Шведский производитель грузовых автомобилей Scania устанавливает солнечные панели на свои грузовики
В Scania планируют создать гибридную модель с электромотором, питаемым от солнечных панелей на поверхностях трейлера. Звучит футуристически, согласны? Как утверждают эксперты, это позволит сэкономить 5−10% топлива в холодных странах (в частности Швеции), а в регионах с большим количеством солнечного света (например, Италии) — 10-20%.
Подрядчиком Scania выступит шведский грузовой перевозчик Ernst Express, который должен подготовить 18-метровый трейлер, полностью покрытый солнечными панелями с общей рабочей площадью около 140 квадратных метров. Кстати, проект финансируется из государственного бюджета Швеции.
За год работы такого трейлера в Швеции его панели должны выработать 14 000 кВт электроэнергии, а в Испании 26 000 кВт.
Нечто подобное раньше уже представляли Toyota и Hyundai: в прошлом году японцы показали тестовую версию гибридной модели Prius с солнечными панелями на крыше, а инженеры из Южной Кореи анонсировали выпуск седана Sonata Hybrid.
Toyota утверждает, что солнечные панели повысят запас хода автомобиля на 45 км/день, а Hyundai, что солнечная панель на крыше предоставит более 1300 км дополнительного пробега ежегодно.
--
P.S. тренд с экологически чистым транспортом стимулирует развитие самых необычных технологий в автопроизводстве и это удивляет. Например, израильский муниципалитет Тель-Авив-Яффо запустил пилотный проект дорог с вмонтированными устройствами для беспроводной зарядки электрического общественного транспорта, а в некоторых странах Европы уже существуют похожие экспериментальные участки шоссе с возможностью заряжать электрический транспорт на ходу.