Дневник стартапа #15: Как мы научили ИИ создавать фото лучше стоковых

Привет, это Настя, руководитель отдела контента в Aigital — ИИ-сервисе для бизнеса и маркетинга.

Новый выпуск дневника для меня особенный — писала в час ночи в аэропорту, в отелях, на верандах кафе Еревана и даже на скамейке на Площади Республики. Все потому, что стартап — это такая штука, когда даже в отпуске ты работаешь.

Сегодня расскажу, как без затрат на съемки получить фотографии для рекламы, веб-сайтов и соцсетей, по сюжету и в деталях соответствующие вашему описанию. ИИ-фотосток поможет увеличить конверсию рекламных кампаний, предлагая гибкую настройку под ваш бренд и аудиторию.

За мемы с Мисти спасибо Саше. Больше мемов с котиками в нашем <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Faigital_co&postId=1793004" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Телеграм-канале</a>
За мемы с Мисти спасибо Саше. Больше мемов с котиками в нашем Телеграм-канале

С шестью пальцами нейронки уже преимущественно распрощались, давайте разберемся, как преодолеть другие ошибки и ограничения.

5 ограничений при генерации реалистичных изображений

1. ИИ не знаком с вашим продуктом.

Он не знает, как выглядят ваши лого, фирменный стиль или офис. А значит, он не справится с задачей сгенерировать их без детального описания.

При этом в базе данных множества нейронок есть информация о фирменном стиле крупных международных брендов. Поэтому нейросеть с легкостью сгенерирует бутылку Coca-Cola, пару Nike Air Jordan 1 или магазин IKEA.

Для примера делюсь иллюстрациями из российской действительности — ИИ хорошо знаком с McDonald’s и KitKat, но ему совсем неведомы «Вкусно — и точка» и «Алёнка».

McDonald's vs «Вкусно — и точка»
McDonald's vs «Вкусно — и точка»
KitKat vs «Аленка» 
KitKat vs «Аленка» 

Поэтому всегда максимально детально описывайте то, что хотите увидеть на фото, или используйте связку инструментов. О том, как это сделать, читайте далее.

2. ИИ не читает мысли.

Без детального описания невозможно получить генерацию, точь-в-точь соответствующую вашим ожиданиям.

Поэтому подробно описывайте в запросе предметы и их расположение, формы, фактуры, цвета, внешность людей.

Сравните: на первом коллаже результаты по запросу «Женщина в красном наряде», а на втором — по подробному промпту с описанием наряда, прически и фона.

«Женщина в красном наряде»
«Женщина в красном наряде»
Промпт с подробным описанием наряда, прически и фона
Промпт с подробным описанием наряда, прически и фона

И в первом, и во втором случае это разные девушки, но сеттинг и наряды на первом коллаже очень вариативны. О том, почему девушки на втором коллаже разные, читайте в третьем пункте.

3. Без дообучения ИИ не может сгенерировать одного и того же человека в разных позах и сценариях.

Внешность человека или персонажа будет меняться, сохраняя только ключевые черты, указанные в запросе (например, пол, цвет волос, цвет кожи и наряд).

Но у нас есть лайфхак.

Если нужно сгенерировать несколько креативов с лицом вашего бренда — сначала создайте в «Фотостоке» моделей с ключевыми чертами вашего персонажа в разных образах и сценариях, а после замените лицо модели на нужное вам в приложении «Замена лица».

На первом коллаже ненастоящий Илон Маск строит ракету из Lego и стоит у станка на заводе, на втором — почти как настоящий :)

Дневник стартапа #15: Как мы научили ИИ создавать фото лучше стоковых
Дневник стартапа #15: Как мы научили ИИ создавать фото лучше стоковых

4. ИИ не знаком со всеми селебрити, блогерами или выдающимися личностями из прошлого.

Нейросеть может сгенерировать персонажа, очень похожего на популярную личность, лицо которой часто тиражируется в международных СМИ, например Дональда Трампа.

Трамп vs Киркоров
Трамп vs Киркоров

В случае с менее известными селебрити ИИ сгенерирует человека с похожими чертами лица, а иногда и совершенную противоположность.

Предупредили на всякий случай, но в целом мы не рекомендуем использовать лица реальных людей без согласования с ними (да простят нас Илон и Дональд).

5. ИИ все еще не пишет по-русски.

Но уже неплохо справляется с английским. Рекомендуем создавать рекламные баннеры в 2 этапа — сначала генерировать креатив, а потом добавлять текст на изображение в фотошопе или используя бесплатные редакторы, например:

С помощью этих же инструментов вы можете добавить свой логотип на фото ресепшена или вывеску кофейни.

