Мотивация менеджера отдела продаж — что важно учесть при создании?
Любой отдел продаж — это структурная единица компании, состоящая из людей, работающих вместе. В случае с отделом продаж цель — увеличение числа подключенных клиентов, выручки и, соответственно, прибыли.
Как и в любой группе людей, в отделе продаж существуют правила, установки и ценности, а также условия работы. Условия работы (финансовые) - это и есть система мотивация, побуждающая сотрудников продолжать работу и делать "выше и больше"
Сегодня о том, каким образом создать эффективную систему мотивации для менеджера отдела продаж.
Что следует учитывать при разработке системы мотивации для менеджера отдела продаж?
Просто и понятно
Система должна быть максимально проста и прозрачна. Я часто вижу систему мотивации, которую можно понять только с дипломом по квантовой физике.
Мотивационная система должна быть легкой:
Заключил 10 сделок — заработал 10 000 рублей с каждой.
Или получил 10% от общей суммы оплат: заключил сделки на миллион рублей — получил 100 000 рублей в качестве бонуса.
Такие простые схемы оказываются в разы эффективнее.
Просто
Стремление к росту
Система мотивации должна не только обеспечивать БОНУС, но и вдохновлять сотрудников на дальнейшие достижения. Отличное решение - система грейдов, где за каждое достижение предусмотрено увеличение бонусов.
Например, по достижении 50 сделок бонус увеличивается на 0,5%, а по выполнению 100 сделок — на 1%. Такая система стимулирует сотрудников продолжать работать на результат и планировать свою карьеру в долгосрочной перспективе.
Рост
Прибыль
Основная задача системы мотивации — связать вознаграждение с прибылью компании. Бонусы должны быть привязаны к фактическим оплатам и прибыли, а не только к заключенным контрактам или абстрактной сумме сделок. Такой подход минимизирует риск кассовых разрывов и обеспечит устойчивый рост прибыли.
Прибыль
Помните, что менеджер отдела продаж - это своего рода начинающий предприниматель, а компания лишь предоставляет ему инфраструктуру для работы, делясь частью общего дохода. Существует доход — есть и бонусы, отсутствует доход — бонусов нет.
Система Отдела Продаж
Система отдела продаж должна быть УПАКОВАНА, включать в себя и правила по работе в CRM, и нормативы, и тайминг работы, и систему мотивации, и правила работы с руководителей, и правила работы с клиентами, правила коммуникации с другими членами команды.
Создать такую систему в компании должен кто-то. Как правило - это РОП (Руководитель Отдела Продаж). Чтобы узнать, как создать системный отдел продаж силами РОПа, посмотрите наш бесплатный курс.
Черкашов Александр Станиславович (мой ТГ)
основатель edler.pro