Стартап на отходах: обновленная бизнес-модель и небольшие вложения
![Стартап на отходах: обновленная бизнес-модель и небольшие вложения](https://gif.cmtt.space/0/paper-preview/startap-na-othodah/a36517c357-original.jpg)
Имея 25 тысяч долларов, какую бизнес-модель вы бы выбрали для инвестиций? Самым популярным ответом на этот вопрос на Кворе стали обстоятельные рассуждения человека, который, по его словам, годами наблюдал за представителями малого и среднего бизнеса. Представившийся Брайаном Роммелем пользователь предложил не рассматривать существующие бизнес-модели, а создать новую.
Но куда там.
![](http://i.imgur.com/wnQkAiC.jpg)
Роммель подчеркивает: ни одному хозяину общепита не нравится выбрасывать лишнюю (перепроизводство) или вышедшую из кондиции еду (например, хлебобулочные изделия).
Как решить проблему? Например, создать канал реализации переизбытка еды: реализовывать нужным людям в нужное время. Свою модель автор назвал Flash Food Industry. По задумке, продукты перепроизводства будут мгновенно распределяться среди нуждающихся в ней.
И вот так:
Бизнесс-модель сверхбыстрой реализации излишков, продолжает Роммель, выгодна и предприятиям, получающим налоговые послабления за проведение благотворительных акций.
Итак, Flash Food зиждется на двух столпах:
25 тысяч долларов и энтузиазма вполне хватит на то, чтобы стартовать и начать зарабатывать на реализации проблемы. Для стартаперов, которые сейчас усмехнутся и пойдут делать новые Коубы с Вайнами: схожая бизнес-модель уже была опробована двумя германскими студентками.
Они основали проект Culinary Misfits по продаже овощей необычной и уродливой формы, которые были отвергнуты супермаркетами за свою неканоничность. У «Кулинарных неудачников» есть классный сайт. Там можно не только купить овощи-уродцы, но даже заказать гравюру с изображением какой-нибудь милой морковки.
А пока девушки скупают у фермеров трехногие, человекообразные и просто забавные корнеплоды и плоды. Их торговая точка – палатка. Но предприимчивые фройлян хотят открыть целое кафе-магазин. Кстати, они собрали нужную сумму на своем ресурсе (даже чуть больше необходимого). Там можно будет приобрести не только шедевры природы, но и качественно перекусить. При готовке блюд будут использоваться, в том числе, те части растений, что обычно выбрасываются: ботва, листья редиса и пр.
В общем, стартап не обязательно должен быть исключительно айтишным. Социальная же составляющая может быть не просто включена в бизнесс-модель, а заложена в нее изначально.
Каждый день эксперты говорят о том, что в Америке 134359930 фунтов (примерно 61 тысяча тонн, прим. ред.) пищевых отходов пищевой промышленности, большую часть которых даже не компостировать. Треть от этого числа – отходы первой стадии (допроизводственной) и еще треть – от производства. Еще треть приходится на отходы от ресторанов, различные обрезки и просто испорченную пищу.
За последние 50 лет были предприняты бесчисленные попытки распределить пищу нуждающимся через несколько программ или сделать ее более доступной для определенных категорий клиентов.
Но куда там.
![](http://i.imgur.com/wnQkAiC.jpg)
Роммель подчеркивает: ни одному хозяину общепита не нравится выбрасывать лишнюю (перепроизводство) или вышедшую из кондиции еду (например, хлебобулочные изделия).
Как решить проблему? Например, создать канал реализации переизбытка еды: реализовывать нужным людям в нужное время. Свою модель автор назвал Flash Food Industry. По задумке, продукты перепроизводства будут мгновенно распределяться среди нуждающихся в ней.
- Food Overproduction + Location Based Consumer App + Location Based Merchant App = Flash Food Sales
И вот так:
- Food Overproduction + Location Based Merchant App + Ubber-like Location Based Trucking/Distribution app = Real-time Donations Of Unsold Flash Food To Charities (благотворительная схема «купи товар, и нуждающийся получит такой же » отлично работает при наличии проблемы перепроизводства).
Бизнесс-модель сверхбыстрой реализации излишков, продолжает Роммель, выгодна и предприятиям, получающим налоговые послабления за проведение благотворительных акций.
Итак, Flash Food зиждется на двух столпах:
- продажи вкусной (или просто нормальной) пищи со скидкой, которая находится в группе риска (может быть утилизирована в скором времени);
- благотворительная программа, частично финансируемая за счет продажи пищи.
25 тысяч долларов и энтузиазма вполне хватит на то, чтобы стартовать и начать зарабатывать на реализации проблемы. Для стартаперов, которые сейчас усмехнутся и пойдут делать новые Коубы с Вайнами: схожая бизнес-модель уже была опробована двумя германскими студентками.
Они основали проект Culinary Misfits по продаже овощей необычной и уродливой формы, которые были отвергнуты супермаркетами за свою неканоничность. У «Кулинарных неудачников» есть классный сайт. Там можно не только купить овощи-уродцы, но даже заказать гравюру с изображением какой-нибудь милой морковки.
В общем, стартап не обязательно должен быть исключительно айтишным. Социальная же составляющая может быть не просто включена в бизнесс-модель, а заложена в нее изначально.