Под давлением США Мексика отказывается предлагать льготы китайским производителям электромобилей

Под давлением США Мексика отказывается предлагать льготы китайским производителям электромобилей

После десятилетий, когда мы трубили о "свободной торговле" и наблюдали, как одна отрасль за другой уходят в Китай, правительство США, очевидно, решило провести красную линию перед автомобильной промышленностью, и протекционизм снова в моде.

В настоящее время американские автопроизводители защищены от китайской конкуренции тарифом в 27,5 %. Но будет ли этого достаточно, чтобы защитить компании от их собственной недальновидности? С момента появления в 2008 году Tesla Roadster (или с 1996 года, когда GM выпустил EV1?) стало ясно, что электрификация - это будущее автомобильной промышленности. Но американские автопроизводители (и почти все старые фирмы за пределами Китая) потратили это время на то, чтобы замедлить переход, откладывая, запутывая, дезинформируя общественность и лоббируя политиков.

Администрация Байдена сделала многое, чтобы попытаться запустить застоявшуюся американскую электронную промышленность, но ее усилия могут оказаться слишком малыми и слишком поздними. Китайские автопроизводители экспортируют качественные EV в Европу и другие страны по ценам, с которыми не может сравниться ни один западный автопроизводитель. Они также строят автозаводы в Мексике, и многие считают, что они надеются в конечном итоге экспортировать автомобили с этих заводов в США. (Около 20 китайских автопроизводителей продают автомобили в Мексике, но ни один из них в настоящее время не производит их в этой стране).

По имеющимся данным, правительство США оказывает давление на Мексику, чтобы та не сглаживала путь китайских автопроизводителей, предлагая им такие стимулы, как дешевая государственная земля или налоговые льготы.

Последняя встреча высших мексиканских чиновников с китайским автопроизводителем состоялась в январе, сообщили Reuters "три мексиканских чиновника, знакомых с этим вопросом". На встрече с руководителями гиганта BYD мексиканские власти дали понять, что не будут предлагать стимулы, подобные тем, что предоставлялись автопроизводителям в прошлом, и что будущие встречи с китайскими автопроизводителями будут отложены.

По словам источников, мексиканцы отказали китайцам в ответ на давление со стороны Управления торгового представителя США (USTR) с целью не допустить китайских автопроизводителей в зону свободной торговли, созданную в рамках Североамериканского соглашения о свободной торговле.

Официальный представитель USTR заявил агентству Reuters, что соглашение между США и Мексикой и Канадой (USMCA) не предназначалось для того, чтобы "предоставить заднюю дверь Китаю и другим странам, которые могут стремиться получить доступ на наш рынок без уплаты... тарифов". Торговый представитель США Кэтрин Тай заявила, что США должны принять решительные меры для защиты электромобилей от субсидируемой китайской конкуренции.

Теоретически китайские автопроизводители могут обойти тарифы США, производя автомобили в Мексике. Чтобы избежать тарифов, товары должны иметь определенный процент региональной сборки и компонентов. Для автомобилей правила требуют, чтобы 75% основных деталей автомобиля были произведены в североамериканском регионе.

BYD недавно отказалась от планов по продаже пассажирских электромобилей в США (компания уже несколько лет производит электробусы в Калифорнии). Компания утверждает, что ее запланированные предприятия в Мексике будут обслуживать только местный рынок.

Один из источников Reuters сообщил, что BYD сейчас ищет стимулы у правительств мексиканских штатов. Дуранго, Халиско, штат Мехико и Нуэво-Леон уже предлагали льготы китайским автопроизводителям. В декабре прошлого года штат Нуэво-Леон одобрил выделение 153 миллионов долларов на строительство завода Tesla.

22
Начать дискуссию