Бизнес попросил отсрочить сроки вступления в силу законопроекта о локализации легковых машин для такси — до сентября 2026 года

Сейчас много рисков — ограниченный выбор машин и вероятность ухода из отрасли самозанятых водителей.

  • Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) выразил «опасения» по поводу законопроекта, обязывающего таксопарки и самозанятых использовать только автомобили российской сборки. Об этом пишет РБК со ссылкой на письмо главы союза Александра Шохина на имя помощника президента Ларисы Брычевой.
  • По мнению ассоциации, принятие его в текущем виде может привести к «значительному» сокращению выбора машин, невозможности обеспечить локализацию в короткий срок, уходу самозанятых водителей, росту цен на такси и дефициту автомобилей.
  • В 2024 году в отрасль поступили более 90 тысяч машин российского производства, из них 56 тысяч — марки Lada. Исходя из законопроекта, для такси могут брать лишь машины, которым присвоили 3200 баллов локализации. Сейчас этому критерию соответствуют только четыре модели — Lada Vesta, Lada Granta, Lada Largus и Lada Aura.
  • Время вступления документа в силу — 1 октября 2025 года. Такие сжатые сроки не позволят увеличить количество локализованных машин — из-за их долгого производства.

Необходимо предусмотреть отсрочку вступления закона в силу не ранее 1 сентября 2026 года, а также совершенствование госпрограмм поддержки закупок автомобилей для такси, в рамках которой можно было бы предусмотреть более жёсткие требования к локализации, в том числе на основе балльной системы.

РСПП
  • В некоторых сегментах предложение машин ограничено — например, для бизнес-класса подходит лишь Lada Aura. Чтобы увеличить разнообразие, нужно установить предельную цену автомобиля — 3,5 млн рублей.
  • РСПП также призывает оценить влияние новых условий на самозанятых и водителей-ИП — они составляют «значительную» часть перевозчиков. Больше 75% машин в отрасли — отечественные, но многие самозанятые не могут позволить себе автомобили, соответствующие требованиям локализации. Это приведёт к сокращению числа самозанятых в такси — а уход примерно 100 тысяч таких водителей приведёт к росту цен на перевозки на 15%.
Источник: Bloomberg
Источник: Bloomberg
  • Законопроект уже критиковал Национальный совет такси. Там говорили, что это спровоцирует «резкий рост цен» на перевозки, приведёт к ухудшению транспортной доступности в сегментах такси и каршеринга и вызовет «массовое недовольство». Также против выступали РСПП и самозанятые. Правкомиссия по законопроектной деятельности, наоборот, поддержала идею.
4
7
3
1
53 комментария