Как не отпугнуть подписчиков? 8 ошибок ведения Телеграм-канала

Веду канал, а вовлечённость падает, отписки растут... Полундра! Знакомо? Если да, то данная статья спешел фо ю.

Проверь, допускаешь ли 8 ошибок, которые топят интерес аудитории.

Исправив недочёты, ты сможешь заинтересовать и удержать внимание подписчиков, не дав своему каналу уйти на дно.

Рекомендую внести исправления ПЕРЕД запуском трафика, чтобы минимизировать риски спуска рекламного бюджета в трубу.

Время на чтение: ~ 5 минут

Ошибка 1. Затопить канал контентом

Советую держать курс на 1-5 постов в сутки.

Чрезмерная активность может перегрузить подписчиков. Люди отключат уведомления от "шумного" канала, отправят его в архив или вовсе сбросят за борт.

Если твоя аудитория из Нельзяграма, им это может подойти.

Но будь готов: аудитория, пришедшая именно из Телеграм, такой подход не оценит.

Лучше оставить море фоточек для другой соцсети.

Когда наконец нашел время прочитать все посты в телеге
Когда наконец нашел время прочитать все посты в телеге

Ошибка 2. Вообще не писать посты

Выкладывать лишь 1-5 постов за месяц тоже нежелательно.

Если долго не выходить на связь, подписчики могут забыть о тебе, а без этого вовлечённость и продажи уйдут на дно.

Верный способ отправить свой канал на дно
Верный способ отправить свой канал на дно

Ошибка 3. Делать лишь один формат контента

Главный формат постов в Телеграм - текстовый. Но читать сплошной текст - скучно.

Добавь разнообразие в подачу: видео-кружочки, голосовые подкасты, опросы, видео-посты, прямые эфиры.

Люди узнают тебя ближе — твою внешность, голос, энергию и манеру речи.

Это повышает вовлеченность = прогревает аудиторию до целевого действия.

Не хватает разнообразия
Не хватает разнообразия

Шпаргалка: 6 форматов контента в Телеграм

  • Текстовые посты - это база. Пиши емкие и полезные посты, которые захочется сохранять. Выделяй заголовок, форматируй текст на абзацы, украшай эмодзи (но в меру).
  • Картинки\ Видео\ Гифки: используй как доп. формат к текстам.
  • Аудиосообщения. Записывай подкасты: люди охотно их слушают. Повышается лояльность и доверие к автору.
  • Кружочки: чтобы записать небольшое видео в моменте (или использовать подготовленное). Поможет так же наладить контакт с аудиторией.
  • Сторис: видны “снаружи” канала, над общей лентой.
  • Статьи: большие полотна текста лучше упаковать в статью через Telegraph. А в блоге опубликовать цепляющую отсылку на статью.

Ошибка 4. Видео и аудио без субтитров

Каждый день мы получаем поток голосовых от друзей и коллег. Иногда просто нет сил слушать ещё одно.

Чтобы побудить подписчика прослушать подкаст или посмотреть видео, продублируй краткое содержание в текстовом виде.

Тезисно опиши, о чём ты рассказал, на какие вопросы ответил и кому это будет полезно.

Пример. Отличное форматирование для поста с подкастом:

Как надо делать
Как надо делать

Антипример. Тут ничего не понятно. Что это, кому, зачем?

Так НЕ надо делать
Так НЕ надо делать

Ошибка 5. Не общаться с аудиторией

Телеграм — это прежде всего мессенджер, где люди ищут общения, а не только контент.

Поэтому даем подписчикам волю для взаимодействия: включай реакции и комментарии.

Важно активно участвовать в обсуждениях и лично общаться с читателями. Это поможет создать доверительную атмосферу и повысит лояльность. Не забывай и о важности обратной связи — это как ветер в парусах, который ведёт твой канал к успеху!

Сообщения, которые приятно получать
Сообщения, которые приятно получать

Ошибка 6. Перекармливать пользой

Сплошная “полезная польза” превратит канал в Википедию.

Люди подпишутся, но открывать канал будет только для поиска информации, когда им будет нужно. Так мы теряем вовлеченность, упускаем установку доверительного отношения к автору канала.

Не стоит перегружать канал длинными статьями, часовыми эфирами и долгими подкастами.

Это будет похоже на штиль, который усыпит людей и отправит их искать живые эмоции в других каналах. Ёмкость и разнообразие контента не дадут подписчикам «потонуть» в скуке.

Сложный выбор
Сложный выбор

Ошибка 7. Скучные заголовки в постах

В Телеграм хронологическая лента. Откроют канал или нет - зависит от заголовка последнего поста.

Один из "секретов" повышения охватов - завлекающие и интригующие заголовки.

Они как маяк: притягивают внимание, вызывают желание открыть канал и прочитать пост.

Цепляющие заголовки из 1958г
Цепляющие заголовки из 1958г

Ошибка 8. Сплошной лайф-контент

Не стоит путать аудиторию Телеграм и Нельзяграм.

Здесь люди находятся не для слежки за жизнью любимого блогера. Для этого есть другие соцсети.

Каналам с такой подачей очень сложно продвигаться, если автор не супер известная личность с миллионной аудиторией.

Лайфа много не бывает
Лайфа много не бывает

Сохраняй и применяй. Пусть твой канал будет всегда на волне!

P. S. На моем канале рассказываю ещё больше практически применимых советов по продвижению в Телеграм.

Нужна помощь с привлечением окупаемого трафика в Телеграм для бизнеса?

3
2 комментария

Короче, нужна регулярность и взаимодействие с подписчиками. Есть еще такие, что пишут посты вообще на разные темы, это не круто, нужно придерживаться тематике своего блога и своей целевой аудитории

1

Соглашусь. Это вообще в продвижении тг шаг номер 0 - понимать для кого и зачем делать контент.