Li Auto: из стартапа в лидеры премиального рынка

Благодаря комфорту и высокой безопасности гибридные внедорожники бренда Li Auto пользуются спросом как у себя на родине, так и за её пределами. Так, в Китае только за июнь 2023 года было реализовано более 32,5 тысяч автомобилей марки. А в России было поставлено на учёт 104 автомобиля. Что же это за бренд, какие автомобили предлагает и почему столь популярен в Китае и за его пределами, расскажем в материале.

В первую очередь давайте разберёмся с названием бренда Li Auto. На китайском языке оно звучит Li Xiang (理想) и переводится «мечта». История нейминга очень простая: основателя компании также зовут Ли Сян (Li Xiang), но записывается его имя другими иероглифами.

Li Auto: из стартапа в лидеры премиального рынка

А вот в международном названии компании кроется небольшой секрет. Дело в том, что слово Li – на самом деле аббревиатура, которая означает «Leading Ideal» (Лидирующее совершенство). Такое название полностью передаёт позиционирование бренда на рынке. Это премиальная марка, использующая наиболее современные технологические решения.

Как появился Li Auto

Но как же появился бренд Li Auto и с чего начала своё развитие эта компания? Основатель Li Auto, Ли Сян, начинал вовсе не с автобизнеса, а с сайта по продаже гаджетов и бытовой техники под названием PCPop. В 2002 году сайт разросся, а Ли Сян открыл в нём колонку, посвящённую новостям автобизнеса. Со временем она превратилась в отдельный сайт под названием Auto Home. На данный момент это всемирно известный портал и одно из крупнейших СМИ об автомобилях.

Автомобиль на самом деле так выглядит
Автомобиль на самом деле так выглядит

В 2013 году акции сайта Auto Home стали продаваться на биржах, что принесло Ли Сяну внушительный капитал. А уже в следующем году он стал обладателем одной из первых Tesla Model S в Китае и влюбился в электромобили. Ли Сян полностью продал свою долю в Auto Home в 2015 году и решил развивать новое направление – электромобили. Но до огромных внедорожников было ещё далеко, ведь китайский бизнесмен решил развивать направление небольших ситикаров под брендом CheHeJia. В 2018 году компания даже приготовила производственную базу, но проект оказался недееспособным.

В итоге Ли Сян решил отказаться от идеи производства ситикаров и задумал совершенно другой автомобиль – 5-метровый гибридный внедорожник, движимый двумя электромоторами. А под его капотом было решено установить двигатель, который будет исключительно заряжать батарею.

Li Auto: из стартапа в лидеры премиального рынка

Этим автомобилем стал пионер бренда Li Auto внедорожник с говорящим названием «ONE» (Один). Его производство было настроено на фабрике в городе Чунцин в 2019 году. На данный момент эту модель уже сняли с производства, а её тираж превысил 200 тысяч экземпляров. Именно Li Auto ONE обеспечил компании высокую репутацию и привлёк большую часть ключевых инвесторов. В Китае Li Auto негласно прозвали «лидером сегмента гибридов».

Li Auto: из стартапа в лидеры премиального рынка

С 2021 года в сети стала появляться информация о том, что Li Auto готовится к запуску полностью новой модельной линейки. При этом её представители будут отличаться между собой, как разные модели смартфона Apple iPhone. Многие удивились такому подходу, но маркетологи Li Auto, похоже, нащупали рецепт успеха. В середине 2022 года на рынок Китая был выведен полноразмерный внедорожник Li Auto L9, вскоре после этого рыночный дебют совершил L8, а в этом году к ним присоединился и L7. Эти модели получили практически идентичный экстерьер, интерьер и силовые установки. В чём же принципиальная разница между ними и почему такое позиционирование стало успешным? Разберёмся, познакомившись с ними подробнее.

Li Auto L9

Li Auto: из стартапа в лидеры премиального рынка

Li Auto L9 – флагманский представитель модельной линейки бренда, позиционируемый в качестве прямого конкурента BMW X7, Land Rover Range Rover и Mercedes-Benz GLS. Это полноразмерный внедорожник с точными габаритами 5218 х 1998 х 1800 мм и колёсной базой 3105 мм. Ещё одна его изюминка – футуристичный экстерьер с единой светодиодной полосой дневных ходовых огней в 2 метра шириной, закрытой решёткой радиатора и головной оптикой, интегрированной в передний бампер.

Li Auto: из стартапа в лидеры премиального рынка

Салон Li Auto L9 удивляет отсутствием традиционной приборной панели – её заменяет 4,8-дюймовый экран на рулевом колесе и крупная проекция на лобовое стекло. Центральная консоль L9 украшена единым кластером из двух 15,7-дюймовых экранов с разрешением 3K. А для пассажиров второго и третьего рядов предназначен ещё один 15,7-дюймовый монитор, которым можно управлять при помощи жестов. Другие особенности салона Li Auto L9 – 6-местный салон и звуковая система с 21 динамиком. А за первоклассный комфорт отвечает пневмоподвеска Ideal Magic Carpet.

