Первый в мире 4-дверный электромобиль с откидным верхом будет произведен в Израиле

Гиперкар Jovari ограниченной серии позволит владельцам настраивать элементы дизайна и получать такие бонусы, как звуки двигателя, управляемые искусственным интеллектом, и встроенную стойку для велосипеда.

Первый четырехдверный кабриолет EV уже в пути. Фото предоставлено Jovari
Первый четырехдверный кабриолет EV уже в пути. Фото предоставлено Jovari

Обучаясь на факультете искусств Университета Брандейса, Ари Теман построил автомобиль в гараже своих родителей в Тинеке, штат Нью-Джерси.

Позже он стал стендап-комиком и основателем GateGuard — системы внутренней связи и управления швейцарами с искусственным интеллектом, которую используют сотни американских арендодателей и управляющих недвижимостью для повышения безопасности и поимки недобросовестных лиц.

Во время пандемических локдаунов Теман вел свой успешный бизнес в Майами и чувствовал, что жизнь коротка. Пришло время реализовать свои мечты об автомобиле.

Сейчас, когда Теману уже за 40, и он живет часть времени в Тель-Авиве, он потратил свои деньги на то, чтобы основать Jovari — стартап, который готовится выпустить в Израиле первый в мире четырехдверный электрический гиперкар с откидным верхом.

Что такое гиперкар?

Гиперкар — это автомобиль ограниченного выпуска, отличающийся передовыми технологиями, материалами, дизайном и производительностью. Он предназначен для серьезных коллекционеров автомобилей уровня Джея Лено и Джерри Сайнфелда , объясняет Теман.

Однако этот автомобиль будет спроектирован как роскошный семейный автомобиль, а не просто предмет коллекционирования.

Покупатели Jovari будут сотрудничать над элементами дизайна своего автомобиля, вплоть до швов и цифрового интерфейса. «Вы можете кастомизировать автомобиль так же, как вы кастомизируете чехол для телефона», — говорит Теман ISRAEL21c.

Teman планирует пожертвовать 10 процентов от каждой покупки благотворительной организации по выбору коллекционера и работать с художником по его выбору, чтобы интегрировать историю благотворительности в дизайн автомобиля. Соответствующий дисплей будет складываться из багажника, чтобы побудить посетителей автошоу поддержать это дело.

Подробнее об инновациях

«Для меня это действительно важно — изменить тон многих автошоу с эгоистичного на душевный», — говорит Теман, который в 2006 году основал Jcorps, международную социальную волонтерскую сеть, объединяющую тысячи молодых евреев в Северной Америке и Израиле.

Начало для стартапов

Jovari только что был принят в программу NVIDIA Inception для стартапов. Технологии проектирования и моделирования NVIDIA будут использоваться на сайте настройки транспортных средств в реальном времени, который затем будет передавать инструкции по проектированию на автоматизированное производственное предприятие.

Основатель и руководитель отдела дизайна Jovari Ари Теман. Фото Рауля Товара
Основатель и руководитель отдела дизайна Jovari Ари Теман. Фото Рауля Товара

«Я был одержим идеей эффективности производства и воспроизводимости», — говорит Теман.

Некоторые элементы будут сделаны вручную, например, обивка итальянскими мастерами. Большинство деталей будут изготовлены на станках с ЧПУ (числовым программным управлением) и лазерных резаках. Формы Jovari изготавливаются на 3D-принтерах, изготовленных компанией Massivit в Лоде.

Теман, который также является руководителем отдела дизайна фирмы, имеет шесть патентов на свой Jovari S1, розничная цена которого, как ожидается, составит около 2,7 млн долларов, когда рабочие модели поступят в продажу примерно через год.

Среди уникальных особенностей гиперкара будут искусственный интеллект и механизмы, которые позволят электромобилю имитировать вибрацию, звук, воздушный поток и управляемость автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.

Это не только функция безопасности, объясняет Теман. Клиент «мальчики с игрушками», говорит он, «хочет, чтобы машина звучала и ощущалась как настоящая машина, с громким двигателем и вибрациями.

