На дорогах России становится всё душнее: штрафы с камер в 2023 году и как их избежать

Камер и радаров на дорогах России с каждым месяцем становится больше. Управляющая комплексами фотовидеофиксации ГИБДД нейросеть «Паутина» постоянно учится и распознаёт всё больше нарушений. Рассказываем, как отечественному водителю навсегда забыть о надоедливых «письмах счастья» с постановлениями о штрафах.

На дорогах России становится всё душнее: штрафы с камер в 2023 году и как их избежать

По данным ГИБДД всего в 2022 году вынесено 201 млн штрафов — на 12% больше, чем в 2021 году. Штрафы оформлены на сумму 136,8 млрд рублей — на 6,7% больше, чем годом раньше.

Более 90% всех штрафов выписано по показаниям дорожных камер и радаров — 183,5 млн штук на сумму 112,8 млрд рублей. Прирост показателей к 2021 году +14% и +8% соответственно.

За первые 5 месяцев 2023 года камерами оформлено 73,5 млн штрафов — 91,6% от всех вынесенных за этот период постановлений.

Увеличение количества камер происходит в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги", согласно которому к 2024 году количество дорожных комплексов фотовидеофиксации во всех регионах РФ должно составлять 211% от их базового количества на момент старта проекта в 2017 году. К 2030 году этот показатель планируется довести до 250%.

Глава ГИБДД Михаил Черников утверждает, что сейчас на дорогах России работают более 24 тыс. стационарных и свыше 3 тыс. передвижных комплексов фотовидеофиксации.

Словом, они повсюду, и никому не избежать внимательного взора “Большого брата”.

Фото: niavto.ru.
Фото: niavto.ru.

За что штрафуют камеры

ТОП-10 нарушений, за которые камерами выписывают штрафы:

1. Превышение скорости — ежегодный хит рейтинга нарушений ПДД в РФ. В прошлом году их получено более 150 млн штук — 92% от всех выписанных штрафов. Чаще всего превышают на 20–40 км/ч. В ГИБДД говорят, что камеры не фиксируют превышения менее допустимого порога 19 км/ч, число таких превышений многократно выше.

Напомним, что в населенных пунктах для всех ТС верхний порог скорости — 60 км/ч. В жилых зонах — 20 км/ч. Вне населенных пунктов максимальная скорость: 90 км/ч для обычных дорог и 110 км/ч для автомагистралей.

Размер штрафа зависит от величины превышенной скорости: до 20 км/ч — нет наказания, 20-40 км/ч — 500 рублей, 40-60 км в час — от 1 000 до 1 500 рублей. За повторные нарушения сумма штрафов увеличивается.

2. Несоблюдение требований знаков и дорожной разметки — 19,3%. Штраф от 500 до 1500 руб., но в ряде случаев может доходить до 5000 и даже грозить лишением прав от 4-х до 6-ти месяцев. Например, при неоднократном наезде на разделительную полосу или пересечении сплошной полосы.

3. Парковка в неположенном месте — 12,5%. Штраф от 1000 рублей за парковку на тротуаре, до 5000 рублей за неправомерную парковку в местах для инвалидов.

4. Езда с непристёгнутым ремнём безопасности — 7,3%. Штраф — 1000 рублей.

5. Неостановка перед стоп-линией при запрещающем сигнале светофора — 5,4%. Штраф 800 рублей.

6. Проезд на запрещающий сигнал светофора — 4,7%. Штраф 1000 рублей, но повторные нарушения караются уже суммой в 5000 рублей или лишением прав сроком на 4-6 месяцев.

7. Движение по автобусной полосе — 3,8%. Штраф 1500 рублей, но в некоторых регионах РФ сумма доходит до 3000 рублей.

8. Движение по обочине — 2,7%. Штраф 1500 рублей.

9. Повороты и развороты в неположенных местах — 2,1%. От 1000 до 1500 рублей в зависимости от конкретной ситуации и степени опасности содеянного.

10. Непропуск пешехода — 2%. Штраф от 1 500 до 2500 рублей на усмотрение сотрудника ГИБДД.

На дорогах России становится всё душнее: штрафы с камер в 2023 году и как их избежать

Новые штрафы 2023 года

Несколько новых штрафов сейчас на утверждении, которое планируется в 2023 году.

1. Штраф за шумные ТС с повышающими коэффициентами в зависимости от мощности мотора: к минимальному штрафу в 5000 рублей добавляется по 250 рублей за каждые 10 л.с. мощности свыше определённого предела: для легковых авто это 200 л.с., для грузовиков — 250 л.с., для мотоциклов — 50 л.с. Нарушение будет караться упрощённым порядком привлечения к ответственности. Однако предусмотрено и задержание ТС с модифицированными глушителями или вовсе без них.

