«Столько терминов Telegram, ах**ть». Помогу понять новичкам, о чём беседуют профессионалы
Если вы до конца прочитаете эту базу терминов, то будете на 100% понимать то, о чём говорят телеграмщики
Охваты, глаза - это один из ключевых показателей и означает он количество просмотров поста в первые 24 часа. Не важно сколько на канале подписчиков, важны охваты, потому что стоимость рекламы складывается из стоимости за 1000 просмотров.
ER, ер – это процент просмотров от числа подписчиков в канале. Один из самых важных показателей, который показывает вовлечённость аудитории в ваш контент. Чем выше ER, тем чаще и охотнее у вас берут рекламу!
CPM, СПМ, ЦПМ - это стоимость рекламы за 1000 показов. Например CPM в тематике 800, а просмотров на канале 2000. Вычисляем черезз такую формулу "просмотры/1000*CPM". Рассчитайте и напишите в комментариях стоимость рекламы из примера. Первым 5-ти скину бесплатную методичку по развитию своего телеграм канала!
МЦА, ЖЦА, СЦА, ДЦА - мужская, женская, смешанная и детская целевая аудитория. Это совсем не сложно, хотя лучше еще понимать, что каждая из этих ЦА, делится на взрослую и молодую. К слову, в каналах с нишевой ЦА реклама обычно стоит дороже, чем в смешанной.
1/24, 1/48, 1/72 и т.д. - это форматы размещения, первая цифра говорит о времени, в течение которого рекламный пост будет выставлен первым в канале и не будет перекрываться следующим контентным постом, а вторая - сколько рекламный пост будет находиться в ленте, до удаления.
Закреп - это закреплённый сверху пост, обычно используют для оформления канала, например там хештегами выделяют рубрики. А так же как дополнительный инструмент для расширения прайса рекламы, как дополнительно оплачиваемая опция.
Закуп, посев, залить - это покупка рекламы, самый эффективный инструмент в ТГ для увеличения и роста канала. Соответственно Закупщик - это тот человек, который продвигает наш канал. Понятие Канал на закупах/Заливаю канал - означает что в данный момент, канал активно привлекает к себе подписчиков и растет.
Продаю, открыл продажи - значит что в канале можно приобрести рекламу. Людей, которые продают, обычно называют менеджерами или манагами.
Крео, креатив - рекламный пост, для размещения каналах для привлечения подписчиков в ваш канал. Их можно писать самостоятельно, а можно доверить специалистам, их называют - Креативщики. А если, например, говорят пост не конверт - это означает что подписчик на данный рекламный пост получается выше рыночной стоимости.
Отложка, отлога, отлог - обычно после оплаты рекламы, администратор канала оформляет рекламный пост с отложенной публикацией на согласованную дату и время и пересылает эту сводную информацию рекламодателю в качестве подтверждения размещения.
ВП - один из способов взаиморасчета/взаимозачёта за рекламу, так сказать обмен между каналами. Обычно канал с меньшим охватом доплачивает разницу в стоимости рекламы.
Линк - ссылка на канал, либо на человека (имя пользователя @.....)
Убт - условно бесплатный трафик, это когда подписчика в ТГ ведут из других соцсетей.
Бот - есть два понятия и различить их можно по контексту. В плохом смысле, боты - это аккаунты у вас на канале, не являющиеся людьми, накрут так сказать. А есть хорошие боты, это помощники которыми мы пользуемся при администрировании канала. Например бот автоприема заявок или бот постинга, ну и прочие полезные боты.
СКАМ - обман, мошенничество.
Напоминаю про бонус в виде бесплатной методички по развитию своего канала, пишите в комментарии правильную стоимость рекламы!
Тем кому понравилась статья, ставьте реакции, они помогут продвинуть статью, так же можете посетить мой блог про телеграм, там ещё больше полезной информации, как развивать канал – Станция Telegram.
А если вы хотите свой эффективный телеграм канал или обучиться профессии закупщика, контентщика, менеджера по продажам рекламы, креативщика, напишите мне в личные сообщения, я вас проконсультирую @lazar_tg