950 сил под капотом. Без кондиционера в салоне

950 сил под капотом. Без кондиционера в салоне

На сайте автомобильного маркетплейса FRESH можно найти три очень дорогие, но весьма специфические машины. В них нет элементарных вещей: стеклоподъемников, подушек безопасности, АБС, кондиционера и печки. Привод – задний. Коробка передач – механическая. Все три нельзя «поставить на номера». Им запрещено выезжать на дороги общего пользования. А там, где ездить положено, они передвигаются преимущественно боком, из-за чего комплекта задних шин хватает примерно на пять минут. Потом резину отправляют в утиль.
Каждая из трех машин настроена под конкретного водителя. Для того, чтобы подвинуть сиденье или руль хотя бы на миллиметр, требуется опытный механик с набором инструмента.
Каждая из трех машин стоит примерно в 15 раз дороже среднего российского автомобиля с пробегом, но противоугонной системы не имеет, и заводится без ключа, кнопкой. Но если вы не знаете порядок действий, все равно не запустите 950-сильный двигатель, работающий на смеси бензина и спирта.
Мы говорим про три Toyota Supra, которые обеспечили команде FRESH Racing чемпионство в RDS GP, главном российском чемпионате про дрифту 2024 года.

950 сил под капотом. Без кондиционера в салоне

Лучшие в российском дрифте

В конце сентября на трассе «Игора Драйв» в Ленинградской области решилась главная интрига Гран-При Российской Дрифт Серии (RDS GP) 2024 года: кто одержит победу в командном зачете. Второй раз в истории титул достался FRESH Racing, команде первого автомобильного маркетплейса.

RDS GP – главный отечественный чемпионат по дрифту и один и самых сильных мировых автоспортивных турниров. В 2024 году Гран-При Российской Дрифт Серии было проведено в 15-й раз. По меркам российского автоспорта серьезный стаж.

Для участия в сезоне заявились 12 команд и 42 пилота. Первый автомобильный маркетплейс представляла команда FRESH Racing. Она выступает в чемпионате с 2017 года.

950 сил под капотом. Без кондиционера в салоне

2850 л.с. на троих

Дрифт – относительно молодая, но набирающая популярность дисциплина. Ее фанаты есть по всей стране, поэтому чемпионат RDS GP за год побывал в нескольких городах – Москве, Нижнем Новгороде, Петербурге и Красноярске.

Чемпионат 2024 года был разбит на семь этапов. Принимать участие во всех не обязательно, но чем лучше и чаще выступает команда, тем выше шансы на призовые места в итоговой таблице. Если сказать проще, то хочешь стать чемпионом – колеси по стране, участвуй во всех этапах.

950 сил под капотом. Без кондиционера в салоне

Команда FRESH Racing проехала все семь этапов, выставив от себя трех пилотов на трех машинах. Точно так же поступили и другие топовые команды. Больше трех машин нельзя заявлять по правилам чемпионата.

Состав пилотов команды FRESH Racing с прошлого года не поменялся. Это основатель маркетплейса Денис Мигаль (стартовый номер 33) и двое профессиональных гонщиков, Евгений Лосев (№81) и Дамир Идиятулин (№9).

Зато автомобили команды изменились серьезно. Денис Мигаль получил новую Toyota Supra A90. Евгений Лосев и Дамир Идиятулин продолжили выступать на своих Toyota Supra A80, но для них к сезону 2024 года были подготовлены новые двигатели на основе легендарного тойотовского 2JZ-GTE.

950 сил под капотом. Без кондиционера в салоне

В заводской, стоковой версии, этот рядный шестицилиндровый трехлитровый турбомотор выдает 280 л.с. и около 450 Нм крутящего момента. В дрифт-конфигурации, которая команда придала мотору на своей базе в Зеленограде, 2JZ-GTE обеспечивает 950 л.с. и порядка 1000 Нм момента. Эти силы и ньютон-метры и позволяют превращать резину в дым. Комплекта шин на ведущих задних колесах хватает на два-три заезда, то есть в пределах пяти минут чистого времени, после чего покрышки меняют на новые.

Сезон 2024 года стал первым, в котором все три машины команды FRESH Racing выступали с одинаковыми двигателями. Такое решение упростило подготовку запасных моторов: не каждая команда проезжает сезон без замены предельно нагруженных агрегатов. Кроме того, инженерам команды проще следить за настройками одинаковых моторов, а техникам – поддерживать запас необходимых запасных частей.

В сезоне 2023 году из общего ряда команды выбивался мотор V8, который стоял на машине Дениса Мигаля. За горб на капоте его Lexus IS760 с V-образной восьмеркой получил в команде прозвище «Носорог».

Способность собственными силами сделать из обычного гражданского автомобиля боевую дрифт-машину – признак профессиональной команды: примерно половина участников чемпионата покупают технику на стороне. А отличается автомобиль для дрифта уровня RDS GP от своей гражданской основы не меньше, чем мопед от спортбайка. Проще перечислить, какие детали не подвергаются изменениям. Пожалуй, только фары и задние фонари.

Быстро и зрелищно

«Дрифт – это бой двух машин с быстрой развязкой. 40 секунд, максимум – минута. Один победил, другой проиграл. Правила понятные. Нельзя проехать на минималочках. Весь поединок от начала до конца проходит на глазах зрителей. Мир движется по пути сокращения и упрощения. Короткие сообщения, короткие видео. Удержать внимание современного пользователя все сложнее», – так Денис Мигаль, основатель автомобильного маркетплейса FRESH и спортивной команды FRESH Racing, объяснял изданию РБК причины растущей популярности дрифта.

