Новые стандарты экологии. Судоходство. Добавляем функционал в КИМС Река-Море

Судоходная отрасль на острие борьбы за экологию

ERP КИМС Река — Море — создана для полного цикла управления судоходной компанией, расчета судовых рейсов, отслеживания эффективности флота и брокерской деятельности.

Немного иронии

Регулирующие органы и другие заинтересованные стороны в морской отрасли активизируют свои усилия по сокращению выбросов парниковых газов (ПГ) от судоходства. ИМО, как международный регулирующий орган, в 2018 году разработала Стратегию сокращения выбросов парниковых газов. Одна из целей – добиться снижения выбросов на 40% к 2030 году по сравнению с уровнем 2008 года. Цель состоит в том, чтобы сократить выбросы парниковых газов за счет повышения энергоэффективности судов, а также внедрения новых технологий и топлива с низким или нулевым содержанием углерода (конечно это звучит странно учитывая, что энергия вырабатывается в основном окислением углерода или в небольшом объеме — водорода). В июне 2021 года ИМО приняла новые обширные правила по выбросам CO2, применимые к существующим судам. Индекс энергоэффективности существующих судов (EEXI), относящийся к технической эффективности судов, рейтинговая схема показателя углеродоемкости (CII), касающаяся эксплуатационной эффективности, и усовершенствованный план управления энергоэффективностью судов (SEEMP), касающийся системы управления.

Теперь для расчета судовых рейсов потребуется не только следить за портами, ставками фрахта, наличием груза и торговаться с владельцами судов и/или грузов, но И (!) заботиться о будущем планеты, прямо «здесь и сейчас» не отходя от компьютера и не отвлекаясь на чашку кофе. Предполагается, что ответственный фрахтовый менеджер и его друг оператор судового рейса, будут внимательно следить за расчетом выбросов парниковых газов пароходом. И, в случае, превышения сигнализировать об этом и всячески прекращать неэффективную деятельность коммерческого флота, чтобы дети учились и дальше.

„Мне просто было интересно: у меня вообще есть будущее? Но я держала всё в себе. Я впала в депрессию, перестала есть и ходить в школу." [Тунберг Грета, 12 том, с. 233, «Список избранных цитат«, издательство »Знания Пионера» 2086г. ]

Более серьезно

CII (Carbon Intensity Indicator) — Базовый CII рассчитывается как выбросы CO2 в расчете на грузоподъемность и морскую милю. Расчет CII будет дополнительно улучшен с помощью поправочных коэффициентов в отдельном руководстве, которое будет разработано в следующем году.

В настоящее время использование фактического перевезенного груза вместо грузоподъемности (т. е. EEOI- energy efficiency operational indicator) может указываться только на добровольной основе, а не для целей рейтинга CII.

EEOI — или годовой расход топлива, разделенный на транспортную работу, можно рассматривать как среднегодовая углеродоемкость судна в его реальном рабочем состоянии с учетом осадки, загрузки мощностей, пройденное расстояние и влияниеи зноса корпуса и механизмов и погодных условий. Несмотря на то, что EEOI упоминается как индикатор энергоэффективности, технически более точно называть EEOI мерой углеродоемкости, так как единицы измерения выражены в г СО2/морскую милю

Начиная с 1 января 2023 года, судовладельцы должны будут документировать достигнутый годовой CII и сверять его с требуемым годовым CII для определения эксплуатационного рейтинга углеродоемкости своего судна.

Суда получат рейтинг A, B, C, D или E, указывающий на существенное превосходство, незначительное превосходство, среднее, незначительное понижение или понижение уровня выбросов для судна.

Судно, имеющее рейтинг D в течение трех (3) лет подряд или рейтинг E, должно будет разработать план корректирующих действий (Ship Energy Efficiency Management Plan — SEEMP) Правило 5.4.5 Приложения VI к марпол требует от Администраций обеспечения того, чтобы План управления энергоэффективностью судов (SEEMP) был разработан для судов валовой вместимостью 5000 тонн и более соответствовал Правилу 22.2 Приложения VI к марпол.

Новые стандарты экологии. Судоходство. Добавляем функционал в КИМС Река-Море

План предусматривает 2 части: программную — расчет индикаторов при расчете рейса и хранение параметров выполненных рейсов (топливо, расстояние, работа в грузу/ в балласте) и технические раоты (корпус, двигатель и т. п.).

С нашей стороны КИМС Река -Море мы планируем внести функционал, который при расчете рейса покажет отклонения от плана, соответсвенно использование функционала будет доступно на справочном портале.

33
Начать дискуссию