7 вредных советов: как никогда не набрать первую тысячу подписчиков в Телеграме
Всем привет! Это Паша Серебряков, я помогаю авторам зарабатывать на телеграм-каналах.
Собрал самые распространенные ошибки людей, которые начинают вести канал. Если бы не эти косяки, было бы на порядок больше блогеров с многотысячной аудиторией.
Главное в продвижении — трезвый взгляд на вещи. Давайте разбираться, какой хренью не стоит страдать, чтобы наконец набрать заветную тыщу подписчиков.
1. Верьте в успех — заводите канал сразу, как придумаете идею
Ну вот если вы крутой финансист, зарабатываете ахулиард на бирже, стартапы там мутите и все такое, то: во-первых, выражаю вам мое почтение, а во-вторых, в вашей нише есть бабло. Прям много. Так что каналы на тему заработка, финансов и крипты — это беспроигрышный вариант, если у вас есть экспертиза, живой слог и годовой бюджет какого-нибудь провинциального города на продвижение своего детища.
В большинстве других случаев нужно изучить нишу до того, как заводить канал и начинать вещать. При оценке ниши стоит руководствоваться довольно простым принципом:
Не изобретайте роликовые коньки. Если вы придумали канал на тему, про которую никто не пишет, если нет ни одного крупного продающего рекламу канала, похожего на вашу задумку, это плохо. Прям хуево. Скорее всего в этой нише нету денег. Это не приговор, ибо исключения бывают, но чаще всего уникальный концепт — путь к нищете и бесславной смерти.
Попробуйте уложить свой уникальный опыт, экспертизу и идею в рамки какой-то существующей и популярной тематики, в которой есть достаточно больших каналов. Если кого-то, кто пишет про вашу экспертную область, читают сто тыщ человек, то он ахуел что ли? Вы тоже так можете.
И рекламу у него купите, кстати. Сработает.
2. Рассчитывайте на органический рост, подписчики сами вас найдут
Неа, не найдут. Всем похуй.
Если вы будете всерьез ожидать, что канал как-нибудь сам раскрутится, вы обречены. В Телеграме все еще нет и не предвидится органики — только жиденькие намеки в виде механики похожих каналов.
Все без исключения истории успеха авторов телеграм-каналов следует начинать с указания цены подписчика. Еще никто не добился успеха просто публикуя крутой контент.
Вы не можете управлять тем, чего не измеряете.
Если хотите эффективно привлекать подписчиков, снижая от посева к посеву стоимость вербовки каждого нового адепта, измеряйте эту стоимость. Это как с подсчетом калорий при похудении — вы не похудеете без дефицита калорий, а дефицита калорий крайне сложно добиться без подсчета.
Используйте UTM-метки и отдельные ссылки для разных рекламных кампаний и объявлений — так вы будете знать, какая реклама работает, а какая только сливает бюджет.
3. Рекламируйте канал только в Телеграме
Не вы одни такие умные и завели канал, чтобы рубить бабло.
Хуже того — многие из тех, кто пришел в Телеграм за баблом в вашу нишу, уже имеет бабло и готов тратить его сотнями тыщ на продвижение. Если вы не готовы — вы не потянете конкуренцию за подписчиков.
Не грустите, мои хорошие. Выход есть.
Задействуйте другие площадки. Да, это не шибко эффективно. Да, другие площадки не хотят отпускать своих юзеров в Телегу. Однако это все-таки действенный подход: используйте запрещенные и не запрещенные соцсети, ведите блоги на других площадках и старайтесь переливать трафик оттуда к себе на канал.
Это бесплатно. Не без регистрации, конечно, но все-таки бесплатно: даже топорный кросспостинг в Тенчат может приводить вам уйму трафика — это вам не Телеграм, там есть органика.
Однако телеграм-канал можно пиарить за счет органического трафика вне Телеги. Невероятно, но факт.
В зависимости от тематики могут отлично работать каналы в Дзене, странички в Тенчате и таргетинг в ВК. Из запрещенной соцсети трафик практически не переливается — но это мой личный опыт, у вас может и получиться. Дерзайте.
4. Накручивайте подписчиков
На серьезных щщах рассказывать о вреде накрутки в 2024 году стремно. Так что я этого делать не буду.
