Разгон до 150 км/ч — что будет со страховками

Вопрос расширения ограничений поднимают не в первый раз. Говорю о ситуации у нас и за рубежом с точки зрения страхового эксперта.

Фото: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Funsplash.com%2F%40foxysnaps&postId=474552" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Daniel Larionov</a> / Unsplash.com
Фото: Daniel Larionov / Unsplash.com

Пожалуйста, побыстрее

В ГИБДД предложили повысить предел скорости на загородных трассах — до 150 км/ч. Но только на хороших дорогах, где встречные потоки разделены барьерами. Таким образом хотят увеличить пропускную способность транспортных линий. Во-вторых, как это ни удивительно, снизить агрессию автомобилистов. Там, где полотно позволяет комфортно передвигаться на высоких скоростях, а ограничения вынуждают ехать медленно, водители могут ощущать раздражение и терять концентрацию.

Инициативу поддержали эксперты и автомобилисты, хотя нашлись и скептики. Чем выше скорость, тем точнее нужно управлять автомобилем, тем выше цена поломки и иногда — аварийность. В частности, эту точку зрения подтверждают исследования, проведенные американским Страховым институтом дорожной безопасности (IIHS) и страховой компанией Insure The Box.

В то же время некоторые водители всегда «летают» сверх разрешенных лимитов. Такое поведение стимулирует нештрафуемый порог в 20 км/ч. И с увеличением предела скорости они начнут ездить еще быстрее. Все это страховые могут посчитать за дополнительные риски.

Как быть со страховками

Издержки, связанные с ростом скоростей, СК могут заложить в стоимость полисов добровольного страхования. По крайней мере, для водителей, которые планируют регулярно перемещаться по скоростным участкам. По аналогии со скидками для автомобилистов, которые, наоборот, ограничивают пробег и локацию эксплуатации автомобиля.

Дополнительным фактором в этом вопросе будет кризис на рынке автозапчастей. Стоимость ремонта транспортных средств за последние месяцы серьезно возросла и потянула за собой цены на полисы каско. В некоторых регионах они подорожали на 20–30%. С учетом дополнительных рисков на скоростных участках, ценник может подрасти еще.

В то же время увеличение скорости может сократить число штрафов с камер. На первый взгляд, такая закономерность положительно отразится на стоимости полисов. Но на практике штрафы с камер не включают в скоринговые модели для расчета каско и ОСАГО. Хотя с учетом количества последних правок в законодательстве, ситуация может и измениться.

За границей ездят быстро

В европейских странах вроде Австрии, Дании, Франции и Чехии скорость движения на автомагистралях ограничена 130 км/ч, а в Бельгии и Швейцарии — 120 км/ч. В США каждый штат устанавливает свою максимально разрешенную скорость. Большинство из них ограничили водителей значением в 113 км/ч, но есть юрисдикции с лимитами от 121 до 137 км/ч.

Интересным примером в вопросе максимально допустимой скорости является Германия. Там до сих пор нет ограничений на автомагистралях. Хотя это предмет многолетней дискуссии. Последнее время сами водители и общественные организации выступают за лимиты на автобанах.

В управлении немецкой полиции также считают, что замедление автопотока спасет жизни. Согласно статистике, на участках дорог без скоростных ограничений происходит на 75% больше дорожно-транспортных происшествий, по сравнению с автомагистралями, где подобные ограничения есть. Сейчас политики и регуляторы проводят оценку рисков, чтобы пересмотреть ситуацию с лимитами. Остается вопрос, каким и они будут (если вообще будут). Есть вероятность, что его зафиксируют на уровне в 150 км/ч.

В США штрафы за превышение скорости серьезно влияют на стоимость страховки. Для нарушителя скоростного режима чек на полис растет на 24% (примерно на $380). В некоторых штатах один штраф может увеличить стоимость страховки на несколько лет вперед. Аналогичным образом ситуация обстоит в Австралии, а прилежные водители экономят при продлении страховок.

Что еще есть у меня на vc.ru:

1010
60 комментариев

Комментарий недоступен

6
Ответить

Если не секрет, какой расход выходит? Вроде бы не должно быть много, если не гнать ещё выше

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Если 6-7 ступка то нет, расход все таки в первую очередь от оборотов зависит

Ответить

Страховым компаниям надо о другом думать - что делать, когда в стране новых машин не станет? Никто в здравом уме не будет делать каски на 7-10 летние машины.

6
Ответить

Страховые компании в настоящее время явно не думают о том, примут ли данные правки на увеличение скоростного режима или нет. Единственный здравый смысл был в технологии телематики. А применение данной технологии пока провалено почти по всем фронтам.
Что касается здравого смысла - не могу согласиться - напротив, мы видим наблюдаем увеличение спроса на добровольные договоры страхования автоКАСКО в период с марта 2021 года и по настоящее время. Более того обращаю внимание, что аварийность на данном фоне заметно снижается.

Принимая по внимание два данных фактора (снижение аварийности на дорогах и увеличение спроса на автоКАСКО) мы решили более детально рассмотреть вариант увеличение скоростного режима.

Как верно заметил предыдущий автор, у нас 110 км/ч ограничивается реальным 129 км/ч на трассе.

2
Ответить

Делаю каску на 8-летнюю машину за 25к, сплю спокойно и не вижу в этом ничего странного, с учетом цены машины

2
Ответить