Помимо зрелищности у дрифта есть и вторая важная характеристика – непредсказуемость. Личный чемпионский титул чемпионата досрочно, по результатам шестого этапа, получил Артем Шабанов из команды TimeUP. Это был первый год Шабанова в RDS GP – раньше он выступал в «младших» дрифт-сериях – и сразу триумф.

Тем временем интрига, кому достанется первое место в командном зачете, то есть по сумме баллов двух лучших пилотов, сохранялась до последнего дня соревнований.

Претендентов к 22 сентября оставалось двое: TimeUP и FRESH Racing. У команды TimeUp к решающей битве имелся перевес в 25 баллов. «Математика» складывалась в ее пользу.

Там же, на седьмом этапе, прошедшем на трассе «Игора Драйв» под Санкт-Петербургом, решалось, кому достанутся «личные» серебро и бронза.

Командная работа

К сожалению, Денис Мигаль и Евгений Лосев на седьмом этапе не вышли из стадии топ-16. Единственной надеждой команды FRESH Racing и ее болельщиков стал Дамир Идиятулин, и он не подвел: дошел до финала седьмого этапа, по дороге к которому одержал верх над принципиальным соперником Артемом Шабановым (счет личных встреч 4:1 в пользу Дамира по результатам сезона) и в битве за первое место победил Георгия Чивчяна из Takayama Forward Auto. В результате у команды FRESH Racing – первое место в командном зачете, у Дамира – второе место в личном.

950 сил под капотом. Без кондиционера в салоне

Команда FRESH Racing отмечает второе место Дамира Идиятулина в личном зачете

«Финальный этап Гран-При РДС получился невероятным! Такого количества синхроннейших, суперблизких парных заездов, наверное, нет ни в одной серии в мире. Эту безумнейшую энергетику, исходившую от гоночной дорожки, прочувствовали все, кто был на трибунах», – прокомментировал финальный этап Дмитрий Добровольский, руководитель Российской Дрифт Серии.

Пилоты FRESH Racing – молодцы. По сумме заработанных ими в течение всего сезона баллов команда стала чемпионом. Но эта победа была бы невозможной без работы всего коллектива: инженеров, механиков, настройщиков, администраторов, водителей и волонтеров.

950 сил под капотом. Без кондиционера в салоне

«Мы чемпионы в командном зачете! Для любой команды нет ничего важнее этого титула, так как именно в такой номинации можно понять, какой коллектив работает более слаженно. Спасибо всем, кто верил и знал, что мы победим, нам это сильно помогало весь сезон», – написал Денис Мигаль в своем телеграм-канале.

Культура дрифта

Командная работа FRESH Racing была отмечена организаторами чемпионата RDS GP по итогам сезона еще тремя престижными наградами – призами за «Лучшую работу со зрителями», «Лучший контент сезона» и «Лучшее фото».

Награда «Лучшая работа со зрителями» – за работу в паддоке на этапах: в зоне FRESH были экраны трансляции, магазин с мерчем, передвижной музей команды, радиоуправляемые дрифт-модели и другие развлечения. Приз за контент – за новости из бокса, подкасты, обзоры этапов. Материал про пятый этап RDS GP, подготовленный медиакомандой FRESH, победил в номинации «Лучшее отчетное видео 2024». А качество фотографий вы можете оценить по иллюстрациям к этой статье.

Одна из миссий автомобильного маркетплейса FRESH и команды FRESH Racing – популяризация спортивного образа жизни в целом и дрифта частности. Параллельно с участием в чемпионате команда нашла время для показательных выступлений на FRESH Show. Этот бесплатный для гостей праздник автомобильной культуры и дрифта в 2024 году прошел в трех городах – Ростове-на-Дону, Воронеже и Тюмени. В числе главных призов для зрителей шоу были билеты на финальный этап RDS GP.

Хотите больше узнать про дрифт? Смотрите и пересматривайте наши видео, например, «Что такое дрифт».

И до встречи в сезоне 2025 года!

Красноярск. Шестой этап RDS GP. Артем Шабанов (Supra A80, TimeUp) и Денис Мигаль (Supra A90, FRESH Racing). Эта фотография получила приз как лучшая в сезоне. Ее автор – Андрей Шаронов, фотограф FRESH Racing. 
Красноярск. Шестой этап RDS GP. Артем Шабанов (Supra A80, TimeUp) и Денис Мигаль (Supra A90, FRESH Racing). Эта фотография получила приз как лучшая в сезоне. Ее автор – Андрей Шаронов, фотограф FRESH Racing. 

Командный топ-3 RDS GP по результатам сезона 2024 года

1. FRESH Racing — 1906 баллов

2. TimeUp — 1834 балла

3. Takayama Forward Auto — 1329 баллов

Личный топ-3 RDS GP по результатам сезона 2024 года

1. Артём Шабанов (TimeUp) — 1273 балла

2. Дамир Идиятулин (FRESH Racing) — 1125 баллов

3. Аркадий Цареградцев (Evolution Yuka ADV by Одержимые Моторспорт) — 864 балла

55
22
1 комментарий

Поздравляю

Ответить