«Они ненавидят, как BMW и другие автопроизводители просто помещают звуки двигателя в динамики своих электромобилей. Поэтому я спросил: «Как получить настоящую вибрацию, а не имитировать ее?» И я понял, что двигатель внутреннего сгорания — это, по сути, духовой инструмент. Он перемещает воздух через выхлопную трубу», — говорит Теман.

Звуки двигателя с искусственным интеллектом в Jovari S1. Схема предоставлена Jovari
Звуки двигателя с искусственным интеллектом в Jovari S1. Схема предоставлена Jovari

«Я думал, что мы могли бы сделать это с турбовентиляторами, как на небольших самолетах. Тогда это также становится аэродинамическим преимуществом, потому что мы можем регулировать то, как воздух течет вокруг автомобиля. Мы можем на самом деле сделать больше, чем крыло самолета, с точки зрения перемещения воздуха, действительно улучшая производительность».

Израильские инженеры

Эта особенность — одна из нескольких причин, по которым Теман взял Джовари с собой в Израиль.

«Для многих инженерных разработок, которые вам нужны для автомобиля, лучше нанять людей, которые занимаются аэрокосмической инженерией, а не машиностроением», — говорит он. «Я могу нанять инженеров из ВВС Израиля и израильской аэрокосмической промышленности, которые очень продвинуты».

Израильский опыт в области искусственного интеллекта — еще одна причина, по которой основная команда Джовари из пяти человек находится именно в Израиле, хотя у него также есть специалисты по контракту в других странах, например, в Италии.

«Я всегда планировал проводить НИОКР в Израиле», — говорит Теман. «Дело не только в том, что здесь в изобилии есть навыки. Дело еще и в израильском подходе «Давайте сделаем это». Вам следует нанимать израильтян, потому что они не могут не вкладывать душу и заботу во все, что делают».

Гиперкары Jovari могут быть персонализированы заказчиком. Фото предоставлено Jovari
Гиперкары Jovari могут быть персонализированы заказчиком. Фото предоставлено Jovari

По мере того, как Теман углублялся в детали 3D-печати и автоматизированного производства, он понял, что автомобили — возможно, 100 в год — можно собирать в Израиле небольшой командой из примерно 50 человек на полном производстве.

“Общепринятое мнение заключается в том, что производство в Израиле невозможно. Я думаю, что при современных методах это выходит за рамки разумного”, - говорит он.

“Вы не занимаетесь ручным трудом. Вы управляете роботами, а затем проявляете высокий уровень мастерства. Я могу нанять 10 выпускников Академии скульптуры Бецалеля, которые будут изготавливать детали из углеродного волокна так же хорошо, как это делают в Италии.

“Сейчас настало время, когда Израиль может создать это, не открывая завод стоимостью 100 миллионов долларов”.

Лицензирование интересных материалов для автопроизводителей

Jovari занимается исследованиями и разработками не только для своих собственных автомобилей. Teman намерена лицензировать израильские технологии для автопроизводителей массового рынка.

Например, запатентованная стойка Jovari Adventure Rack выдвигается нажатием кнопки или голосовой командой для размещения двух велосипедов.

“Общепринятое мнение заключается в том, что производство в Израиле невозможно. Я думаю, что при современных методах это выходит за рамки разумного”, - говорит он.

“Вы не занимаетесь ручным трудом. Вы управляете роботами, а затем проявляете высокий уровень мастерства. Я могу нанять 10 выпускников Академии скульптуры Бецалеля, которые будут изготавливать детали из углеродного волокна так же хорошо, как это делают в Италии.

“Сейчас настало время, когда Израиль может создать это, не открывая завод стоимостью 100 миллионов долларов”.

Лицензирование интересных материалов для автопроизводителей

Jovari занимается исследованиями и разработками не только для своих собственных автомобилей. Teman намерена лицензировать израильские технологии для автопроизводителей массового рынка.

Например, запатентованная стойка Jovari Adventure Rack выдвигается нажатием кнопки или голосовой командой для размещения двух велосипедов.