2. Штраф за автохлам с явными повреждениями и без возможности восстановления от 1000 до 3000 рублей.

3. Возврат к штрафу за “среднюю скорость” осталось утвердить Постановлением Правительства, которое ожидается до конца этого года.

4. Российский союз страховщиков (РСА) успешно лоббирует повышение штрафа за езду без ОСАГО с 800 рублей до 5000 рублей.

5. Штраф за мойку автомобиля во дворах и на парковках, на дачных участках, газонах и детских площадках, у водоёмов и вообще везде вне специально оборудованных моек — от 1000 до 2000 рублей. За парковку или проезд по газонам и клумбам штраф от 1500 до 4 000 рублей. На детской или спортивной площадке от 2000 до 5000 рублей.

6. Штрафы за неоплаченную парковку по всей России. Штраф каждый регион устанавливает сам: в Калуге — 500 рублей, в Екатеринбурге — 1000, в Ростове-на-Дону — 1500, в Санкт-Петербурге — 3000, а в Москве — 5000 рублей.

Фото: avtovzglyad.ru.
Фото: avtovzglyad.ru.

Как работают камеры и радары ГИБДД

Практически все виды, типы и модели радарных комплексов фиксируют превышения скорости — это их базовый функционал. Однако наиболее продвинутые модели определяют до 60 нарушений, в числе которых выезд на обочину, встречку или тротуар, непристёгнутый ремень безопасности, неправильная парковка и прочее.

Вместе со стационарными комплексами на дорогах России активно применяются мобильные версии фоторадарных комплексов, включая малошумные и лазерные радары — лидары.

Ставшие уже привычными треноги в засадах на трассах дополняются ручными системами сотрудников ГИБДД, а также комплексами, смонтированными в фургонах, в балках под "люстрами" служебных машин со спецсигналами, на общественном транспорте и в каретах скорой помощи. Такая камера может проехать в транспортном потоке рядом и водитель узнает об этом, только получив ворох штрафов.

Нарушения правил парковки и автохлам фиксируют городские камеры и автомобили-парконы с комплексами фотовидеофиксации, патрулирующие городские стоянки и дворы. Также инспекторы передвигаются пешком или на велосипедах с планшетами. Кроме того, камеры монтируют в фонарных столбах рядом с парковками.

Одновременно со всем этим внедряются передовые комплексы фиксации нарушений ПДД — на беспилотниках. Фоторадарные комплексы на дронах применяются в Краснодарском крае, Татарстане и Вологодской области. В Самарской области за соблюдением ПДД следит дирижабль ГИБДД с обзорностью 360 градусов и охватом в радиусе 10 км. Успешные новинки масштабируются на все регионы страны.

Фото: aex.ru.
Фото: aex.ru.

Как избежать штрафов с радаров и камер

Самый простой и действенный способ — неукоснительно соблюдать все правила дорожного движения, стоянки, техобслуживания и страховки. Однако цифры статистики ясно показывают, что огромная часть водителей этого не делает.

Причин тому много: мощные современные машины, расположение комплексов в придорожных засадах и “в спину” на трассах, неожиданное расположение камер в городах, элементарное невнимание к знакам и незнание тех или иных требований ПДД. Многие люди ещё не приняли новую “цифровую” реальность и рассчитывают проскочить на авось, когда камер не видно. Факты упрямы: вне зависимости от причин число штрафов с камер постоянно растёт.

Соблюдать ПДД с комфортом и заранее узнавать о камерах позволяют радар-детекторы, которыми в данный момент пользуются всего 14% российских водителей. Прежде всего, это дальнобойщики и водители городских грузовиков, таксисты и другие профи, для которых дорога — привычная трудовая среда.

Есть мнение, что радар-детекторы расслабляют водителей, позволяя им нарушать правила там, где камер нет. Однако таких участков дорог всё меньше, и происходит наоборот: зная, что камеры повсюду, водители ведут себя на дорогах более дисциплинированно.

В фокусе камер ГИБДД, прежде всего, владельцы мощных авто и любители прокатиться “с ветерком”. Именно на них нацелены не только обычные доплеровские фоторадарные комплексы типа "Стрелка" (+СТ и "Стрелка Плюс"), "Арена", "Крис-С", "Кордон", "Кречет-С", "Оскон", "Скат", но и лазерные радары "Амата", "ЛИСД-2" (+2Ф), "Полискан", TruCam, не определяемые большинством радар-детекторов.

