"Автоуслуги от народа" - как я создавал проект Маджорис

"Автоуслуги от народа" - как я создавал проект Маджорис

Сколько себя помню с роду, а родом я из мало кому известного города Новочебоксарск, столько и увлекаюсь машинами. Началось все это с детских игрушек и тянется аж с советских времен, точнее даже с постсоветских, с того самого времени, когда по всем телеканалам страны транслировали балет «Лебединое озеро», а в златоглавой в это время - уничтожали СССР…….

Тяжелые тогда были времена: Союз развалился, денег нет, работы – тоже. Точнее она есть, только за нее почти не платят, или платят, но очень мало, а чаще – просто выдают продуктами. Да, вот так и жили. Те, кто родился до 1995, прекрасно помнят, что это были за времена. Но, несмотря на трудности, никакой родитель не обделит свое дитя игрушками, девочкам – куклы, а мальчишкам – конечно же машинки)))) Лично мне в память врезаются те - еще тяжелые, металлические, еле подъемные машинки - грузовики, на которых где-нибудь снизу красовался свежевыбитый штамп «Сделано в СССР», при воспоминании которого, грудь лихо наполняется гордостью за наше – настоящее, честное, советское детство.

Наряду с обычными машинками, бывало также, если у бабушки очень долго выпрашивать, перепадала коллекционная модель в масштабе 1:43. Такая вся в хроме, с открывающимися дверками, капотом и багажником, и в аккуратной заводской коробочке, от которой веяло каким-то загадочным, как мне казалось тогда недосягаемым ароматом. Еще тогда я знал, что существуют коллекционеры – любители, у которых счет таких масштабных моделей давно перевалил за десятки, а то и сотни моделей. Но, заполучив хотя бы одну, ты был безумно счастлив, что в твоих руках оказалось такое бесценное, как мне тогда казалось сокровище и ты им обладал.

Постепенно, постепенно, уже учась в школе, я оказался в одном, казалось бы, непримечательном месте - автосервисе. Я работал там в 2002 году за 40 рублей в день, и для меня - 14 летнего паренька, они казались тогда огромными деньжищами. На первую зарплату, помнится, купил отцу подарочный набор зажигалок, а маме – кактус……

По честному говоря, не только деньги послужили определяющим фактором того, что я там подрабатывал. Мне просто нравилось возиться с этими ключиками, болтиками, чинить машины в конце концов. Помню взрослые мужики чинили какой то грузовик, а мы – три 14-летних подростка пытаемся сделать на восьмерке стартер. Очень было интересно в 14 лет быть в составе чего то, быть частью команды. Быть в том месте, где тебе дают дорогу в жизнь.

Владельца автосервиса звали Слава – у него было несколько фур, стоянка и там же – автосервис. Он – именно тот человек, который сделал себя сам. Начинал с полного 0. И я на него работал и учился всему от него. Он никогда меня не учил основам бизнеса. Он только учил меня как шкурить и красить машины, смазывать подвеску на грузовиках. Этому он научил меня довольно неплохо. А вот что касается азов бизнеса – тут уж учился я сам. Я просто смотрел на него и все впитывал, как губка. И как сейчас помню, в 15 лет я уже четко знал, чего я хочу в жизни. Я хотел стать предпринимателем. Хотел стать как тот Слава, хотел быть похожим на того человека, который дал мне дорогу в жизнь.

Свой самый первый настоящий шаг в предпринимательство я сделал в 19 лет. Прошлое лето я провел в США по программе обмена студентов - работал на Аляске на рыбоперерабатывающем комбинате. И на следующее лето я уже твердо решил, что не поеду в Америку, а займусь бизнесом, причем чем именно я хотел заниматься я уже тогда знал - идея была поставить в городе точки с квасом и мороженым. Но и что, что это только на лето - подумал я, надо ведь с чего то начинать, тем более я учился на 3-м курсе Института. Я открыл ИП, добился разрешения с администрации и наконец поставил одну бочку с квасом и 2 точки с мороженым. Это был триумф! Я все сделал сам, и на свои, заработанные еще в США деньги. Помню в 21 год занял второе место по объему реализации кваса в своем городе. Все следующие года, я также занимался розничной торговлей квасом, мороженым и палатки с арбузами. Пробовал также заниматься оптовой продажей картофеля, рыбной продукцией.

