Как искусственный интеллект повлияет на туристическую индустрию
Искусственный интеллект стремительно внедряется во все сферы нашей жизни. Он помогает в учебе, творчестве и бизнесе. Гарик Хачанян, член Совета Forbes, генеральный директор Rocket Systems и сооснователь Puzzle Trip, рассказывает о том, как искусственный интеллект помогает развивать туризм.
Персонализация
Сегодня искусственный интеллект в туристической сфере чаще используют для персонализации. Алгоритмы изучают действия и предпочтения пользователей, чтобы предоставлять им индивидуальные рекомендации. Такой подход успешно используют на стримах, в коммерции и социальных сетях. Это повышает интерес аудитории к контенту.
Например, вы ищете билеты на самолет в Дубай. Большая часть туристических сайтов предложит вам обобщенные варианты, которые основаны только на выбранных датах и месте вылета. Искусственный интеллект проанализирует ваши прошлые путешествия, предпочтения по развлечениям, активность в социальных сетях, чтобы сделать путешествие идеально подходящим именно для вас.
Автоматизация и повышение производительности
Искусственный интеллект помогает автоматизировать работу с помощью встраивания виртуальных помощников и чат-ботов на сайтах. Это помогает представителям туристических компаний упростить общение с клиентами и повысить скорость ответов.
Динамическое формирование цен и подбор услуг
Искусственный интеллект анализирует изменения цен на авиабилеты, наличие свободных номеров в отелях и местных событиях, чтобы составить полный пакет для вашего отдыха. Для экономии ИИ может предложить вам самые экономные варианты, перелет в межсезонье и выгодный отель.
Сегодня искусственный интеллект помогает турагентам облегчать общение с клиентами и ускорять рутинную работу. При этом, его внедрение в сферу имеет много проблем. Например, обучение сотрудников, обработка больших данных и этические нормы.
О том, как туризм решает эти сложности, вы можете прочитать в полной версии текста Гарика Хачаняна.