«О чем говорят соискатели» — сервис виртуальных собеседований Huntica привлек известного актера для проведения интервью
Платформа позволяет работодателю полностью автоматизировать процесс собеседования: достаточно создать вакансию, выбрать вопросы, после чего Huntica и актер Александр Демидов из «Квартета И» сами проведут интервью.
Huntica — проект группы компаний Boson, который сокращает трудозатраты, связанные с подбором персонала, на 70%, полностью автоматизируя процесс собеседования. Идея сервиса появилась в нашей группе компаний в тот момент, когда стояла задача многократно и быстро расширить штат сотрудников, из-за чего требовалось потратить по крайней мере 3 недели на личные встречи с кандидатами. Одно собеседование мало чем отличалось от другого: однотипные вопросы, рассказ о компании, предварительное объяснение, как попасть в офис. Если соискатель подходил, то назначалось второе интервью с другими членами команды.
Изучив тему найма и опросив более 150 HR-специалистов, мы выяснили, что 90% всех вопросов на собеседованиях одинаковы независимо от вакансии, а специфических предметов обсуждения достаточно мало. Кроме того, значительная доля кандидатов на распространенные позиции (например, клиентский менеджер в магазин) вообще не доходит до собеседования. А большинство из тех, кто пришел на интервью, не соответствует требованиям вакансии, что становится ясно уже после первой минуты разговора. В результате HR-менеджер теряет большую часть дня на неподходящих соискателей, не имея возможности оптимизировать подбор персонала.
В ответ на все эти вызовы мы реализовали следующие возможности нашего сервиса:
- Простой процесс создания вакансии и списка вопросов для собеседования: для самых распространенных позиций уже существуют шаблоны, а для редких разработан удобный интерфейс, который поможет выбрать наиболее подходящие вопросы или добавить свои.
- Интервью проводит человек, пусть и по заранее прописанному алгоритму. Больше не будет разговоров с самим собой, как у конкурентов нашего сервиса, или с 3D-персонажем. Собеседование в Huntica похоже на простое видео-интервью по Skype.
- Сервис работает со всеми агрегаторами вакансий: hh.ru, superjob.ru, rabota.ru и другими. Работодатель не ограничен в выборе площадок, результат видео-собеседований появляется в личном кабинете.
Актеры вместо роботов — как возникла такая идея?
Мысль пригласить известных личностей для проведения собеседования появилась не случайно. Рекламным агентством Accord.digital, которое входит в Boson Group, была придумана концепция для компании МТС, бренд-персонажем которой является Дмитрий Нагиев. Нам показалось креативным решением сделать так, чтобы актер нанимал сотрудников в компанию, проводя собеседования через Huntica. С этим оператором связи тогда не получилось договориться, но мы твердо решили реализовать эту идею для всех своих клиентов.
В создании первых версий Huntica вместо актера участвовал HR-менеджер группы компаний Boson, помогая понять все нюансы процесса. После этого первой профессиональной исполнительницей, снявшейся для нашего ролика, стала студентка Школы-студии МХАТ Юлия Разумовская.
Съемки проводились в разгар режима самоизоляции практически как секретная спецоперация.
Записывать профессиональную актрису оказалось значительно проще, чем своих сотрудников. Кроме того, первым пользователям очень понравилась Юлия, которая постоянно получала комплименты в ходе собеседований.
«Мы верим, что через год-два более половины всех компаний так или иначе перейдут на автоматизированные сервисы онлайн-собеседований. Настала эпоха Zoom, и оставшиеся барьеры между соискателями и интервью по видео-связи были разрушены, так почему бы не автоматизировать последний сегмент в этом процессе?»
Идея снять нескольких актеров и дать возможность работодателям выбрать своего «героя» появилась несколько позже, после чего был составлен лонг-лист известных исполнителей на роль интервьюера сервиса, с каждым из которых велись длительные переговоры.
Безусловной удачей для российского сервиса Huntica стало согласие Александра Демидова из «Квартета И», который быстро проникся идеей проекта и подтвердил заинтересованность в съемках. Для англоязычной версии сайта съемки подтвердила Кристин Гальен, которая также помогла нам отшлифовать вопросы на английском и усовершенствовать тексты как носитель языка.
Более месяца шла подготовка к съемкам: студия, грим, свет, камера, тексты, интерьер — все это продумывалось до мельчайших деталей, чтобы в день Х не возникло проблем.
Съемки, несмотря на наши опасения, прошли благополучно, за день мы успели записать сразу двух актеров.
Помимо серьезных вопросов для интервью, мы сняли массу смешных моментов — виртуальных сюрпризов, которые предстоит найти пользователям нашей системы и лишний раз улыбнуться:
Вывод
Использование сервиса виртуальных собеседований разгружает HR-отдел работодателя и снижает трудозатраты на 70%. Крупным компаниям теперь не нужно создавать отдел найма в каждом филиале. С помощью сервиса Huntica можно просматривать собеседования из штаб-квартиры и согласовывать результаты с локальным офисом, посылая ссылку на видео. Небольшим фирмам сервис может заменить менеджера по подбору персонала: для использования продукта не нужны специальные навыки.
Мы приглашаем все компании, которые нанимают сотрудников, принять участие в бесплатном тестирование продукта. После пандемии сервис будет бесплатным для небольших фирм, но при увеличении количества вакансий, потребуется подписка. Всем организациям, которые присоединятся к проекту в сентябре, мы подарим 6 месяцев бесплатного использования платформы.