Гендиректор Zapier рассказал, зачем компания покрывает сотрудникам $10 тысяч на переезд из Кремниевой долины
Спустя два месяца генеральный директор Zapier Уэйд Фостер рассказал изданию Business Insider, что в компанию за десять дней поступило 1167 заявлений о приеме на работу. Это на 32% превышает ее обычный показатель.
Фостер говорит, что удаленная работа стала важной частью культуры Zapier.
Как начинался Zapier
Платформа Zapier интегрирует сервисы, программы и приложения. Например, ее можно настроить так, что каждое вложение из письма электронной почты Gmail попадёт в Dropbox, о чём пользователь получит уведомление в Slack.
Фостер утверждает, что с помощью Zapier можно интегрировать восемьсот программных продуктов, включая Trello, Microsoft Office, GitHub и страницы Facebook.

Майк Кнуп, Брайан Хелминг и Уэйд Фостер основали Zapier в 2011 году. Они вместе участвовали в Startup Weekend в Колумбии (штат Миссури), во время которого сделали прототип продукта, получили хорошие отзывы и решили развить идею.

Команда занималась проектом после работы и по выходным. Кнуп и Хелминг делали продукт. Фостер — единственный с опытом в маркетинге — искал клиентов.
Согласно Фостеру, с самого начала проекта команда работала удаленно:
Мы с Брайаном и Майком жили в одном городе, но работали по разному расписанию. Мы посвящали проекту свободное время, и это время у нас троих не совпадало.
В 2011 году команда подала заявление в Y Combinator — венчурный фонд в формате бизнес-инкубатора для небольших компаний в сфере информационных технологий — но её не пригласили на интервью. Фостер говорит:
Ни у кого из нас не было впечатляющего резюме. Мы не студенты-инженеры Стэнфорда, которые работают над крутыми стартапами в Долине. Нас никогда не спонсировали до этого. Наши резюме включали такие вещи, как диплом инженера-технолога и работу в ипотечной компании.
Мы подумали: «Это отстой, но давайте просто продолжать делать то, что мы собирались делать в любом случае». Поэтому мы работали над прототипом, над тем, чтобы найти пользователей, и над стратегиями распространения.
Через год команда подала заявление снова, и её приняли:
В этот раз у нас была рабочая бета-версия, за доступ к которой заплатили тысячи людей. Еще десять тысяч человек ждали запуска.
У нас так и не было прекрасного резюме, но мы показали, что и без него можем что-то сделать. Это, вероятно, привело нас к успеху во второй раз.
По словам Фостера, только во время Y Combinator команда работала вместе:
Y Combinator был единственным периодом длиной в три месяца, где мы работали в одном месте и в одно время. После него Майк уехал в Миссури, потому что там училась его девушка (теперь жена). От него много зависело в нашем проекте. Мы подумали, что не выкинем же его из команды из-за переезда.
Со временем это стало важной составляющей нашей командной культуры. Без сомнений, это сложно, но я думаю, что мы получаем от этого много пользы.
Мы хотим позволить сотрудникам вести жизнь, которая им нравится. В мире столько умных людей. Не нужно жить в Сан-Франциско или в Нью-Йорке, или в Остине, чтобы стать техническим гением.

Фостер утверждает, что удаленная работа помогает в подборе персонала, так как кандидатам не обязательно жить в каком-то определенном городе, чтобы их рассматривали на должность. Сотрудники живут там, где им хочется, и это делает их счастливыми и продуктивными. Тем более, что они получают зарплату уровня Кремниевой долины без необходимости тратить ее на высокую арендную плату.
Издание Business Insider пишет, что в компании восемьдесят пять сотрудников, и все работают удаленно.
Культура команды
По словам Фостера, команда Zapier регулярно собирает сотрудников вместе:
Если вы работаете в одном месте, арендная плата будет частью расходов. Если команда работает удаленно, вместо аренды нужно учитывать расходы на поездки.
Нужно встречаться лично. Я думаю, между людьми есть какая-то связь, которая может возникнуть только при личной встрече. Ее не получится создать, работая удаленно.
О том, как построить сильную культуру, когда команда работает удаленно, Фостер говорит:
Мы всегда нанимали людей, которые ценят то же, что и мы. Мы искали тех, хочет делать качественный продукт, для кого это важнее, чем столы для пин-понга и кабинеты с массажем в офисе.
Еще я думаю, что нужно нанимать медленно и осмысленно. Если вы попробуете масштабироваться очень быстро, удваиваясь каждые три месяца, удаленно это окажется невозможным.
Еще одна вещь, которая очень важна, — общение, независимо от инструмента, который вы используете.
У Zapier в блоге есть гайд о том, как работать удаленно. В нем команда описала свой опыт и проблемы, которые ей пришлось преодолеть, а также принципы и инструменты, которые она использует.