Li Auto: из стартапа в лидеры премиального рынка

В движение Li Auto L9 приводят два электромотора мощностью 449 л.с. и максимальным крутящим моментом в 620 Нм, доступным с первого же нажатия на педаль акселератора. В результате L9 разгоняется до 100 км/ч за 5,3 секунды. Он чуть быстрее BMW X7 M50d с 3-литровым дизельным движком на 400 л.с. Под капотом Li Auto L9 расположен 1,5-литровый турбомотор. Но он не передаёт энергии на колёса, а только заряжает батарею. Аккумулятор обладает ёмкостью 44,5 кВт⋅ч. Его хватает на 215 км пробега без включения бензинового двигателя. А в гибридном режиме L9 может преодолеть 1,315 км.

Ещё одна отличительная особенность Li Auto L9 – продвинутая система автономного вождения. По своему функционалу она может сравниться с Tesla. L9 ориентируется на показатели 25 сенсоров, включая 11 камер, 12 ультразвуковых радаров и 1 дальномер оптического диапазона (LiDAR). А обрабатывает показания датчиков процессор Nvidia Orin-X мощностью 508 TOPS. Для сравнения: у Tesla Model Y этот показатель составляет 144 TOPS.

Отметим, что L9 преодолел строгий краш-тест китайской ассоциации C-NCAP, напоминающий легендарный Euro-NCAP. L9 не просто получил пять звёзд, а показал один из лучших результатов, установив новый стандарт индустрии.

Li Auto L8 и Li Auto L7

Li Auto: из стартапа в лидеры премиального рынка

Второй моделью L-серии стал внедорожник L8. Внешне он выглядит как копия «старшего» L9. Но на деле его габариты заметно меньше и составляют 5080 х 1995 х 1800 мм при колёсной базе 3005 мм. Его позиционируют в качестве конкурента BMW X5 и Mercedes-Benz GLE. Отметим, что внешне L8 и L9 различить всё же можно. Так, у L9 номерная рамка крепится на крышку багажника, а у L8 – на задний бампер.

В салоне Li Auto L8 установлена такая же система экранов, но он отстаёт от флагманского L9 в мелочах. Так, для L8 недоступны регулировка подпора для ног правого пассажирского сиденья в 4 направлениях, откидные столики в спинке сидений второго ряда, перчаточный ящик с обогревом или охлаждением и ароматическая система. Более того, стартовая комплектация Li Auto L8 лишена сенсора LiDAR, экрана для пассажиров второго и третьего рядов, а её акустическая система не столь продвинута. К тому же L8 получил и батарею меньшей ёмкости – на 42,8 кВт⋅ч. Её хватает на 210 км хода на чистой электроэнергии и 1315 км с включенным двигателем. А вот электромоторы остались теми же.

Li Auto: из стартапа в лидеры премиального рынка

Самый свежий представитель Li Auto, внедорожник L7, внешне ничем не отличается от L8. И даже габариты у них одинаковые. Впрочем, это же касается и силовой установки. Чем же они отличаются? Всё дело в интерьере. Li Auto L7 доступен только с 5-местным салоном и более простым функциональным оснащением. В остальном это всё тот же внедорожник, что и L8. Он оснащается пневматической подвеской и может проехать до 1315 км.

Разницу между Li Auto L7, L8 и L9 тяжело уловить в небольшом текстовом материале. Лучше всего – провести с автомобилями очную встречу. Сделать это можно в офисах автосалона Meilin Auto в Москве или Нижнем Новгороде.

Дальнейшие планы Li Auto

Li Auto: из стартапа в лидеры премиального рынка

Li Auto продолжает развивать L-серию внедорожников, работая над автомобилем L6. Он должен стать примерно на 20 см короче L7 и составить конкуренцию таким автомобилям, как Mercedes-Benz GLC, BMW X3 и Audi Q5. Ожидается, что и силовая установка у него будет проще.

Сейчас Li Auto производит только последовательные гибриды. Но до 2025 года компания выпустит пять электромобилей. Первым из них станет огромный минивэн Li Auto MEGA — компания завершает работу над ним, активно проводя дорожные тесты MPV. Он получит батарею от лидирующего китайского поставщика CATL, которая сможет заряжаться от тока в 800 Вт. Это значит, что зарядить 600 км запаса хода Li Auto MEGA сможет всего за 22 минуты. Главное – найти достаточно мощную зарядную станцию.

Интересно отметить и стратегию глобального развития Li Auto. Сейчас компания ставит во главу угла закрепление на рынке Китая. А выйти на мировой рынок планирует лишь в 2025 году. К этому времени Li Auto рассчитывает вывести уровень продаж на 1,2 миллиона автомобилей в год. При этом Ли Сян, основатель Li Auto, знает о том, насколько востребованы автомобили бренда за рубежом. Но пока на активную зарубежную компанию собственными силами без ущерба для домашнего рынка у компании не хватает ресурсов.

Тем не менее автомобили Li Auto можно купить и в России, например, в апреле 2023 года РБК писал о начале работы российско-китайской экспортной компании Meilin Auto, которая продает автомобили напрямую от производителя. Головной офис компании находится в Чунцине, недалеко от фабрики Li Auto. Компания заявляет о прямой поставке автомобилей Li Auto, дает гарантию 5 лет, а также обещает последующее сертифицированное сервисное обслуживание.

44
Начать дискуссию