Что добавить в запрос при генерации фото

При работе с фотостоком не нужно вспоминать о настройках камеры, выдержке, диафрагме или описывать свет, нейронка подберет их самостоятельно под ваш сценарий. Но вот что следует подсказать ИИ, так это внешность, позу человека, окружение, если оно имеет значение.

Если говорите о людях, добавьте такие фразы как:

  • в полный рост,
  • портрет,
  • street style,
  • фото со спины,
  • профиль,
  • отражение в зеркале,
  • селфи.

Если описываете объекты, подумайте, какой фон и план вам важно получить:

  • крупный план,
  • предмет на белом фоне,
  • текстурированная поверхность,
  • объект в отражении (вода, зеркало),
  • объект с эффектом дымки,
  • объект с подсветкой снизу.

Как использовать «Фотосток»

Давайте разберем, для решения каких задач вы можете использовать ИИ-фотосток.

Как сгенерировать изображения под свой фирменный стиль и ленту в соцсетях

Вы продаете правильное питание, один из основных каналов коммуникации — Instagram. Цветовая палитра вашего бренда и профиля — преимущественно зеленая, а понравившееся вам на стоке изображение — в голубых тонах. Замените пару упоминаний цвета в промпте и получите изображение, которое идеально встанет в сетку вашего профиля в Instagram*.

Дневник стартапа #15: Как мы научили ИИ создавать фото лучше стоковых

Для этого зайдите в «Анализ изображения», загрузите фото с фотостока и попросите ИИ описать фотографию в деталях, но заменить голубые тона в цветовой палитре на зеленые. Полученный промпт добавьте в приложение «Фотосток» и выберите нужные пропорции.

Как повторить рекламную кампанию сильного бренда

Вы увидели афишу в городе, рекламу в соцсетях или на веб-сайте и хотите использовать ее как вдохновение для своей рекламной кампании.

Используйте связку приложений «Анализ изображения» и «Фотосток». Так вы сможете повторить понравившиеся вам визуалы, при необходимости изменив детали.

Для примера давайте разберем рекламу IKEA 2020 года. Для креативной съемки подушки из каталога бренда дополнили гигантской фигурой банки снотворного. Мы загрузили этот креатив в «Анализ изображения» и попросили описать его в деталях. После чего загрузили полученный текст в ИИ-фотосток.

Для сравнения мы прогнали тот же промпт в моделях Flux, Recraft, Ideogram (эти приложения также доступны в Aigital) и получили следующие результаты:

1.Оригинал, 2. Фотосток, 3. Ideogram, 4. Flux Pro, 5. Recraft 
1.Оригинал, 2. Фотосток, 3. Ideogram, 4. Flux Pro, 5. Recraft 

Не призываем вас копировать чужую работу, используйте этот трюк как вдохновение и референс для создания своей крутой и уникальной рекламной кампании.

Кстати, какой вариант сгенерированного постера нравится вам больше? 
2 — «Фотосток»
3 — Ideogram
4 — Flux Pro
5 — Recraft

Как создать омниканальную маркетинговую кампанию

Для омниканального маркетинга вашего кафе требуются похожие изображения разных форматов — 9:16 для сториз, 1:1 и 2:3 для постов в инстаграм* и телеграм, 5:4 для иллюстраций к статьям и баннерам на цифровых экранах.

Загрузите подробный промпт в «Фотосток» и меняйте только пропорции изображения.

9:16 для сториз, 16:9 для баннеров и 1:1 для постов в Instagram* и Telegram
9:16 для сториз, 16:9 для баннеров и 1:1 для постов в Instagram* и Telegram

Сейчас мы собираем мини-фотобанк с лучшими генерациями от команды. Будет что-то вроде своего «Пинтереста», только к каждому изображению дадим промпт, который вы сможете изменить, чтобы сгенерировать похожее изображение.

А в следующем выпуске расскажем, как несколько месяцев переделывали наш лендинг, и как с этим связана команда Александра Соколовского.

*продукт компании Meta, которая запрещена на территории РФ

26
7
1
2
1
1
77 комментариев

О том, на каких моделях работает ИИ-фотосток, и о других подробностях использования приложения можно почитать подробнее в полном гайде — https://aigitalpro.ru/ai-photoshoot

2
1

Маска на завод; принимайте по одной подушке перед сном; девушкам — шорты и лосины; коктейлю — клубнику 🤘🏻
Отличный выпуск!

6

отличное саммари :D

2

спасибо Вадим)

2

Спасибо, Настя за классную статью с разбором, очень полезно)

3
1

Спасибо, Саш)

3