Я вот так скажу:
Ну вот пригласили вы 10 своих друзей на канал. Дальше что? Дальше вам приходит в голову идея: купить ботов, чтобы создать впечатление популярности. Фу, бля.
Кстати. Если вы за экологичность, личное пространство, бирюзовость, лавандовый раф и все вот это вот, то никогда не стоит инвайтить людей в канал. Это плохой тон. Лучше напишите им в личку, расскажите о своей идее и попросите подписаться, если им покажется интересным ваше творчество. И заодно можете попросить рассказать о вашем канале своим друзьям. Эффекта будет больше, поверьте.
В сервисах покупки подписчиков есть кое-что полезное — покупка бустов для канала. Бусты дают возможность публиковать истории, повышая активность, и другие плюшки. Это приемлемый читинг, но подписчиков покупать — зашквар.
Представим, что купили вы 1000 ботов в надежде, что теперь к вам попрут толпы новых читателей. Во-первых, хуй. Во-вторвых, вам самим как? Вы будете писать каждый день посты для 1000 мертвых душ и 10 ваших знакомых? Лучше уж за кружкой пива им ваши посты пересказывать. Это же унизительно. Пишите только для людей, не позорьтесь.
5. Регулярно отдыхайте от написания постов
Начали мы с женой пару месяцев назад смотреть второй сезон «Настоящего детектива». Сперва смотрели по серии каждый вечер перед сном. На четвертый день посмотрели только половину серии, потому что поздно освободились. На пятый день времени вообще не было, легли спать без сериала. Ну и на шестой день мы благополучно выпали из ритма, хотя сезон неплохой.
Потребление контента — привычка которую довольно сложно привить людям. Продюсеры сериалов и авторы телеграм-каналов тратят много сил и денег на то, чтобы приобщить к своему творчеству поклонников. И если уж вы потратили на это деньги и время, потратьте еще немного, чтобы удержать аудиторию.
Что имеем — не храним, потерявши — плачем.
Если взялись вести блог, ведите регулярно. Не обязательно делать это ежедневно, но обязательно следовать плану — поддерживайте тот ритм, к которому привыкли подписчики.
6. Экономьте на кофе и тратьте на рекламу
Каждый инфоцыган рассказывает в рилсах, как он купил себе Роллс Ройс, экономя на кофе. Ну не бывает так. Пиздеж. И на продвижение в Телеге на кофе не сэкономить.
Пейте кофе, а рекламу покупайте в день зарплаты: 10-20% взяли и сразу потратили или отложили. Не нужно свои крохи по 200₽ в день куда-то копить, чтобы потом свои три пятьсот отнести на беспонтовый посев в канале с ботами. Спланируйте бюджет, откажитесь от курсов по дыханию маткой или перестаньте уже покупать ежовик с омегой. И сразу деньги на рекламу найдутся.
И пейте кофе, продуктивнее писать будете.
7. Интригуйте подписчиков, сохраняя анонимность
Про авторский контент все трубят со всех сторон. Каналов с авторским контентом больше, чем авторов. Скоро авторов будет больше, чем читателей. Вот вам самый действенный совет на эту тему: не прячьте лицо. Не буквально, конечно, а фигурально: фотку можете и не выкладывать, но вот анонимностью болеть не стоит.
С 2024 года всем блогерам, у которых больше 10 тыщ подписчиков, нужно будет свои данные отправлять сразу в Роскомнадзор. Вы же заводите канал не для того, чтобы меньше 10 тыщ вас читало, верно? Так что анонимность сразу мимо.
Институт репутации в России хоть и слаб, но людям важно знать, кто им что рассказывает, потому что в анонимных источниках можно публиковать любую хуйню и никак за слова не отвечать, а в России не отвечать за слова — зашквар.
Когда вы не скрываете личность, ваша аудитория к вам прикипает, лучше считывает иронию и сарказм, понимает ваш бэкграунд и гораздо больше вам простит. Так что расскажите в первом же посте на канале, кто вы, о чем будете писать и все такое прочее. И люди к вам потянутся.
Спасибо, что дочитали!
Расскажите в комментариях о своем опыте запуска канала в Телеге: совершали ли вы ошибки, описанные в статье? Можете ли посоветовать новичкам что-то еще, чего я не упомянул в тексте?