В один прекрасный вечер, раздался телефонный звонок от моего давнего знакомого, с которым мы давно не виделись. Разговорившись с ним, я узнал, что он делает бизнес в интернете. Для меня тогда, 24-летнего парня, только что вернувшегося из армии, это было новшество. Слова что то вроде хостинг, сервер, контексная реклама, домен и ссылки - явно были для меня тогда в диковинку. После армии я впервые ощутил себя немного оторванным от реальности и что самое главное -от рынка. И я намерен был восполнить этот пробел. Я принялся изучать все о бизнесе в интернете и пропускал через себя практически тонны информации. Я начал пытаться делать бизнес во всемирной паутине и начал с того, что у меня получалось лучше всего - розничная торговля. Сначала у меня ничего не получалось. То на товар нет спроса. Нашли подходящий товар - реклама обходится дорого и в итоге продажа нерентабельная. В одно время у меня кончились собственные наличные деньги, но останавливаться я не собирался, ведь я - предприниматель и готов был расшибать стены. В ход пошли заемные средства - кредиты. Отдельно хочется сказать, что к тому моменту у меня уже была семья и 2-х месячный ребенок и собственного жилья, при этом у нас не было - обходились арендованной квартирой. После долгих мучений, нескольких потребительских кредитов, парой сотни полубесонных ночей, тонны пота (и слез) наконец то была найдена связка. Я начал продавать товары через интернет. В основном это конечно были товары китайского происхождения: повербанки для подзарядки телефонов, женская бижутерия, автоаксессуары. Бизнес вроде как пошел. По происшествии пары лет, я рассчитался по всем долгам, приобрел собственное жилье. И к тому моменту, как казалось бы все идет хорошо, я начал думать, а что дальше? Я начал понимать, что не хочу связывать свою жизнь с этими китайскими товарами, причем и некоторые покупатели не очень довольны. Но кто то заказывал и повторно. Но что я определенно знал, так это то, что я хочу и дальше развиваться в интернете. И был намерен сделать масштабируемый бизнес, которым будет интересно заниматься и из которого можно будет сделать историю.

И как то по дороге в Москву, сидя за рулем, ночью, ко мне пришла идея: сделать мобильное приложение для автомобилистов. Почему мобильное приложение? Т.к. уже тогда доля мобильного трафика перешагнула долю трафика десктопа (обычных компьютеров).Телефоны всегда с нами, мы заглядываем в них по 100 раз за день. Оплачиваем коммуналку, бронируем билеты, читаем новости, пишем другу и маме и даже сидим с ними в туалете (упс). А почему именно по автотематике? Потому что у меня с детства неимоверная тяга к автомобилям. Я просто не могу без них жить. Это мой мир. Даже когда мы ездили на отдых с семьей, мы не брали путевки в завсегдатую Турцию или в Тайланд. Мы делаем все по-другому: пакуем чемоданы, заправляем полный бак и вперед - очень любим путешествовать на автомобиле! Основной посыл был такой: это приложение и обязательно автомобильное. Плюс хотелось эффекта масштабируемости. К примеру, если у тебя автомойка, то очень тяжело их понаоткрывать по всей России, даже с франшизой. А мобильное приложение - оно и есть мобильное приложение. Любой человек с Владивостока до Калиниграда может его скачать , лишь бы оно реально было нужно людям. Осталось решить только один насущный вопрос, как оказалось впоследствии очень основательный. Какая идея будет у этого приложения?

И идея, кстати была. Точнее, она даже пришла в первую очередь, нежели понимание, что хочу сделать приложение. А точнее все пришло целиком: сделать мобильное приложение "Найти человека по номеру авто". К примеру, кто то заблокировал твой авто на парковке и не оставил номер телефона. Тогда ты, вбив номер его авто в приложении, можешь спокойно написать ему. Или тебя подрезала машина и у тебя есть жгучее желание написать этому автовладельцу все то, что ты о нем думаешь. Или познакомиться с парнем/девушкой таким образом - тоже было бы неплохо. Я нанял разработчиков, в течении нескольких месяцев мы совместными усилиями разрабатывали проект и наконец запустили.

Но, каково же было мое удивление, когда я обнаружил, что люди скачивают приложение и тут же удаляют. Так как они думают, что база номеров уже есть и они смогут кого-то найти, но к сожалению, так как новый проект, мы столкнулись с феноменом "курицы и яйца". Мы также поговорили с несколькими аналитиками и многие нам сказали, что базу номеров очень трудно будет собрать и актуализировать. Я подумал: а стоит ли оно того? И так как я всегда склонен к очень гибкому подходу, я решил пересмотреть эту идею, так как я уверен, что смогу найти лучшую идею. Главное придерживаться основного тригера - мобильное приложение по автотематике.

