Aito M9 от Huawei: Долгожданный дебют скоро официально в России
Привет! На связи Илья, автор крупнейшего Telegram-канала EV Forum про электромобили. Здесь и в канале рассказываю о новых и старинных марках электромобилей, делюсь новостями со всех континентов, и выкладываю аналитику.
Сегодня расскажу о новинке от бренда Aito (Adding Intelligence To Auto), принадлежащего технологическому гиганту Huawei. AITO M9 официально вышел в Китае 26 декабря 2023 сразу в двух версиях — гибрид и электричка. Каждая из них представлена в конфигурациях Max и Ultra и стоит 469 800 - 569 800 юаней. Aito M9 построен с использованием полного комплекса решений Huawei и оснащен новейшими технологиями: помощи в вождении HUAWEI ADS 2.0, обновленную операционную систему Harmony OS 4, сверхпрочным кузовом Super Xuanwu и др. Старт поставок - 26 февраля.
Флагманский внедорожник доступен в 5 цветах, включая Makino Green и Gilded Black, и трех двойных цветовых сочетаниях: Galaxy Blue, Danxia Orange и Yadan Blac (за отдельную плату).
Подробнее об интерьере Aito M9
Интерьер автомобиля выполнен из высококачественной кожи наппа, крыша обтянута замшей, применены вставки из массива натурального дерева.
Компоновка салона может регулироваться от 3 до 6 мест. Передние сидения также имеют 14-позиционную электрическую регулировку, 8-точечный массаж и память, а также электрические подставки для ног, вентиляцию и обогрев.
В Aito M9 установлено три экрана: приборная ЖК-панель 12,3 дюймов, центральный экран 15,6 дюймов и развлекательный экран для пассажиров 16 дюймов. Еще четыре 10-дюймовых планшета Huawei PAD установлены на спинках первого и второго ряда сидений. Интерфейс системы Huawei MagLink позволяет подключать несколько устройств и обмениваться контентом внутри автомобиля. Родитель спереди может контролировать, что смотрит на планшете ребенок, сидящий сзади.
За звук отвечает аудиосистема HUAWEI SOUND SUPERIOR Excellence мощностью 2080 Вт, которая имеет 25 динамиков и систему шумоподавления. Все это обширное мультимедийное хозяйство работает, разумеется, под управлением операционки Huawei Harmony OS4.
Центральный остров спереди оснащен двумя панелями беспроводной зарядки мощностью 50 Вт, поддерживающими сверхбыструю проводную зарядку мощностью 66 Вт.
Инновационная проекция на лобовое стекло от Huawei у модели одна из передовых с разрешением 2K и областью изображения 75 дюймов. Другими словами, лобовое стекло Aito M9 — это еще один огромный «экран».
Над третьим рядом в Aito M9 установлен лазерный проектор, который отправляет изображение на подъемный экран над вторым рядом сидений, образуя мини-кинотеатр в машине.
Экстерьер M9
В передней части машины также есть проекционная фара, которая может формировать изображение на гигантский экран размером более 100 дюймов, создавая личный кинотеатр под открытым небом. Этот автомобиль призван открыть для пользователей новый образ жизни в путешествиях.
Все стекла в Aito M9 имеют двойную звукоизоляцию. В сочетании с технологией активного шумоподавления автомобиля уровень шума при движении составляет всего 60,8 децибел при скорости 120 км/ч.
Объем багажника Aito M9 можно регулировать с 190 л до 716 л, что позволяет разместить 14 человек, а также множество чемоданов и коробок.
Характеристики
Электрическая версия машины оборудована передним двигателем 160 кВт и задним двигателем 230 кВт, тройной литиевой батареей от CATL емкостью 97,7 кВт*ч с запасом хода на электротяге 630 км (CLTC). Авто построено на платформе 800 В и может восполнить запас хода на 150 км после зарядки в течение 5 минут.
Гибридная версия оснащена двигателем 1,5Т мощностью 112 кВт, электродвигателями 165 кВт и 200 кВт, тройной литиевой батареей 42 кВт*ч. Общий запас хода достигает 1362 км (CLTC), а на электротяге — 225 км. Другая версия батареи на 52 кВт*ч обеспечивает запас хода 1402 км, на электротяге — 275 км.
M9 оснащен высокоэффективной тормозной системой с 4-поршневым суппортом. Он может быть с 22-дюймовыми с десятью спицами или с 21-дюймовыми дисками. Тормозной путь составляет 100–0 км/ч. всего 34,9 метра.
M9 использует интеллектуальную архитектуру шасси Huawei Touring и литую раму из алюминиевого сплава. Вся серия в стандартной комплектации оснащена интеллектуальной пневматической подвеской и амортизаторами с регулируемым демпфированием CDC, высота кузова регулируется в 5 уровнях, а скорость регулировки увеличивается на 30%, что обеспечивает постоянную устойчивость кузова и учитывает как комфорт и контроль.
Что касается пассивной безопасности, Aito M9 в стандартной комплектации оснащен 9 подушками безопасности, а балка порогов имеет 11 защитных полостей, которые могут лучше поглощать энергию бокового столкновения и повышать безопасность пассажиров и аккумулятора. Что касается безопасности батареи, то она имеет пятислойную конструкцию защитного корпуса. Десять уровней тепловой защиты, активное предупреждение, активное охлаждение, мгновенное отключение питания и другие функции, позволяющие избежать перегрева батареи в экстремальных ситуациях.
Машина оснащена 27 датчиками, среди которых 192-линейный лидар обладает более мощными возможностями обнаружения и быстрого реагирования. Наибольшая обнаруживаемая дистанция достигает 250 метров, а частота сканирования достигает 20 Гц.
Технологический флагман Aito M9 имеет все основания составить достойную конкуренцию таким моделям, как гибрид Li L9, очень популярный в Китае, BMW X7 и Mercedes-Benz GLS в том же классе, а также BMW X5 и Mercedes-Benz GLE в аналогичных ценовых диапазонах.
Aito M9 в России
Новинка официально появится и на российском рынке во втором полугодии 2024 года. Ее поставками будет заниматься АО «МБ РУС», бывшее представительство Mercedes-Benz в России. Все автомобили получат гарантию, а владельцы смогут обслуживать машины в сервисных центрах по всей стране.
В нашем чате Aito участники, заказавшие эту модель, обсуждают особенности эксплуатации машин в России, там же публикуем текущие новости по марке — присоединяйтесь, чтобы быть в курсе событий!