Технический директор Mercedes говорит, что твердотельные батареи могут оказаться не нужны
Технология твердотельных батарей, как ожидается, станет следующей большой вещью в мире EV, поскольку она обещает более высокую плотность энергии, более низкую стоимость и большую безопасность, чем нынешние литий-ионные конструкции.
Однако главный технический директор Mercedes Маркус Шефер недавно высказал противоположное мнение, заявив, что твердотельные батареи "могут оказаться ненужными" благодаря развитию технологий литий-ионных батарей.
Выступая перед журналистами на выставке CES 2024, Шефер сказал, что не считает, что твердотельные элементы имеют "значительное преимущество в стоимости или энергии", потому что "так много людей работали над обычными элементами, делая их намного лучше".
Шефер выразил пессимизм по поводу того, что стоимость электромобилей в целом будет снижаться в ближайшее время. "Мы знаем, что электрическая трансмиссия все еще намного дороже, чем трансмиссия двс. Это факт. Мы проводим исследования батарей, у нас есть лаборатории. Я не вижу существенных изменений в стоимости производства батарей".
По словам Шефера, создание серийной батареи, обеспечивающей желаемую плотность энергии, стоимость и безопасность, занимает больше времени, чем многие в отрасли ожидали. Тем временем разработка литий-ионных батарей не стоит на месте.
"Некоторое время назад были очень оптимистичные прогнозы", - сказал Шефер. "Это немного напоминает мне прогнозирование автономного вождения. Мы инвестировали в несколько крутых стартапов в США и Корее в области твердотельных аккумуляторов, и я слежу за крупными именами в этой области... но для меня сейчас это гонка на равных".
Шефер признал, что твердотельные батареи будут иметь преимущество в плане безопасности, но отметил, что производители батарей постоянно совершенствуют безопасность литий-ионных аккумуляторов, которые все чаще оснащаются защитой от ударов и другими средствами защиты, чтобы избежать повреждений, которые могут привести к пожару.