BYD, CATL выпустят аккумулятор с быстрой зарядкой 6C уже в этом году

BYD, CATL выпустят аккумулятор с быстрой зарядкой 6C уже в этом году

BYD запустит литий-железо-фосфатную (LFP) батарею Blade 2.0 во второй половине года, которая будет поддерживать скорость зарядки 6C, сообщают местные СМИ. CATL планирует запустить батарею Qilin Battery 2.0, которая также имеет химический состав LFP, с поддержкой быстрой зарядки 6C к концу года.

CATL запустила батареи с 5C зарядкой только несколько месяцев назад. 27 февраля 2024 года Zeekr 001 вышел на рынок Китая с новым аккумулятором Shenxing от CATL, который поддерживает зарядку 5C. Новый Zeekr 001 можно зарядить с 10 до 80 % за 11,5 минут, а его запас хода составляет 472 км по данным CLTC.

Shenxing также является батареей LFP, а позже, в апреле, CATL представила Shenxing Plus с плотностью энергии 205 Вт-ч/кг, позволяющую EV проехать 1000 км. Интересно, что Shenxing Plus заряжается только 4C.

1 марта компания Li Auto представила свой первый BEV, Li Mega. Футуристический MPV оснащен батареей Qilin с зарядкой 5C и может разгоняться до 500 км за 12 минут.

Li Mega продемонстрировал пиковую зарядную мощность 552 кВт благодаря батарее 5C от CATL

BYD, однако, кажется довольно отсталой, поскольку ни одна из ее моделей не поддерживает зарядку выше 4C. Тем не менее, компания из Шэньчжэня уже хорошо оснащена технологически: BYD обычно гарантирует, что ее технология готова к производству, прежде чем делать какие-либо объявления, согласно отчету 36k.

Зарядка "6C"

"C" означает множитель зарядки батареи, а 6C - "в шесть раз больше емкости". Например, если у вас есть аккумулятор емкостью 1000 мАч, вы можете заряжать его током 6000 мА.

Если упростить, то скорость заряда говорит нам о том, сколько раз батарея может быть полностью заряжена за один час. В случае со скоростью заряда 6C это шесть раз. Таким образом, теоретически вы можете зарядить всю батарею за 10 минут при скорости заряда 6C.

Аналогично, батарея 5C может быть полностью заряжена пять раз за один час, поэтому полная зарядка займет 12 минут.

Инфраструктура

Скорость зарядки должна дополняться достаточной зарядной инфраструктурой. В феврале компания Huawei запустила сверхскоростное зарядное устройство для EV мощностью 600 кВт, а компания Li Auto планирует к 2025 году установить 5000 станций зарядки, поддерживающих технологию 5C.

Однако в Китае распространены зарядные сваи мощностью 120 кВт. Для достижения множителя зарядки 4C или 5C необходимо, чтобы мощность составляла не менее 360 кВт.

Разъем для зарядки 4C может достигать максимальной мощности 480 кВт и максимального тока 615 А. Однако такие мощные зарядные станции встречаются довольно редко, а способные поддерживать множитель 5C - еще реже.

В результате, даже если пользователь приобретает автомобиль, поддерживающий зарядку 4C или 5C, найти подходящие зарядные станции, чтобы полностью использовать эти возможности, остается непростой задачей.

11
Начать дискуссию