После нескольких дней раздумий, я наткнулся, как мне тоже тогда казалось, на перспективную идею: "Тест-драйв с владельцем авто". Вся соль была в том, что автомобилей разных очень много, поездить и покататься очень хочется на многих, ведь покупать каждую слишком дорого. Или человек выбирает для себя что купить: Аudi А4 или BMW 3. Он почитал все статьи и даже посмотрел все обзоры на YouTube. Но вот ни разу не ездил на них за рулем, и соответственно банально не может понять, что лучше ему подойдет - BMW или Audi. Можно было бы брать в прокат или каршеринг - но там все равно ограниченная линейка марок и моделей и интересующего автомобиля попросту может не оказаться. Поэтому хотелось сделать такой сервис, чтобы люди сами ставили свои автомобиль на тест-драйв с их личным присутствием. Один человек удовлетворяет свои потребности в тестировании автомобиля, водитель же - зарабатывает свою копеечку. Всем хорошо. В итоге доработали приложение, и запустились.

Но в процессе тестов выявили, что люди не хотят ставить свои любимые машины на "Тест-драйв с владельцем". Они вытирают их тряпочкой с полиролью и сдувают пылинки, ведь для многих автомобиль - это как член семьи. В следствии чего данная гипотеза также не подтвердилась.

Я не собирался опускать руки и не мудрствуя лукаво, я просто добавил строчку в приложении: "Авто с водителем" и изменили позиционирование приложения на: "Автоуслуги от частных лиц". Это значит, что людям не обязательно сдавать свой автомобиль в аренду или на тест-драйв с владельцем. Теперь, частные лица - автовладельцы смогут самостоятельно предоставлять услуги по перевозке людей и транспортировке грузов, например в свободное от основной работы время. А те, кто нуждается в автотранспортных услугах - смогут с помощью приложения ими воспользоваться. В приложении автовладельцы создают объявления и предлагают свои автоуслуги: кто-то ставит "Авто с водителем на 3 часа - 1200 руб", кто-то "Автомобиль на свадьбу", третий предлагает "Перевозки на грузовой "Газели" по области за 8 руб/км". Все объявления поделены по гео - в каждом регионе свои объявления и пользователь сможет выбрать для себя ближайшего исполнителя. В свою очередь, рядовой пользователь, не имеющий автомобиля, и не найдя подходящего исполнителя, сам может создать объявление на запрос услуг. К примеру, "Нужно перевезти холодильник из Подольска в Москву, 1500 руб." Соответственно по этому запросу начинают откликаться потенциальные исполнители и все тому же клиенту всего лишь останется выбрать потенциального исполнителя.

Когда я запускал Тест-драйв с владельцем, я потратил 15 000 руб. на рекламу и было создано 0 объявлений. Когда мы провели корректировки в приложении и стали позиционироваться как "Автоуслуги от частных лиц" и запустили рекламу,то получили следующие результаты: в первый же тестовый день потратили 2000 руб. и люди создали 8 объявлений. Видимо рынок был найден. Автолюбители создавали объявления по всей России. Кто просто увезу - привезу. Кто ставил автомобиль на свадьбу, кто грузотакси и т.д. По итогам нескольких дней я выявил следующую закономерность: из 10 регистрировавшихся в приложении, 1 человек размещал объявление. Конверт 1 к 10. Иногда доходило до 1 к 7.

Я думаю людям очень интересен независимый заработок. Для кого то это решение задачи (например перевезти холодильник), а для кого то - заработать денежки. Некоторые работаю посменно 2/ 2 к примеру и в свободные дни, они не прочь подзаработать. Или же людям не хочется обклеивать всю бочину своего любимца пресловутой надписью UBER, где за единичные заказы они получают по 90 руб. Они могут поставить "Авто с водителем" 3 часа - 1200 руб.

Я думаю это очень глобальный и интересный рынок. В мире 7 млрд людей, а автомобилей - 1 млрд. В России в 2008 г. было 28 млн. авто, в 2020 - 44,5 млн. авто. И все это будет только расти. Стоишь на МКАДе в пробке, а рядом автовоз, который везет новые авто, и также стоящий в пробке. Если сравнивать с рынком отелей, то обычный рядовой гражданин России дай Бог один-два раза в году выберется в отпуск, и воспользуется сервисом по поиску отелей. У нас же проект Автоуслуги - я думаю намного востребованней. Одни размещают запрос на услугу ( к примеру увезти холодильник на дачу, 1000 руб), другие - на нее откликаются. Или просто человек заходит, видит предлагаемые услуги и выбирает исполнителя. Плюс это еще и заработок обычным людям - а ведь людям нравится, когда о них заботятся.

На данном этапе мы выводим этот проект в массы и я очень надеюсь, что у нас получится сделать из нее наконец таки масштабный бизнес - все то, что я всегда хотел и к чему стремился.

Интересно услышать мнение читателей и критику)) Добро пожаловать в комменты!

11
2 комментария

Лень читать такой опус, можно 3-4 предложения о чем проект то?

1
Ответить

 "уничтожали СССР……."  ВСЁ ЯСНО, ОК. 

1
Ответить