Цифровая логистика: тренды развития в 2023
CARGOBAR – российский разработчик кастомизируемых IT-решений для автоматизации логистики. Мы считаем, что время для цифровизации отрасли давно наступило, в том числе и в России.
Транспортная логистика – огромный и еще не консолидированный сектор с огромным потенциалом для применения IT технологий и относительно невысокими барьерами для входа.
Цифровизация логистики – явление не новое, трансформация началась около 10 лет назад и сейчас идет полным ходом, в том числе и в России. Технологических решений на сегодняшний день существует достаточно много, и их основная задача - автоматизация трудоемких «ручных» процессов в целях снижения затрат, экономии времени и повышения операционной эффективности перевозчиков, экспедиторов и всех участников грузоперевозки.
В данной статье мы обозначаем основные тренды развития цифровых логистических сервисов в 2023 и далее, на которые стоит обратить внимание.
Прозрачность данных
Для приятия верных решений бизнесу крайне важно понимать все, что происходит с грузом, и желательно иметь доступ к данным онлайн. Синхронизация данных с каждым участником процесса позволяет компаниям повышать свою операционную эффективность и контролировать цепочку поставок, что, в свою очередь, положительно сказывается на индексе потребительской лояльности.
Благодаря достижениям в области машинного обучения и искусственного интеллекта, этот тренд будет усиливаться.
Интеграции и цифровая совместимость
Учитывая сложность современных логистических процессов и объем данных в них, цифровая интеграция логистических решений является одним из приоритетов. Экспедиторы, которые имеют настроенную, хорошо работающую информационную инфраструктуру (для всех типов перевозки, включая доставки «дверь-дверь»), выигрывают в конкуренции, предоставляя значительно лучший сервис своим клиентам.
Использование CRM
Возможно, многим покажется очевидным еще один важный тренд - использование CRM в логистике для обеспечения последовательного взаимодействия с клиентами, управления воронкой продаж и правильной работы с потенциальными заказчиками. CRM поможет избежать разобщенных действий внутри команды и предоставит актуальную информацию о пути пользователя на каждом этапе – от предоставления расчета до момента доставки груза. В следующих публикациях мы расскажем об опыте внедрения CRM (в нашем случае AmoCRM) в платформу цифрового экспедитора.
«Самообслуживание»
Под этой функцией понимается предоставление пользователям онлайн-доступа к точным актуальным тарифам, возможность разместить заказ онлайн, а также отслеживать его в любое время дня и ночи. Предоставление доступ к самостоятельному управлению грузоперевозками со стороны клиента – это «новая эра» в грузоперевозках и необходимое условие успеха для компании-экспедитора.
В заключение хотим еще раз подчеркнуть необходимость развития и внедрения цифровых технологий в сфере транспортной логистики. Они позволяют существенно сократить коммуникации по телефону и email в соответствии с требованиями глобального рынка и ожиданиями клиентов от современной сферы услуг.
Так как отрасль очень консервативная, ролей в ней много (заказчик перевозки, грузоотправитель, перевозчик, экспедитор, его агенты, таможенный брокер, получатель груза, зачастую они находятся в разных странах и часовых поясах., а процессы сложны, при этому в них часто что-то идет не так и требует срочного решения, у игроков не хватает временных, организационных и финансовых ресурсов на перестройку операционных процессов и создание/внедрение нового ПО.
Кстати, вопреки ошибочному мнению о том, что цифровые решения призваны исключить живое общение, цифровые решения в логистике наоборот, высвобождают ресурс для выстраивания конструктивных человеческих отношений с клиентами, позволяя сосредоточиться на работе с отклонениями и увеличении количества заказов.