PR в туризме: что это и как с этим работать
Привет, друзья! На связи Ксения Белоусова — сооснователь PR-агентства FAME и автор телеграм-канала «Связи с известностью».
Более 6 лет я живу в Турции и постоянно открываю для себя новые локации. Недавно мне посчастливилось побывать в необычном месте провинции Мугла — в бухте Бозуккале.
В заливе расположено 3 ресторана, до которых можно добраться только по морю на своём судне или на трансфере-катере от ближайшей набережной.
Я побывала на территории ресторана «Loryma». Здесь можно не только отведать свежих морепродуктов, но и остановиться на ночь в бунгало, а также погулять по старой крепости, покупаться в чистейшем море, сфотографироваться с ослами (речь о реальных ослах :D) , и многое другое. Но главное — об этом месте мало кто знает, и я, как пиарщик, не могла не подумать, как остров мог бы привлечь больше клиентов.
Особенности туристического PR
В пиаре региона важно использовать охватные каналы, где «обитает» разношерстная аудитория. Однако, ключевую роль играет еще и специфика позиционирования для разных групп. В зависимости от поколений, в пиар и рекламных кампаниях преимущества региона будут описаны и представлены по-разному. Одним будет важен комфорт и безопасность, другим — разнообразие развлечений и низкие цены.
Если говорить о пиаре целой страны, то тут подключаются международные пиар-каналы и установление сотрудничества с заграничными партнёрами. В идеале: в странах, на которые ориентирована пиар-компания, должны быть «свои» представители (т.е. например, русскоговорящие партнёры), или среди ЦА должны быть те, кто ранее уже бывал в государстве, которое является объектом пиара и может поделиться своим мнением. В таком случае ЦА удостоверится в предложении и оценит его безопасность и соответствие заявленному. Если направление совсем неизведанное и ранее там ещё никто не бывал — организовываются пресс или инфо-туры для тех, кто сможет сформировать мнение о направление для широких масс (журналисты, представители туристических агентств).
Эффективность PR-кампании в туризме отслеживается с помощью стандартных метрик: качества публикаций и PR-активностей, охвата аудитории, PR Value, индекса благосклонности медиа и цитируемости, а также с помощью формулы ROI (окупаемости инвестиций). Подробно о каждой метрике мы с коллегой Елизаветой Леонтьевой рассказывали в этой статье.
Для большего результата, к PR-инструментам можно подключить рекламу и партнерские сотрудничества, эффективность которых рассчитывается согласно проценту конверсии.
Одной из задач пиар-активностей является непосредственное привлечение аудитории, поэтому постепенно подключая инструменты один за одним, количество людей прибывающих на остров должно увеличиваться, как и его выручка — это и будет главным показателем эффективности.
Для наглядности поделюсь с вами идеями, как команда нашего агентства FAME могла бы продвигать остров:
Виральный контент в соцсетях
Я бы поручила smm-отделу упаковать аккаунты в соцсетях смыслами, чтобы потенциальные клиенты могли с первой секунды найти ответы на все свои вопросы. А после — мы бы запустили витальный контент на привлечение аудитории.
Сотрудничество с агентствами по аренде яхт
Ресторан предлагает бесплатное место для парковки при заказе еды. Место находится в глубине моря, поэтому его не так просто найти. С агентствами можно было бы договориться о win-win сотрудничестве за процент с приведенных ими клиентов.
Сотрудничество с турецкими и международными блогерами, организация пресс-туров
Остров богат живописными пейзажами, которые точно привлекут внимание подписчиков.
Организация концертов известных диджеев и артистов
Для таких событий на остров могут приезжать не только владельцы и арендаторы яхт, но и жители соседних городов.
Сотрудничество с йога-практиками и организаторами ретритов
Благодаря качественному сервису и особенностям местности можно выстраивать долгосрочные корпоративные сотрудничества с организаторами мероприятий.
Уникальная фотозона для создания вирального контента
Красивое зеркало с необычным задним планом всегда привлекает внимание тех, кто любит фотографировать на телефон и постить сторис. Главное, чтобы логотип был на видном месте :)
Сотрудничество с туристическими агентствами для дневных туров со СПА-программой
В одном из бунгало острова имеется массажный кабинет. Добавив к программе медитацию под звуки природы, чайную церемонию и прогулку на сапах до крепости можно привлечь внимание аудитории, которая любит спокойный отдых для души и тела.
Сотрудничество с шеф-поварами
Можно делать шоу с собственным поваром или приглашенным. Как правило, стафф некоторых яхт включает шеф-поваров. Можно договориться с ними о приготовлении специального меню, рассылать новости по пабликам морских путешественников и близлежащих городов и с лёгкостью закрыть посадку. Для шефов это будет дополнительным заработком и PR.
Активно проявляться на регатах
Спонсорство на подобных мероприятиях поможет заявить о себе новой аудитории и сделать для неё спец. предложения.
СЕО-оптимизация
Если сайт и соцсети ресторана будут отражаться на первых строчках по ключевым запросам — о нём узнают больше людей.
Ну и в качестве дополнительного заработка — я бы предложила острову открыть водные развлечения: прогулки на сапах, гидроциклах, полет на парашютах, водные лыжи, вейкбординг и многое другое.
Для тех, кто дочитал до конца, дарю бесплатную пиа��-диагностику. Оставляйте запрос в комментариях!
Как вам мои идеи по развитию острова? Хотели бы что-то добавить или забрать одну из идей себе? :)