Как мы научили ИИ искать полосу движения при отсутствии дорожной разметки
Мы уже больше года целенаправленно занимаемся разработкой ИИ для беспилотного управления транспортом. На сегодня наш ключевой проект — разработка беспилотного электрического шаттла.
Немного о нашей компании и концепте мы рассказывали в этой статье ранее:
Ralient-шаттл (R-shuttle) — это грузовой электрофургон, предназначенный для городской доставки (последней мили), а также для доставки в пригороде (город-область).
Для безопасной работы он должен уметь находить полосы движения независимо от качества и типа дороги, поэтому мы ставим в приоритет нашей разработки отсутствие необходимости разметки на дороге вообще.
Для нас важна возможность работы без свёрхточных карт, так как это значительно удешевляет эксплуатацию беспилотного электромобиля и позволяет быстрее внедрять его на новые рынки.
Большинство существующих систем беспилотного управления потеряют ориентацию в случае отсутствия разметки на дороге. В российских реалиях, где снег или слякоть лежит на дорогах шесть месяцев в году и не на всех дорогах в принципе есть качественная разметка, это особенно критично.
Наши шаттлы должны будут работать в том числе в российских или аналогичных условиях, а значит, мы должны находить полосу движения независимо от внешних факторов — так же, как это делает человек.
Мы разработали сверточную нейронную сеть для детекции полос движения, в том числе используя дорожную разметку. Изучив её результаты, пришли к заключению, что на участках, где линии были отчётливо видны, нейросеть показывала хорошие результаты, но там, где разметку было видно плохо, точность падала.
С такими результатами выезжать на настоящие дороги России небезопасно, поэтому мы решили использовать новый подход с аугментацией. Аугментация данных (data augmentation) — это методика создания дополнительных обучающих данных из имеющихся данных. Мы удаляли разметку с дороги там, где она должна была быть, и обучали нейросеть тем же образом. Нам пришлось научиться понимать, где есть точно дорога, а где другие участники движения.
Для удаления разметки нам было необходимо понимать, где границы дороги, а где другие объекты. После чего мы использовали компьютерное зрение и нейросети для удаления разметки.
Это позволило нам получать изображения, где мы искусственно стирали разметку.
В результате теперь наша нейросеть находит полосы движения независимо от того, есть разметка или её нет.
Мы считаем, что наш подход в создании беспилотного автомобиля наделяет его большим искусственным интеллектом.
Мы с нетерпением ждём плохой погоды в Санкт-Петербурге, чтобы собирать очередной новый датасет и проверять наши подходы в суровых условиях зимы, слякоти и так далее.
Подписывайтесь на наш Twitter, на мой Twitter, следите за нашим процессом работы.
Спасибо!
а в чем ценность статьи то? были фотки с разметкой была супер нейронка, убрали разметку и опять как-то работает ) про то что за сетка, как она устроена, почему она вообще хорошо будет работать, почему выбрали нейросеть - не говорится. возьмите видео с авариями с ютуба и прогоните их через ваш алгоритм, будет интересно глянуть. а если считаете, что у вас действительно, что-то хорошее вышло, запилите сервис, куда можно видео закинуть с регистратора и получить с разметкой ) к чему эта бесконечная полухудожественная болтовня.
Формально это статья не про то, как мы находим линии, а про наш подход, чтобы находить полосы движения, когда линий нет.
Если вам интересно посмотреть это в динамике, посмотрите наше видео https://www.youtube.com/watch?v=SVmbrUHEJeU
Хорошая работа!
Со взгляда дорожника такой продукт можно было бы использовать при нанесении разметки или анализе целесообразности ее нанесения в конкретном месте, сопоставив с условиями профиля дороги.
Не совсем подойдет, это не точный инструмент, то есть мы не меряем ширину дорогу и распределяем полосы (хотя такой вариант тоже возможен), мы создаем разметку исходя из ситуации вокруг, припаркованных машин, тротуара и т.д., то есть ориентируемся на то, на что человек ориентируется при вождении.
что вот здесь помешало?
Наличие нанесенной стрелки и вставшего слева от нее автомобиля. Это частные случаи которые будем решать.