Как оформить статью в Телеграфе: пошаговое руководство для авторов

Пример статьи в Телеграфе
Пример статьи в Телеграфе

Телеграф — лёгкий в использовании, минималистичный и популярный инструмент для публикации длинных текстов в Телеграме. Популярный, потому что интуитивно понятный, бесплатный и без рекламы. А статьи открываются мгновенно — при нажатии на ссылку пользователь открывает её прямо в Телеграме, не переходя в браузер.

Как работает мгновенный просмотр статьи в Телеграме

Нажмите на ссылку статьи или на кнопку «Instant View». Затем откройте статью прямо в Телеграме. Статья автоматически загрузится поверх Телеграма без рекламы в окне сервиса. Смотрите пример.

Так выглядит статья, написанная в Телеграфе и открытая в Телеграме 
Так выглядит статья, написанная в Телеграфе и открытая в Телеграме 

Таким образом, сервис Телеграф помогает решить как минимум две задачи:

  • опубликовать длинную статью удобно и бесплатно;
  • удержать читателя в Телеграме.

С бесплатным аккаунтом в Телеграме максимальная длина текста в посте — 4096 символов. Если написать пост длиннее — например, на 5000 символов, Телеграм автоматически разделит текст на две публикации. Максимальная длина текста в посте с картинкой — 1024 символа в бесплатном аккаунте.

Зачем писать статью в Телеграфе

Телеграф подходит для тех, кто хочет быстро опубликовать материал без регистрации или сложных настроек. Сохранить анонимность и приватность.

Но без регистрации в сервисе автор не сможет в дальнейшем редактировать статью, если сменит устройство, браузер или почистит кеш.

Как начать работать в Телеграфе

1. Перейдите на сайт Telegra.ph и авторизуйтесь через Телеграм, чтобы сохранить доступ к редактированию статьи.

2. Напишите статью, оформите и добавьте визуальные акценты в тексте.

3. Опубликуйте статью.

Как авторизоваться в Телеграфе через Телеграм

Чтобы авторизоваться в Телеграфе через Телеграм, используйте официальный Телеграм-бот @Telegraph.

1. Откройте Телеграм и найдите бота.

2. Нажмите «Start» или /start.

3. Бот автоматически создаст учётную запись, привязанную к вашему Телеграм-аккаунту.

4. Теперь создавайте, редактируйте и управляйте статьями через бота.

Если вы уже создали статьи анонимно через браузер в Телеграфе, то через авторизацию в Телеграме вы не получите к ним доступ, так как использовали анонимную учётную запись.

Как оформить статью в Телеграфе

Чтобы статья выглядела профессионально, уделите внимание её структуре и оформлению.

Заголовок и имя автора

Напишите короткий и ёмкий заголовок, который привлечёт внимание читателей, — Title.

Укажите имя автора и добавьте ссылку на сайт, блог, канал в Телеграме и т. д., где читатель узнает о вас больше или сможет написать и задать вопросы или поделиться мнением, например. Смотрите пример оформления.

Так выглядят заполненные строки «Заголовок» и «Имя автора» в Телеграфе 
Так выглядят заполненные строки «Заголовок» и «Имя автора» в Телеграфе 

Напишите текст статьи.

Ниже рассказываю о приёмах, которые помогают облегчить чтение текстов, структурировать мысли и призвать читателей к действию.

Текст

Определите цель текста. Перед написанием текста, спросите себя: «А зачем я пишу его? Чтобы что?»

Запоминающийся и помогающий решить задачу читателя текст — написан с пониманием цели и с заботой, поэтому помните о пользе текста для читателя.

Текст решает задачу. Пока не поймёте цель текста, не пишите его.

Пишите доступным и понятным языком. Избегайте громоздких предложений. Упрощайте слова и предложения.

Длинные перечисления на 2-3 строки превращайте в аккуратный и компактный маркированный список.

Пошаговые инструкции и чек-листы оформляйте с помощью нумерованных списков.

Списки помогают выделить главные мысли текста.

Добавляйте «воздуха» в текст. Используйте короткие предложения, разбивайте длинные абзацы, избегайте нагромождения деталей. Разделяйте текст на смысловые блоки с помощью подзаголовков, чтобы облегчить чтение и структурировать материал. Пусть текст «дышит», так его легче читать.

Давайте больше конкретики. Цифры, факты, примеры, неоспоримые доказательства, уточнения — конкретная информация поможет убедить читателя, подтолкнёт дочитать текст и принять решение.

Сделайте перерыв и переключите внимание.

Изображение создано с помощью Midjourney 
Изображение создано с помощью Midjourney 

Написали текст — отдохните. А затем снова перечитайте текст, откройте чек-лист и последовательно ответьте себе на 7 вопросов.

1. Получилось донести мысль до читателя ясно и понятно?

2. Привлекает заголовок внимание?

