Рынок сертификации транспорта в ЕАЭС к 2025 году: основные тренды и ожидания
В 2025 году рынок сертификации транспортных средств в ЕАЭС будет формироваться под воздействием ряда ключевых тенденций. Одной из главных станет снижение импорта автомобилей из Китая на фоне локализации производства. Растущие затраты на логистику и увеличение утилизационного сбора делают импорт менее выгодным, подталкивая производителей к созданию собственных производственных площадок в ЕАЭС для выпуска автомобилей под собственным VIN-кодом.
Другой важной тенденцией является переориентация на импортозамещение автокомпонентов. Курс на приоритетное использование компонентов, произведенных в России, заставляет компании искать и внедрять российские аналоги импортных комплектующих.
Ожидается усиление контроля за деятельностью органов по сертификации, направленное на пресечение "серых" схем и недобросовестных практик. Это приведет к увеличению числа проверок и ужесточению требований к органам по сертификации. Параллельно, развитие рынка электромобилей приведет к росту спроса на сертификацию электромобилей и соответствующей инфраструктуры.
Повышение утилизационного сбора в России с 1 мая 2025 года послужит дополнительным стимулом для локализации производства, поскольку производители, локализовавшие производство на территории России, смогут получить освобождение от уплаты утилизационного сбора или воспользоваться льготами.