Региональные аэропорты предупредили о возможной приостановке полётов из-за новых правил безопасности

Чтобы соответствовать новым требованиям, аэропорты должны вложить 3-4 млрд рублей, а затраты могут не окупиться.

Ассоциация «Аэропорт» (входят 42 аэропорта, в том числе «Домодедово», в Казани, Архангельске, Иркутске, Якутске, Горно-Алтайске и других городах) отправила письмо министру транспорта Виталию Савельеву, сообщает «Ъ». Участники рынка просят приостановить требования к безопасности малых аэропортов.

Требования вступили в силу с 5 октября. На площадках, которые принимают самолёты вместимостью от 20 пассажиров, должно быть оборудование для видеомониторинга территории и досмотра багажа, системы оповещения и сигнализация. Вокруг территории должно быть регулярное патрулирование и группы быстрого реагирования.

С 5 октября авиакомпания «СиЛА» и её дочернее предприятие «Аэросервис» приостановили рейсы в Забайкалье, на Алтае, в Иркутской и Томской областях. Полёты на 30 площадках не возобновят, пока власти не гарантируют отмену наказаний за невыполнение новых требований, сообщил изданию совладелец СиЛА Андрей Богданов.

Это принципиальное решение. Нам грозят крупные штрафы от Ространснадзора и прокуратуры, никто не хочет копить «галочки» за административные нарушения, которые могут перерасти в уголовное преследование или дисквалификацию руководителя: никаких гарантий, что этого не произойдет сегодня, нет, и никому возобновление перелётов на свой страх и риск не нужно.

Андрей Богданов, совладелец «СиЛА»

По оценкам «Аэропорта», из 2,2 тысячи аэродромов, вертодромов и посадочных площадок России критериям соответствуют менее 10%. Остальные должны будут потратить 3–4 млрд рублей и привлечь около 10 тысяч специалистов, чтобы соответствовать требованиям. Ежегодное обслуживание каждой площади подорожает на 10–50 млн рублей, подсчитали в ассоциации.

Издержки будут заложены в тарифы на обслуживание авиакомпаний, а стоимость билетов вырастет в ближайшие два года в три-пять раз, оценил гендиректор аэропорта Горно-Алтайск Сергей Круглов.

12 октября замминистра Минтранса Александр Суханов заявил, что требования смягчат — они будут отличаться от типа площадок и пассажиропотока. Но измененное постановление может вступить в силу не ранее 1 марта 2022 года, сообщает издание.

2929
111 комментарий

Постоянная группа быстрого реагирования на каждом аэродроме. Таким образом охранники станут самой многочисленной профессией в России, долгожданный средний класс, так сказать 😀

49
Ответить

Вчера уезжал с вокзала в Сочи. Мне показалось что всяких охранников больше чем пассажиров. Полиция, охрана РЖД, казаки. Только штурмовиков Империи там не было.

76
Ответить

Комментарий недоступен

10
Ответить

Просто аэропорты ненаходчивые – можно использовать бюджетный вариант:

10
Ответить

Пора обновить тезис "половина страны сидит - вторая её охраняет" на "половина страны охраняет - вторая за это платит"

5
Ответить

Штурмовики долететь не могут... То ВПП не может принять крейсеры, то правила новые, вообще аэропорты позакрывали

Ответить

А то они не стали уже?

Вот даже моего бывшего научника теперь обязали охранять историческую память и светлый образ руководства страны-победителя фашизма в его курсе по экономике 20го века. Т.ч. он теперь себя называет немного охранником поневоле.

Ответить