Как оформить статью в Телеграфе: пошаговое руководство для авторов
Телеграф — лёгкий в использовании, минималистичный и популярный инструмент для публикации длинных текстов в Телеграме. Популярный, потому что интуитивно понятный, бесплатный и без рекламы. А статьи открываются мгновенно — при нажатии на ссылку пользователь открывает её прямо в Телеграме, не переходя в браузер.
Как работает мгновенный просмотр статьи в Телеграме
Нажмите на ссылку статьи или на кнопку «Instant View». Затем откройте статью прямо в Телеграме. Статья автоматически загрузится поверх Телеграма без рекламы в окне сервиса. Смотрите пример.
Таким образом, сервис Телеграф помогает решить как минимум две задачи:
- опубликовать длинную статью удобно и бесплатно;
- удержать читателя в Телеграме.
С бесплатным аккаунтом в Телеграме максимальная длина текста в посте — 4096 символов. Если написать пост длиннее — например, на 5000 символов, Телеграм автоматически разделит текст на две публикации. Максимальная длина текста в посте с картинкой — 1024 символа в бесплатном аккаунте.
Зачем писать статью в Телеграфе
Телеграф подходит для тех, кто хочет быстро опубликовать материал без регистрации или сложных настроек. Сохранить анонимность и приватность.
Но без регистрации в сервисе автор не сможет в дальнейшем редактировать статью, если сменит устройство, браузер или почистит кеш.
Как начать работать в Телеграфе
1. Перейдите на сайт Telegra.ph и авторизуйтесь через Телеграм, чтобы сохранить доступ к редактированию статьи.
2. Напишите статью, оформите и добавьте визуальные акценты в тексте.
3. Опубликуйте статью.
Как авторизоваться в Телеграфе через Телеграм
Чтобы авторизоваться в Телеграфе через Телеграм, используйте официальный Телеграм-бот @Telegraph.
1. Откройте Телеграм и найдите бота.
2. Нажмите «Start» или /start.
3. Бот автоматически создаст учётную запись, привязанную к вашему Телеграм-аккаунту.
4. Теперь создавайте, редактируйте и управляйте статьями через бота.
Если вы уже создали статьи анонимно через браузер в Телеграфе, то через авторизацию в Телеграме вы не получите к ним доступ, так как использовали анонимную учётную запись.
Как оформить статью в Телеграфе
Чтобы статья выглядела профессионально, уделите внимание её структуре и оформлению.
Заголовок и имя автора
Напишите короткий и ёмкий заголовок, который привлечёт внимание читателей, — Title.
Укажите имя автора и добавьте ссылку на сайт, блог, канал в Телеграме и т. д., где читатель узнает о вас больше или сможет написать и задать вопросы или поделиться мнением, например. Смотрите пример оформления.
Напишите текст статьи.
Ниже рассказываю о приёмах, которые помогают облегчить чтение текстов, структурировать мысли и призвать читателей к действию.
Текст
Определите цель текста. Перед написанием текста, спросите себя: «А зачем я пишу его? Чтобы что?»
Запоминающийся и помогающий решить задачу читателя текст — написан с пониманием цели и с заботой, поэтому помните о пользе текста для читателя.
Текст решает задачу. Пока не поймёте цель текста, не пишите его.
Пишите доступным и понятным языком. Избегайте громоздких предложений. Упрощайте слова и предложения.
Длинные перечисления на 2-3 строки превращайте в аккуратный и компактный маркированный список.
Пошаговые инструкции и чек-листы оформляйте с помощью нумерованных списков.
Списки помогают выделить главные мысли текста.
Добавляйте «воздуха» в текст. Используйте короткие предложения, разбивайте длинные абзацы, избегайте нагромождения деталей. Разделяйте текст на смысловые блоки с помощью подзаголовков, чтобы облегчить чтение и структурировать материал. Пусть текст «дышит», так его легче читать.
Давайте больше конкретики. Цифры, факты, примеры, неоспоримые доказательства, уточнения — конкретная информация поможет убедить читателя, подтолкнёт дочитать текст и принять решение.
Сделайте перерыв и переключите внимание.
