатными полезными материалами»;
- Аудитория пишет в комментариях заданное ключевое слово «ПОЛЬЗА»;
- В ответ бот автоматически отправляет каждому отдельному пользователю сообщение в Директ со ссылкой на ваш Telegram-канал, где можно забрать обещанные материалы;
- После перехода по ссылке пользователь может подписаться на Telegram-канал и забрать полезный контент.
Youtube - Telegram-канал
Данная связка схожа с предыдущей - мы также публикуем видеоконтент, с целью его вирального распространения, но уже внутри Youtube. Особенности такого способа привлечения новой аудитории:
- Формат видеоконтента
Видеоконтент на YouTube может быть как вертикальным (Shorts), так и горизонтальным. Важно отметить, что горизонтальные видео требуют значительно больше времени для производства.
Если вы привлекаете новую аудиторию через Reels в Instagram*, вы можете дублировать данный контент и на Youtube для экономии своего времени на создании уникального контента.
- SEO-оптимизация
Видео на Youtube можно оптимизировать с помощью SEO. Ключевые фразы в названии видео, описании и в тегах, улучшат видимость вашего контента не только на Youtube, но и в поисковых системах, таких как Google.
Ключевая фраза - это поисковый запрос, который вводят пользователи в поисковых системах, чтобы найти релевантные материалы.
Чем более популярный ключевой запрос будет использован для SEO-оптимизации, тем больше охвата могут получить ваши видео материалы.
Чтобы определить популярность ключевой фразы, можно воспользоваться сервисами: Яндекс Вордстат и Google Trends.
Если вы выбрали для себя вариант продвижения через Shorts, тогда связка будет выглядеть следующим образом: «Shorts - Ссылка в шапке профиля YouTube-канала - Telegram-канал».
Если вы ведете аудиторию в Telegram-канал с горизонтальных видео, тогда связка будет следующей: «Видео - Ссылка в описании под видео - Telegram-канал».
Как повысить конверсию в подписку на канал с YouTube
- Упоминайте Telegram-канал более одного раза в выпуске. Одно из упоминаний можно разместить в самом начале, одно – в конце видео;
- Подготовьте лид-магнит (документ/урок/материал), который привлечет внимание ЦА, за счет наличия в лид-магните информации о решении проблемы аудитории. Укажите, что получить его можно в вашем Telegram-канале по ссылке;
- Разместите пригласительную ссылку на Telegram-канал в первом закрепленном комментарии под видео (подходит для формата горизонтальных видео).
Статьи (VC / Habr / Spark / Дзен) - Telegram-канал
VC – платформа, ориентированная на деловую аудиторию, где публикуются материалы о стартапах, инвестициях, технологиях и маркетинге.
Habr – технический ресурс, специализирующийся на статьях по IT, программированию, разработке и кибербезопасности.
Дзен / Spark – платформы с разнообразием тематик, включая технические материалы, культуру, науку и искусство.
Воронка привлечения подписчиков через статьи представляет собой процесс перенаправления трафика от экспертных материалов к Telegram-каналу.
Одним из ключевых преимуществ этой связки является возможность получения дополнительного охвата за счет SEO-оптимизации.
Как повысить конверсию в подписку на канал из статьи
Напоминайте о Telegram-канале более одного раза в статье.
Выглядеть это может, как призыв к действию (подписка) или же, как отдельный абзац со ссылками на полезные материалы, с которыми читатель может ознакомиться в вашем Telegram-канале.
Pinterest - Telegram-канал
Pinterest не является традиционной социальной сетью, это визуальная поисковая система, продвижение в которой возможно за счет SEO-оптимизации.
Проще говоря, контент автора будет отображаться в ответ на конкретные поисковые запросы, при условии, что в описание «пина» были добавлены соответствующие ключевые фразы.
«Пин» — это единица контента внутри Pinterest. «Пинами» могут быть изображения, видео или товары.
Функционал Pinterest предоставляет возможность встраивать ссылки как в описание к «пину», так и на само изображение.
Важно. Основная часть пользователей Pinterest — это женщины. Поэтому, данная платформа может не подойти для ниш, ориентирующихся преимущественно на мужскую аудиторию.
Как повысить конверсию в подписку на канал с Pinterest
- Убедитесь, что в описании вашего аккаунта указана ссылка на Telegram-канал;
- Дополнительно разместите призыв к действию на баннере, чтобы привлечь внимание пользователей;
- Размещайте ссылку на Telegram-канал в описании к каждому отдельному «пину» и на само изображение.
Коллаборации с авторами других Telegram-каналов
Один из самых эффективных бесплатных методов — это взаимный пиар (ВП). Такой формат предполагает, что два схожих по тематике Telegram-канала рекомендуют друг друга своим подписчикам.
Виды взаимного пиара
- Рекламная публикация
Самый простой способ привлечения новых подписчиков — это размещение рекламного поста в вашем Telegram-канале и в канале партнера по коллаборации.
- Розыгрыши
Авторы каналов часто организуют розыгрыши, где одним из основных условий является подписка на Telegram-каналы организаторов. Это помогает не только увеличить количество подписчиков, но и повысить на время активность в каналах, которые принимают участие в розыгрыше.
Важно. Проведение розыгрышей может привлечь большое количество пользователей, настроенных лишь на получение бесплатных бонусов.
«Любители халявы» часто подписываются исключительно для участия в конкурсе, а после его завершения отписываются или остаются «мертвым грузом» в канале, не читая посты.
Чтобы добиться максимальной эффективности от такого формата продвижения, рекомендуем проводить розыгрыши совместно с каналами, имеющими схожую с вашей целевую аудиторию. Это значительно повысит уровень удержания подписчиков после завершения взаимного пиара.
- Общие продукты и мероприятия
Более сложный и более эффективный формат — это создание общего продукта для аудитории двух или более каналов. Это могут быть онлайн эфиры, обучающие курсы или офлайн мероприятия.
Во время таких взаимодействий подписчики знакомятся с организаторами (авторами каналов), с их экспертностью и профессионализмом, что повышает вероятность того, что новая аудитория подпишется и задержится в вашем канале.
Как повысить конверсию в подписку на канал с коллаборации
Подбирайте каналы с вашей ЦА. При поиске партнеров для коллаборации обращайте внимание на каналы:
- Тематически близкие к вашему контенту и к интересам вашей аудитории. Это сделает сотрудничество максимально естественным и ненавязчивым, снижая рекламную нагрузку;
- С аналогичными вашему Telegram-каналу охватами.
Найти Telegram-каналы для взаимного пиара, вы можете с помощью инструмента от TGStat «Расширенный поиск Telegram-каналов».
Для релевантного поиска каналов укажите необходимые фильтры:
- Поиск по ключевому слову (+ также искать в описании);
- Тематика канала;
- Уровень вовлеченности (ERR);
- Распределение аудитории по полу;
- Количество подписчиков в канале;
- Средний охват поста (24 часа) и др.
Самым эффективным способом привлечения целевой аудитории в канал все еще остается платная реклама внутри мессенджера Telegram (посевы в каналах).
Неоспоримым плюсом такого формата является прогнозируемость результатов, чем не всегда могут похвастаться бесплатные методы.
Кроме того бесплатные форматы продвижения невозможно назвать бесплатными полноценно, так как рассчитываются авторы каналов за новую аудиторию своим личным временем или же оплатой труда привлеченным специалистам, за помощь в создании качественного контента.
Больше полезных материалов о Telegram и продвижении в этом мессенджере смотрите в наших социальных сетях:
*Принадлежит компании Meta (Признана экстремистской и запрещена на территории РФ).