Анимация
Screenshot
Screenshot

Для владельца S1, “коллекционера автомобилей, который хвастается техническими характеристиками, скоростью движения автомобиля и покраской, выбранной им по индивидуальному заказу, — это также велосипед стоимостью 15 000 долларов, оснащенный компьютером, который позволяет ему видеть, сколько оборотов в минуту он делает ногами.”

Но, скажем, владельцу Ford Bronco рюкзак AdventureRack может пригодиться, когда “ваш ребенок застрянет под дождем со своим велосипедом в 20 минутах езды от дома. Вы заберете его, и вам не придется класть грязный велосипед на заднее сиденье своей машины”.

Еще одним запатентованным изобретением, которое может выйти на рынок в ближайшее время, является откидной верх Jovari GlideTop, который в закрытом состоянии “достаточно прочен, чтобы удерживать контейнер для хранения, дополнительную стойку или даже палатку”.

Дизайнеры Jovari также разработали новый способ открывания дверей автомобилей, который защищает велосипедистов и пешеходов.

“Самая большая проблема для автомобильных компаний-мегаконгломератов - это профсоюзы и укомплектование персоналом”, - говорит Теман.

“Так что для Ford или General Motors это большое преимущество - иметь возможность заявить: "Мы лицензировали эту действительно крутую технологию и можем разработать шоу-кар всего с 15 сотрудниками вместо 150".

“Еще одним огромным преимуществом является скорость. Одна из причин, по которой все автомобили сегодня выглядят одинаково, заключается в том, что автопроизводители не могут рисковать. Но с нашей технологией они могли бы разработать 10 прототипов демонстрационных автомобилей за то время, которое раньше уходило на производство только одного. Затем они могут развезти их по стране и выяснить, какой из этих 10 с наибольшей вероятностью продаст 2 миллиона единиц”.

Теман также представляет технологию Jovari, позволяющую традиционным автопроизводителям предлагать беспрецедентные возможности кастомизации.

“Благодаря автоматизации мы можем сделать это экономически эффективным и достаточно простым, чтобы вы могли прийти в дилерский центр и сказать: "Мне нравится этот розовый цвет на моем свитере, и я всегда хотел ремни безопасности такого цвета", - и вы получите это в автомобиле стоимостью 50 000 долларов. И это будет их конкурентным преимуществом”.

Привлечение 60 млн долларов

Теман отмечает, что еще десять лет назад такая автомобильная компания, как Jovari, не была бы возможна.

«Вам понадобятся огромные студии для лепки из глины и гораздо больше ручного труда и квалифицированной рабочей силы. Стоимость изготовления моделей и выставочных автомобилей составляла миллионы, а не тысячи».

Но это все равно недешево.

«Чтобы приступить к производству, нужно врезаться в стены дюжиной машин и пройти проверки безопасности», — говорит он.

Инвестиции NVIDIA помогут вывести этот автомобиль на дорогу, и кроме того, Теман рассчитывает привлечь $60 млн в раунде серии A. «Чтобы довести автомобиль до стадии серийного производства, нужно $40 млн», — говорит он.

Лицензирование корпоративных запатентованных технологий могло бы обеспечить постоянный источник дохода, поскольку Jovari могла бы зарабатывать несколько долларов на каждом массовом автомобиле, в котором реализованы ее дополнительные возможности.

Теман также создает ажиотаж вокруг бренда и мерча. «Не каждый может купить машину за 2,7 миллиона долларов. Но многие купят куртку или шляпу Jovari», — говорит он.

Фото предоставлено Jovari
Фото предоставлено Jovari

Название компании является отсылкой к имени и фамилии основателя.

Ари на иврите означает «лев», а Теман на иврите означает «йеменец». На йеменском диалекте иврита джовари — это транслитерированное написание говари , что на иврите означает «львиное логово». Логотип компании — две львиные головы.

Да, эта автомобильная компания личная. «Я всегда хотел сделать эту машину», — говорит Теман ISRAEL21c.

Перевод с английского

Начать дискуссию