Написали текст — отдохните. А затем снова перечитайте текст, откройте чек-лист и последовательно ответьте себе на 7 вопросов.
1. Получилось донести мысль до читателя ясно и понятно?
2. Привлекает заголовок внимание?
3. Содержит текст детали и конкретику?
4. Понятны ли слова и предложения в тексте?
5. Логично выстроили текст, легко ли читать или стоит упростить формулировки?
6. Понятный, конкретный и призывающий к действию финал у текста?
7. Финал текста запоминается, вызывает эмоции, подводит к логичному или неожиданному выводу, оставляет читателя с ощущением завершённости или желания задуматься?
Списки
Нумерованный список добавляйте с помощью цифр, например.
Маркированный список добавляйте с помощью символа «*» и пробела, например.
Медиаконтент
Добавляйте чёткие изображения, видео или GIF-анимации, чтобы визуализировать и разбавить текст.
Как добавить медиаконтент в Телеграфе
1. Чтобы добавить изображение, нажмите на значок фотоаппарата слева или вставьте прямую ссылку на картинку в пустой строке и нажмите Enter. Прямая ссылка на изображение заканчивается на .jpg, .png, .gif.
Чтобы создать прямую ссылку на изображение, использую бесплатный сервис postimage: загружаю картинку с помощью кнопки «Загрузить» в левом верхнем углу, выбираю изображение из папки на компьютере, копирую прямую ссылку и добавляю в статью.
2. Чтобы добавить видео на YouTube, Vimeo или Твиттер, добавьте ссылку в строке и нажмите Enter.
Телеграф не отображает видео с других платформ — VK, Rutube, TikTok и др. напрямую в сервисе. Но ссылки для перехода добавляет.
Телеграф не хранит изображения, которые автор вставляет с помощью ссылки: если ссылка на изображение станет недоступна, пользователь не откроет её.
Ссылки
Чтобы добавить ссылку на дополнительные материалы, выделите текст и выберите значок цепи на панели инструментов.
Смотрите пример статьи о хаски в Телеграфе — добавила ссылку в тексте, также как здесь: через панель инструментов и значок цепи.
Сделаем перерыв и переключим внимание на капибару :)
Как опубликовать статью в Телеграфе
После того как написали статью, нажмите кнопку «PUBLISH».
Скопируйте ссылку на статью в адресной строке и поделитесь ею в Телеграме или в других мессенджерах.
Как посмотреть аналитику по статье в Телеграфе
Телеграф не даёт встроенную аналитику для отслеживания просмотров или взаимодействий со статьей. Но расскажу о двух легко выполнимых способах просмотра аналитики.
1. Используйте сокращатели ссылок с помощью сервисов, которые помогают отследить статистику переходов, например, Bitly.
2. Отправьте ссылку на статью в бот @Telegraph — бот покажет, какое количество пользователей прочитали статью. Смотрите пример.
Если хотите узнать статистику просмотров за конкретный период, следом отправьте в бот сообщение в формате:
HH,MM/DD/YYYY – время (часы), месяц/день/год. Например, 12, 03/20/2025 — 20 марта 2025 года в 12:00
MM/DD/YYYY – месяц/день/год. Например, 03/20/2025 — 20 марта 2025 года
MM/YYYY – месяц и год. Например, 03/2025 — март 2025 года.
YYYY – только год. Например, 2025 — на протяжении 2025 года.
И напоследок
Спасибо, что дочитали до конца статью о работе в Телеграфе. Резюмирую, что написала выше.
Телеграф — лёгкий в использовании и интуитивно понятный инструмент для быстрого создания длинных текстов в Телеграме. Подходит как для личных заметок, так и для публикации материалов в блогах, каналах и соцсетях. Главное — создать целенаправленный текст, который легко и комфортно читать.
Выполняйте лёгкие действия чтобы статья получилась удобочитаемой и привлекательной.
1. Продумайте заголовок,
2. структурируйте и оформите текст,
3. используйте изображения и ссылки,
4. авторизуйтесь в сервисе и проверьте статью перед публикацией.
Теперь попробуйте сервис в деле: напишите свою первую статью и поделитесь с читателями!
Желаю вам удачи :)