Против нарушителей скоростного режима в 2023 годы выставлены новейшие маломощные радары "Кордон-М", "Скат-М", "Кордон-Про" и MultaRadar, сигнал которых слишком слаб для детектирования обычным бортовым гаджетом.

Чтобы ловить сигналы маломощных радаров, в продвинутых рупорных и патч-антеннах применяют технологию LaserVision и усилитель сигнала LNA, с которыми комплексы ГИБДД определяются задолго до въезда в их зону действия, позволяя заранее сбросить скорость и с комфортом избежать штрафа.

На дорогах России становится всё душнее: штрафы с камер в 2023 году и как их избежать

Передовой девайс с дальнозорким определителем лазерных и маломощных фоторадарных комплексов: iBOX Nova LaserVision WiFi Signature Dual, в данный момент не имеющий аналогов на отечественном рынке. Владельцам мощных тачек, лихачам, роадрейсерам и вольным натурам — на заметку. С таким радар-детектором кипа постановлений о штрафах всего за одну поездку останется для вас в прошлом.

Однако многие водители принципиально соблюдают скоростные режимы, им не страшны лидары и не нужен столь мощный и довольно дорогой детектор. Если достаточно стандартного определения доплеровских радаров, городских, парковочных и мобильных комплексов, обратите внимание на младшую модель устройства iBOX Nova WiFi Signature без LNA и LaserVision. С ней забудете о штрафах за парковку, разметку, обочину и сомнительные развороты. Глядишь и ремень начнёте пристёгивать, наконец-то…

Наглядное сравнение радарных качеств упомянутых устройств смотрите в видеообзоре.

Обе версии Nova сигнатурные. Технология Signature Mode позволяет устройству распознавать по типу и названию большинство полицейских радаров. Гаджеты фильтруют сигналы от раздвижных дверей магазинов, автозаправок, шлагбаумов и иных датчиков, излучающим в К-диапазоне подобно комплексам ГИБДД. То есть, вас не отвлекают лишние “пустые” сигналы.

Программное обеспечение всех устройств бренда iBOX постоянно поддерживается разработчиками. Как только появляются новые камеры, радары и сигнатуры сигналов, они выкатывают новую прошивку. Обновить программное обеспечение можно парой кликов в мобильном приложении на смартфоне, что весьма удобно.

На дорогах России становится всё душнее: штрафы с камер в 2023 году и как их избежать

Также выполняется и регулярное обновление GPS/ГЛОНАСС баз камер, более актуальных и подробных, чем в бесплатных навигаторах. Помимо прочего, базы необходимы для определения мест размещения так называемых безрадарных комплексов типа "Автоураган" (+ модификация MC). Это чудо техники ничего не излучает и не фиксируется никакими детекторами — спасение только в актуальных базах камер.

Обе Nova являются комбо-устройствами, совмещающими радар-детектор и видеорегистратор с высоким качеством съёмки в разрешении Full HD 1080p.Видеозаписи происшествий позволяют установить виновных, доказать свою правоту и получить компенсацию с виновника и/или страховой компании, что стало особенно актуально на фоне дефицита и роста стоимости автомобилей и запчастей.

Качественная запись видеорегистратора — верный шаг к правовому равенству: она показывает реальную картину происшествия, пресекает ложные обвинения, экономит время, нервы и деньги автовладельца.

Комбо-устройства Nova позволяют не перегружать зону обзора двумя устройствами и следить за всеми показаниями на едином дисплее. Качество изображения и записи в комбо-устройствах линейки Nova можно наглядно оценить в видеосравнении.

Обеспечить комфортное и спокойное вождение без постоянных штрафов сегодня может только электронный девайс, превосходящий техническими возможностями автоматические средства контроля ГИБДД. Именно такими являются комбо-устройства iBOX Nova LaserVision WiFi Signature Dual и iBOX Nova WiFi Signature.

А вы получаете “письма счастья” со штрафами ГИБДД? Если да, то за что и как часто? Делитесь историями в комментариях. Берегите себя, близких и свой автомобиль!

На дорогах России становится всё душнее: штрафы с камер в 2023 году и как их избежать

Держим руку на автопульсе! Подписывайтесь на телеграм-канал бренда автомобильной электроники iBOX и получайте горячие автоновости, а также информацию об акциях и обновлениях сервисов бренда.

Благодарим за внимание, лайки и комментарии.

1515
3 комментария

да уж. все душнее и душнее

1
Ответить

Спасибо за статьи, всегда читаю с удовольствием 👍

1
Ответить

Отличная статья, было полезно, спасибо

1
Ответить