Регулирующие органы и другие заинтересованные стороны в морской отрасли активизируют свои усилия по сокращению выбросов парниковых газов (ПГ) от судоходства. ИМО, как международный регулирующий орган, в 2018 году разработала Стратегию сокращения выбросов парниковых газов. Одна из целей – добиться снижения выбросов на 40% к 2030 году по сравнению с уровнем 2008 года. Цель состоит в том, чтобы сократить выбросы парниковых газов за счет повышения энергоэффективности судов, а также внедрения новых технологий и топлива с низким или нулевым содержанием углерода (конечно это звучит странно учитывая, что энергия вырабатывается в основном окислением углерода или в небольшом объеме — водорода). В июне 2021 года ИМО приняла новые обширные правила по выбросам CO2, применимые к существующим судам. Индекс энергоэффективности существующих судов (EEXI), относящийся к технической эффективности судов, рейтинговая схема показателя углеродоемкости (CII), касающаяся эксплуатационной эффективности, и усовершенствованный план управления энергоэффективностью судов (SEEMP), касающийся системы управления.