Делать автомобили это безумно классно. И дорого
Вначале основания нашей компании Ralient, а ей несколько дней назад исполнилось 2 года, мы были уверены, что собрать прототип электрического беспилотного шаттла будет если не просто, то как минимум несложно. Ведь все комплектующие продаются и по факту это конструктор.
На самом деле это действительно так, все продается. Но если что-то (а что-то точно придется) заказывать для изготовления, то это упадет вам уже в большие сроки и суммы, а после первых вариантов еще и переделывать придется.
Наш прототип обошелся нам в достаточно большую для нас сумму (я не буду ее раскрывать, мы частная компания и у нас нет государственного капитала). Учтите при этом, что это грузовой шаттл без какой-либо начинки для людей. Честно говоря, сейчас информация о том, что на разработку Zetta (ну вы видели эту Электро Оку) было потрачено около 500 млн рублей я даже не стану кричать "опять попилили". Я абсолютно готов поверить, что такие деньги были вложены в этот проект. Возможно, не очень эффективно, но...
Поэтому, если вы вдруг решили как многие сейчас сделать свой электромобиль, платформу для него или полноценную машинку, делайте. Это классно, интересно, увлекает и такие проекты очень нужны. Но оценивайте, что это потребует денег.
Я бы сравнил текущее время с эпохой, когда в каждом гараже начинали строить свои автомобили с ДВС. С одной лишь разницей, тогда автогигантов не было. Потом многие компании объединились и из них уже выросли многие автоконцерны, что мы знаем сегодня.
За эти два года мы совершили много ошибок, за эти два года мы стали уникальной компанией, у которой есть свой опыт как в разработке и проектировании, так и в программном обеспечении (и я сейчас не говорю о беспилотной технологии, которая вообще отдельная история). Я описывал наши трудности с которыми мы столкнулись при создании нашего первого прототипа в двух статьях ранее. Тут и тут.
Поэтому, если вы вдруг задумали делать свой хард-старт-ап, пишите нам, мы с удовольствием подскажем и, возможно, поможем избежать каких-то ошибок.
Тем временем мы закончили разработку шасси нашей платформы:
Это универсальная платформа, на базе которой может стоять грузовой фургон, платформа для открытых грузов, пассажирский шаттл и прочее. Позже мы это покажем.
Это не просто графика, это полноценный инженерный продукт, где каждый элемент имеет внутреннюю начинку.
Сейчас мы занимаемся разработкой кузова с использованием принципиально новых легких, прочных и относительно дешевых материалов. Это позволит создавать внешний корпус шаттла быстро и дешево, не имея производственной линии для этого. Хватит 2 сборочных роботов. Сейчас нельзя сделать уже просто электромобиль, гораздо важнее организовать его дешевое производство.
Ну а еще мы делали такого малыша, который учился кататься у нас по офису весной во время карантина, используя SLAM. Но пока пришлось его отложить в сторону.
Подытожу. Можно много говорить о том, что в России, да и вообще в мире уже ничего не надо создавать, так как все делают в Китае. Но это не так. Есть огромное количество американских и европейских старт-апов, которые сейчас занимаются созданием своего велосипеда. Есть компании с российскими корнями, есть компании и в России. Создавать что-то новое, применимое в реальной жизни на порядок интереснее, чем создавать виртуальный софт, хотя последний гораздо проще и окупается быстрее.
Я бы с удовольствием занялся еще и созданием электромотоцикла, и беспилотными летательными аппаратами и многим другим. Но к сожалению за всем не успеть. Среди моей команды есть ребята, которые хотели бы заниматься космосом (у нас два астронома в команде), разработкой игр и многим другим. И не смотря на то, что я считаю что наша команда неповторима, я уверен, что очень много талантливых людей ждут, чтобы вы пришли и предложили им заниматься интересным и действительно инновационным делом.
Ок. В твиттере нашем особенно интересного ничего нет, но заходите @ralientcompany. Свой даже не предлагаю)
Успехов всем.
Молодцы. Серьезно. Всегда восхищалась людьми, которые умеют идею превратить в жизнь, из бумаги в работающий механизм
Спасибо)
На "малыше" тоже можно поднять денег: https://burro.ai/wp-content/uploads/2020/02/Burro_Brochure_web.pdf?fbclid=IwAR2z6jtM07Rx8e3AGLkNXdHFcN00gXtf31DZ1LgSWBd94L2gbWWQ7BniNy4
Да, можно, но мы не можем реализовывать разные проекты) у нас не такая большая команда, как возможно кажется.