3. Содержит текст детали и конкретику?

4. Понятны ли слова и предложения в тексте?

5. Логично выстроили текст, легко ли читать или стоит упростить формулировки?

6. Понятный, конкретный и призывающий к действию финал у текста?

7. Финал текста запоминается, вызывает эмоции, подводит к логичному или неожиданному выводу, оставляет читателя с ощущением завершённости или желания задуматься?

Списки

Нумерованный список добавляйте с помощью цифр, например.

Пример нумерованного списка в Телеграфе 
Пример нумерованного списка в Телеграфе 

Маркированный список добавляйте с помощью символа «*» и пробела, например.

Пример маркированного списка в Телеграфе 
Пример маркированного списка в Телеграфе 

Медиаконтент

Добавляйте чёткие изображения, видео или GIF-анимации, чтобы визуализировать и разбавить текст.

Как добавить медиаконтент в Телеграфе

1. Чтобы добавить изображение, нажмите на значок фотоаппарата слева или вставьте прямую ссылку на картинку в пустой строке и нажмите Enter. Прямая ссылка на изображение заканчивается на .jpg, .png, .gif.

Эти кнопки в Телеграфе помогут добавить медиафайлы в статью 
Эти кнопки в Телеграфе помогут добавить медиафайлы в статью 

Чтобы создать прямую ссылку на изображение, использую бесплатный сервис postimage: загружаю картинку с помощью кнопки «Загрузить» в левом верхнем углу, выбираю изображение из папки на компьютере, копирую прямую ссылку и добавляю в статью.

2. Чтобы добавить видео на YouTube, Vimeo или Твиттер, добавьте ссылку в строке и нажмите Enter.

Телеграф не отображает видео с других платформ — VK, Rutube, TikTok и др. напрямую в сервисе. Но ссылки для перехода добавляет.

Телеграф не хранит изображения, которые автор вставляет с помощью ссылки: если ссылка на изображение станет недоступна, пользователь не откроет её.

Ссылки

Чтобы добавить ссылку на дополнительные материалы, выделите текст и выберите значок цепи на панели инструментов.

Значок цепи на панели инструментов поможет добавить ссылку
Значок цепи на панели инструментов поможет добавить ссылку

Смотрите пример статьи о хаски в Телеграфе — добавила ссылку в тексте, также как здесь: через панель инструментов и значок цепи.

Сделаем перерыв и переключим внимание на капибару :)

Изображение создано с помощью Midjourney 
Изображение создано с помощью Midjourney 

Как опубликовать статью в Телеграфе

После того как написали статью, нажмите кнопку «PUBLISH».

Кнопка Publish помогает опубликовать статью в Телеграфе 
Кнопка Publish помогает опубликовать статью в Телеграфе 

Скопируйте ссылку на статью в адресной строке и поделитесь ею в Телеграме или в других мессенджерах.

Как посмотреть аналитику по статье в Телеграфе

Телеграф не даёт встроенную аналитику для отслеживания просмотров или взаимодействий со статьей. Но расскажу о двух легко выполнимых способах просмотра аналитики.

1. Используйте сокращатели ссылок с помощью сервисов, которые помогают отследить статистику переходов, например, Bitly.

2. Отправьте ссылку на статью в бот @Telegraph — бот покажет, какое количество пользователей прочитали статью. Смотрите пример.

Отправьте ссылку на статью в бот Telegraph, чтобы посмотреть количество просмотров 
Отправьте ссылку на статью в бот Telegraph, чтобы посмотреть количество просмотров 

Если хотите узнать статистику просмотров за конкретный период, следом отправьте в бот сообщение в формате:

HH,MM/DD/YYYY – время (часы), месяц/день/год. Например, 12, 03/20/2025 — 20 марта 2025 года в 12:00

MM/DD/YYYY – месяц/день/год. Например, 03/20/2025 — 20 марта 2025 года

MM/YYYY – месяц и год. Например, 03/2025 — март 2025 года.

YYYY – только год. Например, 2025 — на протяжении 2025 года.

И напоследок

Спасибо, что дочитали до конца статью о работе в Телеграфе. Резюмирую, что написала выше.

Телеграф — лёгкий в использовании и интуитивно понятный инструмент для быстрого создания длинных текстов в Телеграме. Подходит как для личных заметок, так и для публикации материалов в блогах, каналах и соцсетях. Главное — создать целенаправленный текст, который легко и комфортно читать.

Выполняйте лёгкие действия чтобы статья получилась удобочитаемой и привлекательной.

1. Продумайте заголовок,

2. структурируйте и оформите текст,

3. используйте изображения и ссылки,

4. авторизуйтесь в сервисе и проверьте статью перед публикацией.

Теперь попробуйте сервис в деле: напишите свою первую статью и поделитесь с читателями!

Желаю вам удачи :)

1
1 комментарий