Перекупы электрокаров: зло или благо?

Вот задумался – часто ли вы слышали о перекупских движениях в области электрокаров? Все привыкли к обычным осмотрам авто и их доработке по одной стандартной схеме. Может рынок перекупов просто еще не готов к новым идеям и инновациям, и поэтому не встречаются упоминания об электрокарах? Конечно, отдельные случаи привоза Теслы из-за границы известны, но пока что это все еще редкость, хотя такие машины уже повсюду. А может, это нежелание познавать что-то новое, ведь проще заниматься обычными «бэушками»? К сожалению, так сложилось, что в нашей стране слово «перекуп» несет негативный оттенок, и, честно говоря, это неудивительно, если учесть недобросовестные практики многих продавцов автомобилей, которые стремятся максимизировать прибыль и часто используют нечестные методы. Именно такие «бизнесмены» и создают общее отрицательное мнение о перекупах.

Поэтому я хочу рассказать о себе, ведь я как раз являюсь тем самым перекупом электромобилей. Это относительно новое направление, и, возможно, кому-то будет интересно услышать об этом из первых уст.

Уже сейчас все больше россиян выбирают электромобили. Статистика показывает, что продажи удвоились в мае этого года по сравнению с прошлым. И интерес к электрокарам только увеличивается. Пока доля этих машин составляет всего 1% на авторынке России, но в будущем ситуация может измениться.

Перекупы электрокаров: зло или благо?

Мой личный опыт владения электрокаром

В 2013 году я купил гибридный Lexus, и с того момента автомобили с обычными двигателями для меня ушли на второй план. Прелесть электромобилей в том, что они реагируют на педаль газа просто мгновенно. Я пользовался этой моделью 5 лет, затем пришлось ее продать.

После этого несколько лет был за рулем Infiniti. Отклик на газ был лучше, но все равно не сравнить с электромобилем. Потом моя жена вернулась к работе после декрета и захотела водить машину, поэтому я отдал ей Infiniti и взял для себя Nissan Leaf. В этот момент я снова ощутил давно забытую радость от езды на электромобиле.

Это стало для меня толчком к более глубокому изучению темы электрокаров. На одной выставке я познакомился с китайцем, который рассказал, что в КНР недавно начали экспортировать электрокары, что ранее было запрещено. Тогда у меня и зародилась идея заняться продажей электромобилей.

Перекупы электрокаров: зло или благо?

Начало пути

Начинать все пришлось фактически с нуля, поэтому процесс был долгим и трудным. Точкой отсчета можно назвать ноябрь прошлого года. Мой партнер из Китая изучал детали этой сферы изнутри. Оказалось, что все далеко не так просто. Если заниматься всем самому, то нужно ехать в Китай и осматривать каждый автомобиль. При заключении сделки нужно зарегистрировать машину, снять ее с учета и пройти техосмотр, а еще сделать специальные отметки.

Я подумал, что все это довольно сложно и долго, а времени у меня не было, так как не только перекуп, но и владелец небольшой IT-фирмы. Поэтому я обратился за помощью к логистической компании. С выбором логистов проблем не было – я уже сотрудничал с компанией Интер-фрейт, заказывал компьютеры и комплектующие для своего офиса. Это было 7 лет назад, но впечатления остались положительные, и я решил воспользоваться их услугами вновь.

Процесс доставки

Мы решили доставлять электрокары в контейнерах по железной дороге. Это быстрее, чем морские перевозки, и в итоге доставка заняла около 40 дней. Выбор железной дороги обусловлен более надежной инфраструктурой и налаженной организацией маршрутов, что уменьшает риски задержек.

Есть несколько особенностей для доставки электрокаров. Сначала нужно выбрать тип контейнера. Далее много работы с документами – таможенное оформление, заполнение деклараций и счет-фактур. Всем этим занимались специалисты из логистической компании, мне не пришлось об этом волноваться.

В целом, это стандартный процесс. Важно правильно загрузить и закрепить автомобили, но это касается любого груза.

Доставка авто из Китая выполняется обычно от одного контейнера, который вмещает 2-3 автомобиля в зависимости от их размеров.

Мой опыт в бизнесе и как я его развивал

До первой поставки я создал сайт и начал размещать рекламу. Снял обзоры автомобилей и выложил их на YouTube. Люди проявили интерес – из первых трех электрокаров один был продан под заказ, даже несмотря на отсутствие личной встречи.

Сейчас ситуация меняется – конкуренция растет, и мне приходится бороться за клиентов, предлагая скидки и снижая стоимость. Согласно данным аналитического агентства «Автостат», в прошлом году в России было продано на 33% больше электрокаров (2998) по сравнению с 2021 годом.

Индивидуальный подход к клиентам – не пустые слова в моем бизнесе. Скажем, некоторые клиенты просят установить быструю зарядку в автомобиль. Я обычно советую им сначала привыкнуть к машине, а потом решить, нужна ли зарядка, или без нее вполне можно обойтись. Те, кто нечасто выезжает за город, не всегда нуждаются в этом.

Перспективы отрасли

Сейчас уже есть прогнозы о том, что автомобили с двигателями внутреннего сгорания будут уходить на второй план. Развитие инфраструктуры и увеличение числа зарядных станций способствует росту спроса на электрокары. Хотя на данный момент покупатели по большей части живут в крупных городах, я думаю, что в будущем они станут доступны и в регионах.

Владельцы электрокаров получают определенные преимущества – бесплатную парковку, освобождение от транспортного налога и другие льготы. Несмотря на стоимость покупки, со временем это окупится.

Каждый решает, оставаться на бензине или перейти на электрокар. А вы что думаете и на чем ездите? Буду рад обсудить в комментариях.

Начать дискуссию